Презентация по русскому языку на тему Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише (10-11 класс)
Мастер-классПодготовка учащихся к единому государственному экзамену по русскому языкуНаписание сочинения-рассуждения с использованием речевых клишеУчитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3г. Юрьев-ПольскийВладимирская обл.Рыбакова С.В.
Алгоритм написания сочиненияВступлениеПостановка проблемыКомментарий к поставленной проблемеПозиция автораСобственная позицияАргументЛитературный аргументЗаключение
ВступлениеВопросно-ответное единствоЦепочка вопросительных предложенийРиторический вопросЦитатаКраткая справка об авторе текстаЛичные впечатления, чувства и жизненный опыт
В данном тексте(Автор) вовлекает читателя в круг проблем, связанных с темой. Устарело ли это понятие?Писатель заставляет нас задуматься о следующих проблемах: (что такое…).(Автор) поднимает, исследует, рассматривает, анализирует проблему…Даётся – истолкование, описание, критическая оценка…Исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость…Показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность…Подвергается критике, рассмотрению, анализу…Рассматривается – вопрос, пример…
Комментарий к поставленной проблемеТо, о чём пишет автор, очень актуально. Так как…(Автор) заостряет внимание на…(Писатель) раскрывает проблему на материале…Автор поднимает (предлагает для обсуждения) ещё одну проблему…Размышляя над актуальной проблемой, автор…
Позиция автора Сама проблема не нова (в русской литературе, в российской публицистике). Многие (поэты, писатели, философы, общественные деятели разных времён) попытались ответить на этот непростой вопрос. (Автору статьи) удалось найти оригинальное решение этой проблемы. Его точка зрения (мысль, идея, позиция) звучит свежо и необычно: «(Цитата)». Автор, по-моему (по моему мнению), делает совершенно потрясающее открытие: «(Цитата)». Он хочет донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что (косвенная речь с частичным цитированием). Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном тексте (в тексте автора). Убедительно доказывает, что… Обращает внимание на то, что… Выражает тревогу… Верно (тонко) замечает…
Моя позицияЯ полностью согласен (согласна) с автором текста. Ведь… Потому что…По-моему…Автор абсолютно прав, утверждая, что…Трудно не согласиться с автором в том, что…Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором…Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.Позволю себе с ним (автором) не согласиться.Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что…На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что…
Жизненный опытМне не раз приходилось сталкиваться с…Помню, как-то…Конечно, мой жизненный опыт пока небольшой, но тем не менее с этой проблемой приходилось сталкиваться.Я вспоминаю похожую ситуацию, которая произошла с…
Литературный аргументВспомним героев произведения, рассказа, басни, романа и т.п. (назвать автора)…В произведении, рассказе, басне, романе (назвать автора) мы тоже наблюдаем за…Возьмём, например, произведение, рассказ, басню, роман (назвать автора)…
ЗаключениеИтак, …Подводя итоги, ещё раз подчеркнём, что…В заключении хочется заметить, что…Вопросы, которые поднимает автор… Нельзя однозначно ответить…, но в то же время можно утверждать, что…Я не могу сейчас предложить решение проблемы… Достаточно того, что…