ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока физической культуры на тему «Лазание по канату»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 10.12.2015 г. во 2 «Б» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Соловей Кариной Андреевной

Учитель: А.С. Корнеев
Методист: Ж.А. Тимошенко
_____________________
(подпись)




Зерноград
2015
Класс: 2 «Б»
Тема: «Лазание по канату»
Цель: совершенствование техники лазания по канату; развитие координационных способностей.

Учебные задачи:

1. Направленные на достижение предметных результатов:
Профилактика осанки.
Совершенствование техники лазания по канату
Освоение способов двигательной деятельности

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.
Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).
Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.

3. Направленные на достижение личностных результатов:
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.
Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Оснащение урока:
Материал для учащихся: спортивная одежда и обувь;
Материал для учителя: спортивная одежда, свисток.
Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Коррекционно- развивающая работа

I. Организационный момент.
Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Карина Андреевна, сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока.




Личностные: осознание необходимости
самосовершенствования; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Наблюдение за детьми имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

II. Актуализация знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. (см. приложение №1)
Повторяет с учащимися понятия «право» и «лево», с помощью команд «Правую руку вверх», «Левую руку вниз». Просит выполнить повороты «направо» и «налево». Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
«Другим боком!»
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «В круг становись». Проводит разминку. (см. приложение №2). Создает эмоциональный настрой.
Выполняют повороты направо и налево.



Выполняют ходьбу с заданием





Выполняют бег с заданием.




Выполняют разминку.
Регулятивные:
умение организовать свою деятельность;
осуществлять самоконтроль.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.












Мобилизует внимание детей . Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.

III.Изучение нового материала.
Напоминает технику безопасности при выполнении лазания по канату (см. приложение №3).
Напоминает технику лазания по канату(см. приложение №4).
Показывает технику лазания по канату.
Контролирует технику выполнения лазания по канату.
Подводит микроитог.

Участвуют в беседе с учителем. Выполняют лазание по канату
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
Наблюдение за физическим состоянием и предупреждение признаков переутомления.


IV. Первичное осмысление и закрепление



Объясняет и проводит игру “Охотники, волки и ёлки”.
(см. приложение №5).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Подводит микроитог.
Объясняет и проводит игру малой подвижности «Повтори - ка» (см. приложение №6).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Подводит микроитог.
Внимательно слушают правила игры.
Активно участвуют в игре.

Коммуникативные:
формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Регулятивные:
Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре.
Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.

V. Итог урока и рефлексия.
Подводит итог урока. Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Проводит беседу по вопросам:
-Чем мы занимались на уроке?
-Какая игра вам понравилась больше?
-Почему?

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Коммуникативные: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
Понимать значимость знаний для человека и применений их.
Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.
















Приложение № 1
Техника безопасности на уроке физкультуры.

1. К занятиям по физической культуре допускаются только те ученики, которые пришли на урок в специальной форме;
2. На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
3. После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.


Приложение №2
Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

1. Упражнение на дыхание
и.п. – о.с., руки внизу со скакалкой:
1 - подняться на носки, руки вверх над головой;
2 – и.п.;
3 – 4 –тоже самое (4-5 раз)

2. Наклоны головы
и.п. –ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой:
1 – наклон головы вперед;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы вправо;
4 - наклон головы влево (6 раз)

3. Повороты туловища
и.п. –ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой:
1 – 2 -поворот туловища вправо;
3 – 4 –поворот туловища вправо (4-5 раз)


4. Наклоны туловища
и.п. –ноги на ширине плеч, руки внизу со скакалкой:
1 – 2 –3 пружинистые наклоны вперед, скакалкой касаемся пола;
4 – и.п. (4-5 раз)

5. Утренний цветок
и.п. –ноги на ширине плеч, руки вверху со скакалкой:
1 –2 –наклон в правую сторону;
3 – 4 –наклон в левую сторону (4-5 раз)

6. Препятствие
и.п. – о.с., руки внизу, скакалка сложена в четверо:
1 – наклон вперед, перешагнуть через скакалку поочередно левой ногой и правой ногой;
2 – и.п., скакалка внизу за спиной;
3 –наклон вперед, перешагнуть через скакалку поочередно левой ногой и правой ногой;
4 – и.п. (4-5 раз)

7. Махи ногами
и.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, скакалка сложена в четверо:
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – мах левой ногой к правой руке;
3 – 4 тоже самое (6 раз)

8. Приседания
и.п. – о.с., руки внизу:
1 – приседание;
2 – и.п.;
3 – 4 тоже самое (10 раз –мальчики, 8 –девочки)



9. Прыжки
и.п. – о.с., скакалка на полу перед собой сложена в четверо:
1 – прыжок вперед;
2 – прыжок назад;
3 – 4 тоже самое (6 раз)

10. Восстановление дыхания
и.п. – о.с.:
1 – руки вверх, правая нога назад, вдох;
2 – руки вниз, выдох;
3 – руки вверх, левая нога назад, вдох;
4 - руки вниз, выдох (4 раза)

Приложение № 3
Техника безопасности при выполнении лазания по канату.

- Выполнять упражнение учащиеся выходят по одному, залезая до половины каната;
- Обращать внимание на правильность спуска с каната (ступни обхватывают канат с 2х сторон, колени выпрямлены, перехват руками выполняется поочерёдно);
- Спрыгивать с каната на мат запрещено, спуск выполнять до конца каната.

Приложение № 4
Техника лазания по канату в два приема.

И.п. – вис на правой (левой) руке, другая держит канат на уровне подбородка (плеча).
1 – сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами;
2 – разгибая ноги, подтянуться на правой (левой) руке, а другой перехватить канат вверх как можно выше.




Приложение №5
Подвижная игра “Охотники, волки и ёлки”.

Место проведения: спортивный зал или любая площадка.
Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

Приложение № 6
Игра малой подвижности «Повтори-ка»

Цель: развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.
Содержание игры. Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».
Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.
После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.
Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья –учитель) - выбывает из игры.



15