Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня


 «УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор Руководителем ШМО
МОБУ «Баевская НОШ» МОБУ «Баевская НОШ»
__________/С.Н. Кулакова/ __________/Н.Н. Дягина/








Календарно-тематическое планирование
воспитателя группы продленного дня

на 2016-2017 уч. год








Воспитатель ГПД: Уткина Антонина Ивановна








Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для детей, посещающих ГПД.
Цель: создание в ГПД условий для духовно-нравственного развития и воспитания, формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
- воспитание
- гражданственности, патриотизма;
- нравственных чувств и этического сознания;
- трудолюбия, творческого отношения к труду;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к прекрасному;
- развитие
- творческого потенциала ребенка;
- желания привносить в окружающую действительность красоту;
- навыков сотрудничества;
- желания вести здоровый и безопасный образ жизни.

Общая характеристика программы.
Программа занятий в группе продлённого дня состоит из четырёх разделов: «Духовно-нравственное развитие и воспитание», «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни», «Формирование экологической культуры».
Больше всего мероприятий (90) входит в раздел «Духовно-нравственное развитие и воспитание». Мероприятия этого раздела на воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, ценностного отношения к прекрасному.
Мероприятия разделов «Формирование безопасного образа жизни», «Формирование здорового образа жизни» направлены на развитие у детей желания и умения вести здоровый и безопасный образ жизни.
Мероприятия раздела «Формирование экологической культуры» направлены на воспитание ценностного отношения к природе и привлечение детей к посильным мероприятиям по охране окружающей среды.
Учебная нагрузка – 34 учебных недель.
Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год.
Воспитательная программа состоит из 5 целевых, каждая из которых реализуется в один определенный день недели.
Дни недели
Занятия
Часов в неделю
День недели
Часов в год

Понедельник
«Читалочка»
Чтение, обсуждение книг и периодической печати
1
Понедельник
34

Вторник
«Веселый Карандаш»
Беседы о художниках, рисование рисунков по темам
1
Вторник
34

Среда
«Угадай-ка»
Разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов, проведение игр
1
Среда
34

Четверг
«Давайте поговорим»
Здоровье. Образ жизни.
Беседы
1
Четверг
34


Пятница

«В мастерской Самоделкина»
Изготовление поделок

1

Пятница

34



5

170


Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника;
- способность к самооценке;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства.
Метапредметные результаты:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- осуществлять поиск необходимой информации;
- строить речевое высказывание;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты освоения программы.
Научится:
- участвовать:
- в конкурсах рисунков, поделок;
-в беседах о дружбе, тульских мастерах, профессиях;
- знать Государственные символы Российской Федерации; некоторые Дни Воинской Славы России;
- называть имена героев Отечества; достопримечательности Тульского края;
- выполнять поделки из разных материалов;
- готовить подарки для кого-то, украшать класс к празднику;
- ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять поделки из природного материала;
- мастерить кормушку для птиц;
- изготавливать в технике оригами из бумаги обитателей аквариума;
- узнавать новое о цветах.

Получит возможность научиться:
-участвовать в беседе и игре «Дорога в школу»;
- знакомиться с правилами поведения в школе, в транспорте, с правилами обращения с электроприборами, сигналами светофора; правилами безопасности на улице и дома
- участвовать в работе «Школы здоровячков»: знакомиться с правилами здорового образа жизни;
- работать с народным календарём;
- участвовать в мероприятиях по защите природы.




