КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
Цель:- Вызвать у детей интерес.- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.- Развить интерес к предметам.- Оказать взаимопомощь.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умения ориентироваться во времени( часы);
- счёт в пределах 20;
- решение и выкладывание арифметических задач;- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.- Умение составлять предложения по схеме ;
- закрепить звуковой анализ слова;- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.Интеграция областей:Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств. Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.Познание: развить умение у детей рассуждать.Оборудование: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.Организационный момент.
Слайд 1Приветствие гостей!- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.(Воспитатель зачитывает письмо).
Слайд 2« Дорогие ребята! Это вам пишет ваши друзья « Симка и Нолик ». Нас интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, мы приготовили вам задания с сюрпризами . Отправляйтесь скорей к нам в школу и там проверьте свои знания »Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.(1 задание)-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.Игра « Кто знает, пусть дальше называет».• Сначала идёт зима, а за ней какое время года?• Весна, а за ней какое время года ?• Сколько месяцев в году?• Сколько дней в неделе?• Какой сегодня день неделе?• Какой был вчера?• Какой будет завтра?• Что больше час или минута?• Осень, а за ней идёт какое время года ?- Ребятки, ответьте мне , какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно задание .(2 задание) Соединение по цифрам.- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.РАКЕТА( На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)
- Посмотрите, что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)
Слайд 3- Мы полетим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?20 ,19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11,10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.- Прилетели! А кто же это нас встречает?Слайд 4- А, вот и Симка и Нолик.
Показ картинки фиксиков .Задание 4-На этой улице, где живут цифры, построен дом под номером №9 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.Состав числа 9.
- Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам .-Молодцы справились вы с заданием.
-А ещё у жителей этой планеты есть часы, но они не умеют ими пользоваться. Дети подскажите, пожалуйста, жителям этой планеты и укажите на своих часах нужное время. 9:00.
Слайд 5Звучит музыка.Продолжаем дальше путь.
Слайд 6Но что, это за знак на нашем пути? ( На доске появляется знак вопроса)- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.Слайд 7Задание 5
Слайд 82.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Физминутка или фиксики.Слайд 9Задание 6- Мы с вами пришли на улицу букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы. - Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
Слайд 10- Ребята, внимание на экран.
На ИКТ появляются животные ( бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)Какое из этих животных самое большое?
Слайд 11- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его.
Кит- самое большое животное. Голубой кит живёт в океане.
- Сколько слов в нашем предложение?
- Дети выложите схему предложения.
- А кто сможет придумать предложение по нашей схеме ( из 4-х слов).
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его.
Слайд 12
- Молодцы, справились с заданием. Ой , смотрите, здесь ещё карточки лежат, что-то на них написано. Давайте прочитаем.
Слайд 13
Чтение по слогам: МА, НО, СЫ, ШУ, ЛА, КО.
Задание 7-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Что б вернуться нам в детский сад, нужно сосчитать от 1 до 20. Звучит космическая музыка.-Вот мы и дома.
Слайд 15Итог занятия- Ребята, вам понравилось путешествие?- Какое задание понравилось больше?- Какое задание показалось наиболее трудным?- Вы рады, что помогли помирить числа?- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваши друзья фиксики очень вами довольны, а ещё они вам подготовили интересный мультфильм.