Презентация по русскому языку Подготовка учащихся к ЕГЭ , НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ»
Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку « Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише»Выполнила учитель русского языка и литературы Воронина Н.В.
Алгоритм написания сочинения ВступлениеПостановка проблемыКомментарий к поставленной проблемеПозиция автораСобственная позицияАргументыЗаключение
Вступление Вопросно-ответное единствоЦепочка вопросительных предложенийРиторический вопросЦитатаКраткая справка об авторе текстаЛичные впечатления, чувства и жизненный опыт
В данном тексте(Автор) Вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой… Устарело ли это понятие?(Писатель) заставляет нас задуматься о следующих проблемах: ( что такое…Автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему…Даётся – истолкование, описание, критическая оценка…Исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияния, зависимость… Показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…Подвергается – критике, рассмотрению, анализу…Рассматривается – вопрос, пример…
Комментарий к поставленной проблеме То, о чем пишет автор, очень актуально. Так как …(Автор) заостряет внимание на…(Автор) раскрывает проблему на материале...Автор поднимает (предлагает для обсуждения) еще одну животрепещущую проблему -проблему…Размышляя над актуальной во все времена проблемой (актуальной особенно в наше время), автор….
Позиция автораСама проблема не новая в (Русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времён) попытались ответить на этот непростой вопрос. (Авторы статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». – (Автор), по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающие открытие: «(Цитата)».
Позиция автораОн хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием).Ответ на этот вопрос можно найти в (предложенном тексте; в тексте автора)Убедительно доказывает, что…Обращает внимание на то, что…Выражает тревогу…Верно (тонко) замечает…
Моя позицияЯ полностью согласен (на) ___ с автором текста. Ведь… Потому что…По-моему…Автор абсолютно прав, утверждая, что…Трудно не согласиться с автором в том, что…Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…
Моя позицияОднако не со всеми высказываниями можно согласиться.Позволю себе с ним не (автором) не согласиться.Мне трудно согласиться с утверждение автора о том, что…На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что…
Жизненный опытМне не раз приходилось сталкиваться с…Помню, как-то…Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой, но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться.Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с…
Литературный аргумент Вспоминаем героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п. (назвать автора)…В произведении, рассказе, басне, романе и т.п. (назвать автора) мы тоже наблюдаем за…Возьмём, например, произведение, рассказ, басню, роман и т.п. (назвать автора)…
ЗаключениеИтак,…Подводя итоги, еще раз подчеркнём, что…В заключении хочется заметить, что……Эти вопросы вечны, как вечны…, как вечна сама жизнь. Таким образом, нельзя однозначно ответить…, но в то же время можно утверждать, что…
Список используемой литературыНарушевич А.Г. «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация уроков, система упражнений»Сенина Н.А. « Подготовка кЕГЭ»
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!