Содержание программы

Духовно-нравственное развитие и воспитание (74 мероприятия)
Конкурс рисунков на асфальте «Я вижу мир».
Игра – задание «Угадай, как нас зовут».
Подготовка ко Дню учителя
Чтение и обсуждение рассказов В Драгунского
Чтение книг о дружбе.
Русские народные игры.
Рисование осень в деревне
Загадки про осень и осенние явления
Путешествия в Волшебную страну вежливости
Аппликация на свободную тему
Разгадывание загадок о животных
Конструирование на свободную тему
Чтение и обсуждение журнала « Миша»
Стихи « Моя мама лучше всех»
«Поле чудес» – познавательная игра
Викторина « Во что играли наши дедушки и бабушки
Конкурс рисунков на тему: «Дружба».
Чтение книг о друзьях.
Игры с раскрасками.
Чтение периодической литературы
Конкурс рисунков на тему: «Наши бабушки и мамы».
Мастерская Деда Мороза. Ёлочные игрушки.
Мастерская Деда Мороза. Новогодняя гирлянда.
Мастерская Деда Мороза. Украшение классной комнаты Чтение рассказов о армии
Рисование открытки ко дню защитника Отечества
Конкурс « А ну ка мальчики»
Работа с конструктором
Дом игры
Лепка на свободную тему
Практическая занятие « Замок отношений»
Конкурс» А ну кА девочки»
Разгадывание загадок на букву «» Б»
Чтение рассказов В. Голявкина
Чтение любимых сказок
Рисование в новой технике отпечаток
Конструирование на свободную тему
Угадай песенку
Лепка на свободную тему
Игра –викторина «Герои сказки А Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»
Обсуждение « Я рассказываю истории»
Праздник « День матери»
Моя мечта и профессии
Чтение стихов о новом годе
Рисование «Новогодние костюмы»
Рисование « Сказочная елка»
Викторина « Здравствуй Новый год»
Беседа « Дружба»
Рейд « Живи книга»
Занятия « Веселая математика»
Кроссворд «Фруктовый сад»
Чтение периодической литературы
Угадайка по чтению рассказа Л Кассиля «У классной доски»
Открытка «День Святого Валентина»
Беседа « День Святого Валентина»
Разгадывание загадок о маме
Учимся рисовать человека

Аппликация по контуру
Чтение книг о космонавтах и космосе
Беседа» Мои добрые дела»
Коллективный просмотр мультфильмов
Дидактические игры
Конструирование на свободную тему
Угадай из какой сказки
Операция «Чистый дворик»
Чтение периодической литературы
Лепка «Герои войны»
Подготовка к 9 мая
Просмотр и обсуждение фильмов о войне
Рисуем на асфальте
Подготовка к последнему звонку
Экскурсия в сад
Подвижные игры на свежем воздухе
Познавательная беседа « Победа . 1941-1945гг.: герои битвы за Москву».
.

Формирование безопасного образа жизни. (13 мероприятий)
Беседа «Моя дорога в школу».
Конкурс рисунков на тему «Я на велосипеде. Знаю правила дорожного движения как таблицу умножения».
Беседа «Как вести себя в школе».
Рисование «Я шагаю по правилам»
Путешествие в страну РИЗ
Беседа « Противостояние Добра и Зла»
Чтение периодической литературы
Учимся быть организованным
Беседа « Зависть»
Разгадывание шарады
Коллективный просмотр мультфильмов
Беседа « Терпение и труд все перетрут»

Формирование здорового образа жизни. (15 мероприятий)
Подвижные игры.
Спортивные игры «Сильные, смелые, ловкие»
Беседа « Здоровая пища для всей семьи»
Беседа « Хочешь быть здоров »
Подвижные русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору».
Беседа «О вреде курения»
Психологические игры на развитие внимание
«Школа здоровячков »: «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
Читалочка: «Одеться по погоде – как это»
Советы Айболита «Долго жуешь – долго живешь»
Урок здоровья « Я ученик»
Беседа «Где можно кататься на санках и коньках»
Библиотека здоровья «Для любознательных »
Беседа « Пищевые отравления»
Операция « Уютный домик»

Формирование экологической культуры. (22 мероприятия)
Конкурс рисунков на тему «Осень пришла».
Рисование «Осень в лесу»
Акварель. Рисование на свободную тему.
Учимся рисовать пейзажи
Рисование « Птицы улетели»
Работа с бумагой на свободную тему
Настольные игры.
Поле Чудес: цветы.
Загадки о Весне
Аппликация на свободную тему
Рисование « Весенний букет»
Беседа «Мой четвероногий друг»
Загадки о птицах
Беседа « Собака бывает кусачей »Чтение и обсуждение книг М. Пришвина.
Рисование «Весна»
Рисование « Первые цветы»
Рисование « Весенний лес»
Учимся рисовать природу.
Рисование « Мы на экскурсии»
« Поле чудес» – познавательная игра
Рисование « Прогулка»
Аппликация « Лисенок»
Резерв: 6ч.


