Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик».
Людмила Чурбанова Методическая разработка образовательной деятельности (младший возраст) Тема: «Русский колокольчик».
Образовательная деятельность
(интегрированное занятие)
«Художественное творчество»
Тема: Русский колокольчик
Цели:
- Формировать представление детей о колокольчиках, их звучании; Закрепить знание понятий «большой», «маленький»; Продолжать учить правильно держать кисточку;
-Развивать внимание, память, логическое мышление;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Оборудование: коробочка, колокольчики (большой и маленький,
картинки с изображением колокольчиков, кисточки, краски, стаканчики с водой, шаблоны колокольчиков, игрушка-Петрушка
Ход ОД:
(Дети стоят свободно вокруг воспитателя.)
-Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга, скажем –здравствуйте.
(дети здороваются)
-В: Ребята, посмотрите, солнышко тоже проснулось. Давайте попробуем нарисовать наше солнышко в воздухе.
Пальчиковая гимнастика «Утро настало»
Нарисуем большой круг,
(рукой показывают круг)
Много лучиков вокруг.
(рукой показывают лучики)
Это солнышко сияет.
Всё собою озаряет.
(улыбаемся)
- Молодцы, ребята, какое прекрасное, лучистое солнышко у нас получилось.
Давайте звонко- звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Ну, вот, ребята солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.
-В: Ребята, что это там за корзиночка такая красивая, давайте посмотрим.
-Д: Давайте.
-В: Посмотрите,дети, что в корзиночке лежит, да ещё и звенит. Что это такое?
-Д: Колокольчик.
-В: Правильно, это колокольчики. Мы сейчас с вами, повнимательнее, рассмотрим эти колокольчики и послушаем, как они звонко звенят.
(дети рассматривают и слушают колокольчики)
-В: Дети, что вы можете сказать про них, одинаковые они или разные?
-Д: Разные, большие или маленькие.
-В: Правильно, колокольчики разные, большие и маленькие и звенят они тоже по-разному, послушайте, маленькие: «дзинь-дзинь», а большие –«дон-дон».
Речевая гимнастика «Колокольчики звенят»
-Д: Дзинь-дзинь, дон-дон.
(Дети произносят несколько раз, тихо и громко.)
-В: Ребята, а вы знаете, что маленькие колокольчики своим звучанием похожи на бубенцы, а большие колокольчики называются колоколами. Посмотрите, пожалуйста, картинки на них изображены и бубенцы, и колокола.
(Дети рассматривают – Петрушку с бубенцами, тройку лошадей с бубенцами, церковь с колоколами)
-Красивые колокольчики?
-Д: Да.
-В: А, вы хотели бы нарисовать такие колокольчики?
-Д: Да, хотели бы.
Образовательная деятельность
-В: Петрушка приготовил нам всё для рисования (краски, кисточки, вырезанные из бумаги колокольчики)
Так давайте же подойдём к столам и раскрасим наши колокольчики.
Сначала посмотрите, пожалуйста, как я это делаю.
(воспитатель раскрашивает заготовку сверху вниз)
А, теперь раскрашивайте сами.
(воспитатели помогают)
-В: Молодцы, ребята, какие красивые колокольчики у вас получились. Мы обязательно отправим их на выставку наших творческих работ.
-Итог:
-В: Ребята, понравилось вам со мной заниматься рисованием?
-Да.
-А, что вам ещё понравилось? (по вопросам воспитателя)
-В: А мне очень понравилось то, как вы работали со мной.