Технологическя карта урока физической культуры в разделе Гимнастика для 5 класса по теме 2-3 кувырков вперёд и назад слитно
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Кочевская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока физической культуры
в разделе Гимнастика
по теме: «2-3 кувырков вперед и назад слитно»
Утробин А. И., учитель физической культуры
вторая квалификационная категория
2014
Технологическая карта урока физической культуры
1.Класс –5
2.Тема: 2-3 кувырков вперед и назад слитно
3.Тип урока:совершенствование
4.Методы: вербальный метод объяснения упражнения, показ техники, дискуссия, репродуктивный
5. Формы: фронтальный, поточный, индивидуальный
5. Инвентарь: гимнастические маты, свисток
6.Длительность урока: 45 минут
Цель урока Образовательные Развивающие Воспитательные
1.Совершенствовать технику выполнения 2-3 кувырков вперед и назад слитно.
1.Развивать у учащихся физические (скоростно-силовые, координационные) качества.
1.Воспитать дисциплинированность, морально-волевые качества, бережное отношение к школьному имуществу.
2.Содействовать гармоничному физическому развитию.
3. Научиться ответственно выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе, выполнять страховку и самостраховку.
Задачи 1. Использовать рефлексивный метод преодоления затруднения и подведения итогов урока
2.Использовать элементы проблемной беседы о гимнастике для познавательной мотивации 1.Организовать работу в парах для повторения кувырков перед и назад слитно
2.Тренировать мыслительные операции
(работа по алгоритму, анализ, синтез), внимание
1.Повторить технику безопасности на занятиях гимнастики
2. Выполнять подготовительные упражнения на матах:
группировка из положения упор присев,
перекаты в группировке,перекат в группировке с опорой рук.
«лягушка»
«лодочка»
3. повторить технику 2-3 кувырков вперед и назад слитно.
личностная метапредметная предметная
Планируемые результаты Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию;умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад. познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад). научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Ход урока
Этап урока Вре-
мя, мин Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия Прогнозируемый результат образовательной деятельности
Вводно-подготовительная часть 10-15 мин Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).
Создает эмоциональный настрой и настроить детей на работу.
Построение. Приветствие.
-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! После звонка строятся в спортивном зале по боковой линии волейбольной площадки, лопатки сведены, смотреть вперед (по росту м/д). Выполняют команды и приветствуют учителя Личностные:формирование потребности в занятиях физической культуры, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Построение строго по росту и по линии. Четкое выполнение команд учителя
I. Организационный момент II. Актуализация знаний Давайте повторим, чем мы с вами занимались на прошлом уроке.
- Молодцы! И сегодня мы с вами продолжим работать над техникой выполнения слитных кувырков. Но, для начала ответьте мне на несколько вопросов: 1) для чего человеку нужно заниматься гимнастикой? Что дает гимнастика вам? Давайте попробуем определить цель и задачи нашего урока. На уроке мы с вами еще раз повторим технику 2-3-х кувырков вперед и назад слитно и будем выполнять практические задания. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!
Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».
Движение по залу в колонне шагом выполняя упражнения на формирование осанки:
Обычная
Ходьба на носках руки за спину в замок
Ходьба на пятках руки за голову в замок, локти отведены назад
Ходьба:
- на внешней стороне стопы руки на поясе, лопатки сведены
- на внутренней стороне стопы руки на поясе, лопатки сведены
Бег и его разновидности:
Обычный
Бег с крестным шагом:
А) Правым боком
Б) Левым боком
Галоп правым (левым) боком, руки на поясе
Бег с высоким подниманием бедра
Бег, с захлестом голеней
Бег без задания.
Переход на ходьбу, разбивка по парам, подготовка места для занятия (переноска матов) для ОРУ на месте:
Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;
Повороты головы влево-прямо-вправо-прямо;
Круговые вращения головой;
Круговые вращения согнутых рук вперед, назад;
Попеременные вращения рук вперед, назад;
Наклоны туловища влево, вправо;
Наклоны туловища вперед, доставая носки ног;
«скручивание»;
Выпад левой - руки вперед, выпад правой -руки в стороны;
Упражнения лежа на матах: «велосипед»;
И.п-лежа на животе, руки в упоре. 1- разгибая руки прогиб в спине, таз лежит на мате. 2- И.п «Лягушка»
«Лодочка»
Отвечают на вопрос учителя.