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности


п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Основные виды деятельности


1.
Духовно-нравственной развитие и воспитание
90
- участвовать:
- в конкурсах рисунков, поделок;
-в беседах о дружбе, тульских мастерах, профессиях;
- знакомиться:
- с Государственными символами Российской Федерации;
- с Днями Воинской Славы России;
- героями Отечества;
- достопримечательностями Тульского края;
- историей азбуки;
- выполнять поделки из разных материалов;
- получить первоначальный социальный опыт подготовки подарки для кого-то, украшения класса

2.
Формирование безопасного образа жизни
19
-участвовать в беседе и игре «Дорога в школу»;
- знакомиться с правилами поведения в школе, в транспорте, с правилами обращения с электроприборами, сигналами светофора; правилами безопасности на улице и дома

3.
Формирование здорового образа жизни
15
- участвовать в работе «Школы здоровячков»: знакомиться с правилами здорового образа жизни

4.
Формирование экологической культуры
35
- ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять поделки из природного материала;
- мастерить кормушку для птиц;
- знакомиться с народным календарём;
- читать книги о животных;
- изготавливать в технике оригами из бумаги обитателей аквариума;
- узнавать новое о цветах;
- участвовать в мероприятиях по защите природы

5.
Резерв
6



ИТОГО:
165























Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты
Основные воспитательные задачи и
направления деятельности

Посещение уроков.
Изучение методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся.

Прием детей в группу
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Отдых и деятельность на воздухе
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Спортивный час/ Прогулка
Развитие быстроты реакции, внимания, навыков ориентирования в пространстве, в метании, беге, прыжках, ловле и передаче мяча и т.д. Закрепление знаний о культуре поведения в природе, умение детей видеть красоту окружающего мира, природы, бережно к ней относиться.

Самоподготовка
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубный час. Занятия по интересам
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.










План работы воспитателя ГПД

№ п/п
Содержание деятельности
Сроки

1
Комплектование ГПД, утверждение режима работы
Сентябрь май

2
Комплектование ГПД, утверждение режима работы:
-социальный состав,
-состояние здоровья,
-овладение навыками учебной работы и интеллектуального
развития,
-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,
-творческие возможности и интересы воспитанников,
-психолого-педагогические проблемы,
-формирование нравственной позиции воспитанников,
-формирование коллектива.
1 четверть

3
Оформление документации и творческих уголков в классных комнатах.
В течение года

4
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников
1 четверть

5
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:
-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)
-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)
-эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)
-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)
-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)
-трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)
-работа с родителями(индивидуальные беседы)
еженедельно

6
Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений
В течение года

7
Сотрудничество с руководителями дополнительного образования.
В течение года

8
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)
В течение года

9
Работа по самообразованию воспитателя (выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования)
Сентябрь- май

10
Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)
В течение года

11
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД
1 раз в четверть

12
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий
По индиви-дуальному плану

13
Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год
4 четверть







































Календарно – тематическое планирование ГПД

Мероприятия
Коррекционно-развивающие задачи
Дата



план
факт

сентябрь



День Знаний
Поддерживание у детей праздничного настроения от встречи со школой, создание настроя на учебную деятельность.
01.09


Аппликация «Лисенок»
Прививать любовь к природе и животным.
02.09


Беседа «Правила поведения в школе»
Правила поведения в ГПД во время самоподготовки. Привитие умения правильно распределять время на работу и отдых.
05.09


Рисование на тему «Осень пришла»
Создание условий для отражения в рисунке своих замыслов и фантазий.
06.09


Ребусы, загадки
«Береги здоровье»
Содействие развитию общения, формирования и умения жить в коллективе и беречь здоровье..
07.09


Беседа «Русские народные сказки»
Привитие интереса к чтению. Расширение знаний о русском фольклоре, активизация словаря, обучение диалоговому общению
08.09


Рисование на тему «Осень в деревне»
Формировать умение выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа, прививать любовь к природе.
09.09


Загадки про осень и осенние явления
Развитие логического мышления, речи, чувство юмора.
12.0
·9


Рисование « Я на велосипеде . Знаю правила дорожного движения как таблицу умножения»
Закрепление знаний детей о сигналах светофора. Повторение правил дорожного движения. Воспитание культуры поведения на дороге .Прививать любовь к рисованию.
13.09


Игра-задание: «Угадай, как нас зовут?»
Знакомство детей с этическими нормами поведения, обучение употреблять различные словесные формы вежливости.
14.09


Беседа «Здоровая пища для всей семьи»
Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».
15.09


Аппликация на свободную тему
Приучать к аккуратности и внимательности и самостоятельно выбирать себе работу.
16.09


Чтение рассказов В. Берестова
Развитие умения слушать и пересказывать услышанное. Обучение диалоговому общению.
19.09


Рисование с натуры осенней ветки.
Развитие умения и навыков сравнивать свои рисунки, формировать приемы работы с акварелью.
20.09


Разгадываем загадки. Отгадки на букву «Б»
Развитие логического мышления, речи, чувство юмора.
21.09


Беседа « Если хочешь быть здоров»
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .
22.09


