Рецензии на научно — исследовательские работы учеников


РЕЦЕНЗИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ
УЧЕНИЦЫ 1«а» КЛАССА МОУ КСОШ № 1
Марии В.
ТЕМА «Грибы наших лесов»
Грибы - удивительное создание природы, и в вопросе их происхождения многое остается неясным. Одна из загадок, например, заключается в том, что наличие в составе грибов некоторых веществ, приближает их к животным, а другие признаки ставят рядом с растениями. Сейчас известно более ста тысяч видов грибов. Среди них есть и микроскопические и большие грибы. Они отличаются друг от друга по строению и внешнему виду.
Целью настоящей работы является изучение основных видов шляпочных грибов, которые растут в наших лесах, узнать из каких частей состоят грибы, какие из них можно есть, а какие нет, по каким внешним признакам можно отличить ядовитые грибы от съедобных, какие грибы можно применить в медицине.
Знать грибы, отличать съедобные от ядовитых необходимо каждому человеку. В противном случае можно поплатиться жизнью. Поэтому тема весьма актуальна. Дети с малых лет должны знакомиться с грибами, знать о пользе съедобных грибов и о вреде, который могут принести человеку несъедобные грибы.
Заявленная тема работы соответствует содержанию.
Цели и задачи поставлены правильно. В своей работе ученица уделяет внимание строению шляпочных грибов, где растут и в каком виде их можно употребить в пищу, если это съедобные грибы и как выглядят несъедобные и ядовитые грибы. Делает соответствующие выводы.
Работа носит исследовательский характер, т. к. девочка провела исследование, изучила строение грибов, поняла значимость их для человека. Узнала блюда, которые из них можно приготовить ,изучила несъедобные грибы, которые растут в нашей местности. Сделала выводы, использовала фотографии грибов.
Работа построена последовательно, следование глав – логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Полученные выводы соответствуют.
Руководитель: Ильичёва Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов
РЕЦЕНЗИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ УЧЕНИЦЫ 2«а» КЛАССА МОУ КСОШ №1
Екатерины К.
ТЕМА «Морской дракон»Морских пегасов (драконов) называют самыми редкими животными на Земле. Повстречать этих чудо-зверушек можно только в теплых водах западного и южного побережьях Австралии. Обитают они на мелководье в лесах из морской капусты, растущей исключительно в восточной части Индийского океана и в Тихом океане к югу от Австралии (прежде всего в заливе Спенсера). Для большинства австралийцев лиственные морские драконы - тайна и миф. Увидев такую красоту, каждому захочется завести у себя такого живого сказочного персонажа.
Цели и задачи поставлены правильно. В своей работе ученица уделяет внимание выяснению места обитания морского дракона; его внешнему виду; изучению образа жизни морского дракона; выяснению, почему это животное редкое; ищет интересные факты о морском драконе.
Заявленная тема работы соответствует содержанию – рассказу о морских драконах. Тема актуальна, так как развивает познавательный интерес учащегося, что является необходимым условием в обучении по ФГОС.
Работа носит исследовательский характер, т. к. девочка провела исследование: изучила внешний вид морского дракона - удивительного и редкого животного, образ жизни, узнала, почему это животное редкое, ищет интересные факты о морском драконе. Сделала выводы, использовала фотографии чудо - зверушек.
Работа построена последовательно, следование глав – логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Полученные выводы соответствуют.
Руководитель: Ильичёва Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов
РЕЦЕНЗИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ УЧЕНИЦЫ 3«а» КЛАССА МОУ КСОШ №1 Виктории Е
ТЕМА «Верный друг»
Дружба человека и собаки началась очень давно. Всегда и везде - во время войны и в мирное время, в богатстве и бедности, в искусстве, охоте, спорте, научных исследованиях – собака сопровождает человека. Собака в доме – это радость и хорошее настроение. Собака проверенный и настоящий друг, который будет защищать, рискуя своей жизнью. Это друг, который вносит в нашу жизнь радость, любовь.
Цели и задачи поставлены правильно. В своей работе ученица уделяет внимание тому, какое место занимает собака в системе животного мира. Изучает три основные группы собак. Узнаёт, какую роль играют собаки в нашей жизни. Выделяет проблему бездомных собак и пытается выявить пути её решения.
Заявленная тема работы соответствует содержанию – рассказу о собаках. Тема актуальна, так как развивает познавательный интерес учащегося, что является необходимым условием в обучении по ФГОС.
Работа носит исследовательский характер, т. к. девочка провела исследование: изучила три основные группы собак, узнала, какую роль играют собаки в нашей жизни, выделила проблему бездомных собак и попыталась найти пути её решения.
Провела анкетирование ребят, сделала из этого выводы, сочинила памятку для будущего хозяина, использовала фотографии, диаграммы. Работа построена последовательно, следование глав – логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Полученные выводы соответствуют.
Руководитель: Ильичёва Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов
РЕЦЕНЗИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ УЧЕНИЦЫ 3«а» КЛАССА МОУ КСОШ №1 Анжелики Е.
ТЕМА «Черепаха в нашем доме»
В мифах древности черепахе отводилась очень важная роль в структуре мироздания. В представлениях древних людей на ней держался весь мир.
Издревле китайцы и другие народы относились к черепахам с большим почтением. Про этот символ долголетия, мудрости и неуклонного движения вперед сложено немало легенд и сказок.
Цели и задачи поставлены правильно. В своей работе ученица напоминает нам, что в мифах и баснях о черепахе говорится, как о мудром животном, которое медленно, но верно идёт к своей цели. Рассказывает об истории происхождения черепах. Заявленная тема работы соответствует содержанию – рассказу об уходе за домашней черепахой. Тема актуальна, так как развивает познавательный интерес учащегося, что является необходимым условием в обучении по ФГОС.
Работа носит исследовательский характер, т. к. девочка провела исследование: она изучила литературу об американских пресноводных черепахах, провела наблюдения, сравнительный анализ, обобщение. Разработала оптимальный вариант ухода за черепахой в домашних условиях.
Работа построена последовательно, следование глав – логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Полученные выводы соответствуют.
Руководитель: Ильичёва Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов
РЕЦЕНЗИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ
УЧЕНИЦЫ 4«а» КЛАССА МБОУ КСОШ №1 Екатерины К.
ТЕМА «Самое загадочное вещество на планете Земля»
Вода сверх - значимое вещество для нашей планеты. Без нее на Земле невозможна жизнь, без нее не проходит ни один геологический процесс. Вода присутствует во всех веществах на Земле – в минералах, в горных породах, в растениях и живых телах … Изучение уникальных свойств воды открывает перед учеными все новые и новые тайны, загадки и вызовы....
Цели и задачи поставлены правильно. В своей работе ученица напоминает нам, что В. И. Вернадский писал о значимости воды так: «Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов. Нет земного вещества — минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». В этом и заключается ее главнейшее уникальное свойство.
Рассказывает о многогранном использовании воды на планете Земля. Изучила её виды и вызывающие интерес свойства. Узнала, что загадочность воды воспевалась певцами древних степных народов.
Работа носит исследовательский характер, т. к. девочка провела исследование: она изучила литературу по этой теме, провела наблюдения, сравнительный анализ, обобщение.
Работа построена последовательно, следование глав – логично. Имеется теоретическая часть и практическая. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Полученные выводы соответствуют.
Руководитель: Ильичёва Вера Николаевна
Должность: учитель начальных классов