Высказывают свои предположения по заданному вопросу.
Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.
Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.
Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Готовят себе место для занятия (выкладывают маты по указанию учителя) и становятся по 2 человека , по длинной стороне мата.
Четкое выполнение всех разминочных упражнений, прорабатывая все группы мышц. Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Учащиеся должны четко знать, для чего они выполняют различные акробатические упражнения, занимаются гимнастикой.
Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении.
Подготовка всех групп мышц для работы.
Основная часть
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач 25-28 мин А теперь давайте вспомним, из какого положения выполняется кувырок вперед и назад? Зачем выполнять «упор»? Что должны сохранять при выполнении кувырка? В каком положении заканчивать кувырок? Зачем? Что способствует правильному выполнению кувырка назад? Напомните мне технику безопасности при занятиях на матах. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.
Учащиеся демонстрируют теоретические знания по технике безопасности при занятиях на матах, по технике выполнения кувырка вперед и назад, а затем по команде учителя – практическое выполнение. Познавательные:
Общеучебные –извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Логические – осуществляют поиск необходимой информации.Отработка технически правильного выполнения положений «упор присев», «группировка», постановка рук при кувырке назад.
Четкое выполнение техники. Формирование личностных качеств: настойчивости, упорства, доведение до полного завершения.
IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Кувырок вперед, назад
Выполнение элемента со страховкой.
Объяснение техники выполнения 2-3 кувырков вперед и назад слитно. Что способствует правильному выполнению кувырков слитно? На что нужно обращать внимание? Показ упражнения, с объяснением учителя, наиболее подготовленным учащимся. Осуществляет контроль, исправляет допускаемые ошибки.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
По команде учителя сдвигают маты в «дорожку».
Познавательные:
Общеучебные –извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
Логические – осуществляют поиск необходимой информации.Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: осознанно строят речевое; задают вопросы Учащиеся формируют универсальные действия восприятия, алгоритм выполнения упражнений.адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ.
V. Первичное осмысление и закрепление Мы с вами рассмотрели технику выполнения кувырков, а теперь перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполнять упражнение, мы выполним несколько подводящих упражнений:
Проводит подготовительные упражнения:
группировка из положения упор присев,
перекаты в группировке,
перекат в группировке с опорой рук.
Кувырок вперед, назад;
Обратить внимание на положение головы.
А теперь переходим непосредственно к выполнению 2-3 кувырков вперед и назад слитно.
Учащиеся формируют алгоритм поведения при выполнении упражнения,
принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
По команде учителя учащиеся выполняют 2-3 кувырка вперед, затем по команде – назад. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль
Коммуникативные: умеют договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера Формирование поэтапного образца выполнения
упражнений.
Четкое выполнение упражнений, выработка техники
VI. Рефлексия.
Итоги урока. 1-2 мин Уборка инвентаря. Построение. Подведение итогов урока.
- Ребята, скажите, что новое вы узнали на уроке?
-Молодцы! У кого сегодня получилось что-то, чего раньше не могли сделать?
- А теперь давайте оценим себя.
- если вы все выполняли правильно и у вас все получалось– 5 шагов вперед;
- допускали неточности при выполнении и вам еще нужно поработать над техникой выполнения упражнения – 4 шага;
-ну, а если вам не все удалось на уроке, то надо поработать дополнительно дома.
-Молодцы! Вы сегодня все хорошо поработали, старались исправлять допускаемые ошибки.
Домашнее задание: выполнять упражнения в группировке с постановкой рук для кувырка назад. Выполнять силовые упражнения для развития силовых качеств.
-Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Колонной выходят из зала.
Личностные:анализ собственной деятельности на уроке
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению. Учащиеся должны адекватно оценивать свою работу на уроке.