Аппликация «Мой букет»
Развитие воображения. Расширение кругозора.
23.09


Чтение рассказов В. Голявкина
Развитие связной речи, обучение рассказыванию. Воспитание любви к природе
26.09


Рисование на тему «Осень в лесу»
Развитие воображения. Расширение кругозора.
27.09


Психологические игры на развитие внимания
Приобщение к здоровому образу жизни. Воспитание концентрации внимания.
28.09


Путешествие в Волшебную страну вежливости
Воспитание бережного отношения к старшим, аккуратности, вежливости.
29.09


Аппликация на свободную тему
Воспитание любви к аппликации, природе.
30.09


октябрь



Разгадывание загадок о животных Чтение книг о животных
Развитие логического мышления, речи, чувство юмора. Воспитание любви к животным.
03.10


Концерт ко Дню учителя
Поддерживание у детей праздничного настроения. Активизация словаря. Развитие артистических навыков
04.10


Игра « Поле чудес » «Путешествие в страну здоровья»

. Формировать представления об инфекционных заболеваний и как уберечь себя от них.
05.10


Чтение и обсуждение рассказов В. Драгунского
Развитие монологической речи, активизация словаря
06.10


Объемная композиция из сухоцветов. Икебана
Учить создавать композиции из цветов. Расширение представлений об окружающем мире.
07.10


Чтение любимых сказок
Формировать развитие речи, мышления.
10.10


Рисование в новой технике -отпечаток
Обучение рисования в новой для детей технике отпечаток .
11.10


Разгадываем кроссворды
Развивать память ,речь, умение быстро отвечать на поставленные вопросы
12.10


Беседа « О вреде курения »
Формировать представление о вреде курения и его зависимости»
13.10


Конструирование на свободную тему
Развитие мышления, фантазии, умение конструировать.
14.10


« Перелетные птицы » Чтение книг
Расширить кругозор детей , уточнить название перелетных птиц
17.10


Рисование на свободную тему
Учить детей рисовать по памяти, прививать любовь к рисованию

18.10


Угадайка песенку
Развитие слуха ,памяти , артистичности
19.10


Чтение и обсуждение журнала « Миша »
Развитие коммуникативных навыков, развитие описательной функции речи
20.10


Лепка на свободную тему
Совершенствование техники лепки.
21.10


Стихи «Моя мама лучше всех»
Расширение кругозора, формирование познавательных интересов .
24.10


Учимся рисовать пейзаж
Совершенствовать навыки рисования пейзажа
25.10


Игра – викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратины»
Развитие логического мышления, памяти, воспитание дружеских отношений.
26.10


Чтение детской периодической печати
Расширение кругозора, формирование познавательных интересов.
27.10


Аппликация на свободную тему
Развитие художественных навыков, прививать любовь к аппликации.
28.10


Читалочка «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Воспитание бережного отношения к своему здоровью
31.10




ноябрь

Рисование сказочных героев
Расширение кругозора, формирование познавательных интересов. Воспитание добрых качеств , прививать любовь к рисованию.
1.11


Читалочка « Одеться по погоде- как это?»
Расширить представление о правильном одевании в разных времен года.
02.11


Просмотр и обсуждение . «Ералаша»
Развивать речь , память , умение пересказать близко к тексту
10.11


Занятия по интересам «Лепи, конструируй»
Развитие разносторонних навыков.
11.11


Подготовка к празднику « День матери »
Развитие речи , памяти ,прививать любовь к пению
14.11


Рисование на тему: «Птицы улетели»
Развитие интереса к рисованию. Воспитание любви и уважения к птицам.
15.11


Загадки осени
Формирование логического мышления, памяти.
16.11


Советы Айболита: «Долго жуешь – долго живешь»
Формирование представления о пищеварении.
17.11


«Ковер»-работа с тканью
Развивать интерес к работе с тканью.
18.11


Обсуждение « Я рассказываю истории»
Развитие логического мышления, речи, чувство юмора.
21.11


Рисование « Я шагаю по правилам»
Расширить представление о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.
22.11


Подготовка к празднику «День матери»
Совершенствование представления о любви к близким людям.
23.11


«Лакомств- 1000, а здоровье – одно»
Расширение представлений о увлечении сладким продуктом и их последствия.
24.11


Работа с бумагой на свободную тему
Развитие фантазии ,умение работать с ножницами
25.11


Чтение и обсуждение сказок разных народов
Развитие логического мышления, речи.
28.11


Рисование поздравительной открытки
Развитие художественного вкуса , интереса к рисованию.
29.11


