Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года»
Проект
«Времена года»
Долгосрочный (октябрь - август, познавательно – творческий проект для детей средней группы.Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
2. Знакомить детей с сезонными изменениями природы;
3. Учить отражать в творческих работах признаки природы в разное время года;
4. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Результаты проекта:
• организация тематических выставок детских работ: «Осень золотая», «Волшебница – зима», «Портрет весны», «Ах! Лето»;
• изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года»;
• проведение развлечений, игр-драматизаций, театрализованных представлений.
Содержание проекта:
ОСЕНЬ
1. Занятия:
• «Весёлый календарь»
• «Путешествие по осени»
• «Волшебные знаки»
• «Дары осени»
• «Как звери готовятся к зиме»
• «Что бывает осенью»
2. Беседы:
• «Ранняя осень»
• «Добрые дела осенью»
• «Дары осени»
• «Что мы знаем о растениях»
• «Жизнь птиц и животных осенью»
• «Краски осени»
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Сложи картинку», «С какого дерева листок? ».
4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
5. Опыты и эксперименты: «Воздух есть везде», «Земля в разную погоду разная», «Вода бывает разная» и т. п.
6. Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик», Сладков «Почему ноябрь пегий? », «Поздняя осень», Григорьева «Осенний лес», «Репка», Ушинский «Гуси», Виноградова «Книжка про осень».7. Заучивание: Плещеев «Осенью».
8. Продуктивная деятельность:
• «Дары осени» - лепка.
• «Ветка рябины» - аппликация.
• «Волшебные краски осени» - рисование.
• «Портрет осени» - рисование.
9. Развлечения и праздники: «Праздник осени».
10. Презентация сезона: «Осень – славная пора» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг») .ЗИМА
1. Занятия:
• «Волшебные знаки»
• «Жизнь растений зимой»
• «Жизнь животных зимой»
• «Зимнее путешествие»
• «Что бывает зимой»
2. Беседы:
• «Пришла зима»
• «Жизнь животных зимой»
• «Жизнь птиц зимой»
• «Хорошо ли птичке в клетке? » (стих. Григорьевой «Птица в неволе») .• «За что люблю я Новый год? »
• «Что бывает зимой»
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Сложи картинку», «Узнай по описанию».
4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
5. Опыты и эксперименты: «Снег пушистый, лёгкий», «Снег тает от тепла», «Снег грязный», опыты с палкой – снегомером.
6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Кто, где зимует? », «Что бабушка рассказала Саше? », «Где снежинки? », «Книга зимы», Чарушин «Кто, чем занят зимой», Э. Шим «Морозкина рукавица», Сладков «Зимовка».7. Заучивание: Н. Григорьева «Снег, снег… ».
8. Продуктивная деятельность:
• «Мои волшебные снежинки» - рисование.
• «Моё любимое дерево зимой» - рисование.
• «Зимний лес» - коллективная творческая работа.
9. Развлечения и праздники: Новогодний утренник, «В зимнем лесу».
10. Презентация сезона: «Волшебница - зима» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг») .ВЕСНА
1. Занятия:
• «Идёт матушка – весна»
• «Что такое первоцветы? »
• «Шестиногие малыши»
• «Ласточка с весною в сени к нам летит»
• «Путешествие в май»
2. Беседы:
• «Ранняя весна»
• «Жизнь животных весной»
• «Растения весной»
• «Прилёт птиц»
• «Труд весной»
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Подбери картинку», «Что лишнее? ».
4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
5. Опыты и эксперименты: «Для роста растений нужна влага», «Растению необходим свет», «Растения могут двигаться и поворачиваться», опыты с палкой – снегомером.
6. Чтение художественной литературы: Н. Виноградова «Когда это бывает? », «Что за дерево такое? », «Что здесь случилось? », «Первые цветы», «Почему деревья белые? », Григорьева «Весной», «Здравствуй, милая весна», Бианки «Кто, где живёт. Замечательные домишки», Сухомлинский «Почему плачет синичка? »
7. Заучивание: А. Блок «На лугу», Григорьева «Март».
8. Продуктивная деятельность:
• «Подснежник» - рисование.
• «Пушистая веточка» - аппликация.
• «Весенний букет» - рисование.
• «Портрет весны» - рисование.
9. Развлечения и праздники: «Праздник весны».
10. Презентация сезона: «Весна, весна красная» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг») .ЛЕТО
1. Занятия:
• «Здравствуй, лето! »
• «Цветочная поляна»
• «Прогулка в лес»
• «Что бывает летом»
2. Беседы:
• «Наступило лето»
• «В огороде и в саду»
• «Вкусное лето»
3. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Вершки – корешки», «Что лишнее? », «Доскажи словечко».
4. Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе.
5. Опыты и эксперименты: с песком, водой, почвой.
6. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Муравей и голубка», Григорьева Хозяин», Ушинский «Лето», Э. Шим «Не зевай! ».
7. Заучивание: М. Стельмах «Солнышко, свети! »
8. Продуктивная деятельность:
• «На лесной полянке» - рисование.
• «Мои любимые цветы» - аппликация.
• «Шестиногие малыши» - рисование.
• «Портрет лета» - рисование.
9. Развлечения и праздники: «Круглый год».
10. Презентация сезона: «Щедрое лето» (с использованием пособий «Круглый год», «Сезонный круг») .