Викторина «Во что играли наши бабушки»
Формирование интереса к играм, и воспитание коллективизма.
30.11


декабрь

С любовью к природе. Чтение книг о зиме
Воспитание читательской активности, формирование читательского вкуса
01.12


Русские художники пейзажисты
Знакомство с русскими художниками пейзажистами и их работами
02.12


Моя мечта и профессии
Воспитание интереса к профессиям
05.12


Рисование « Первые снежинки »
Развитие памяти ,фантазии .
06.12


Новогодние ребусы
Развитие памяти, логического мышление
07.12


С любовью к природе. Чтение стихов о Новом годе
Развитие художественного вкуса, связной речи, воображения
08.12


Подготовка к Новому году. Изготовление елочных игрушек
Совершенствование умения работы с ножницами, клеем, цветной бумагой
09.12


Читалочка «Здоровая пища для всей семьи »
Учить детей бережному отношению к своему здоровью
12.12


Рисование «Новогодний костюм »
Развитие художественного вкуса. Совершенствование навыков рисования
13.12


«Зимние забавы»
Развитие памяти ,мышление ,речи
14.12


Беседа «Волшебный Новый год »
Прививать любовь к традициям, правильному построению предложений.

15.12


Изготовление Новогодних игрушек
Воспитание интереса к игрушкам. расширение кругозора
16.12


Подготовка к Новому году
Развитие речи ,памяти
19.12


Рисование « Сказочная елка »
Развитие логического мышления, речи, чувство юмора. Воспитание любви к родной природе.
20.12


Викторина«Здравствуй, Новый год!»
Поддерживание у детей праздничного настроения от встречи Нового года.
21.12


Беседа « Зимующие птицы »
Развитие интереса к птицам ,их повадкам.
22.12


Мастерская « Деда мороза»
Формирование творческого воображения.
23.12


Чтение стихов, песен, танцев к Новому году
Развивать память, координацию движений, слух
26.12


Рисование «Зимние узоры»
Развития памяти, различие цветовой гаммы , формировать представление о зимнем узоре и его красоте.
27.12


Подготовка к Новому году
Поддерживание у детей праздничного настроения от встречи Нового года.
28.12


Изготовление новогодних подарков. Украшение классной комнаты.
Совершенствование умения работать с различными видами материалов. Коррекция и развитие мелкой моторики. Поддержание у детей праздничного настроения.
29.12



январь

Познавательная игра «Угадай мелодию»
Развитие слуха, речи, прививать любовь к песни.

11.01


Обсуждение и чтение периодической печати
Воспитание интереса к чтению, развитие памяти, речи.
12.01


Учимся лепить любимых героев из мультфильмов
Развитие художественного вкуса. Совершенствование навыков лепки
13.01


Путешествие в страну РИЗ (ребусы, игры, загадки)
Развитие мышления, речи, памяти, умений делать умозаключения на основе полученных знаний
16.01


Рисование «Красота вокруг нас»
Воспитание любви к родному краю. Развитие творческих способностей.
17.01


Отгадай словечка
Развитие фантазии, умение быстро и полным ответом ответить на поставленный вопрос!
18.01


Беседа «Дружба»
Расширение кругозора, воспитание добрых качеств.
19.01


Конструирование на свободную тему
Развитие фантазии, мышления .
20.01


Рейд – проверка « Живи книга»
Воспитание бережного отношения к книгам.
23.01


Рисование « Спорт и я»
Привитие любви к спорту, к здоровому образу жизни. Развитие умений передавать увиденное на альбомный лист .
24.01


Кроссворд «Фруктовый сад»
Развитие фантазии, умение правильно и быстро делать выводы.
25.01


Урок здоровья. Беседа «Я - ученик»
Воспитание аккуратности и опрятности
26.01


Лепка на свободную тему
Развитие навыков правильного выполнения стеков, передачи объемов и форм
27.01


Занятие «Веселая математика»
Развитие логического мышления, навыков счета
30.01


Рисование « Зима»
Расширить представление о красоте зимы, прививать любовь к рисованию.
31.01





февраль


Чтение периодической литературы
Привитие интереса к чтению. Расширение знаний о русском фольклоре, активизация словаря, обучение диалоговому общению
01.02


Беседа «Противостояние Добра и Зла»
На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить , какой смысл люди вкладывают в понятие «добро» и «зло»
02.02


Аппликация «Цветы»
Воспитание любви к природе, аккуратности .
03.02


Чтение рассказов о армии
Закрепление знаний о армии и ее значения для каждого гражданина . Воспитание дисциплинированности на примере военнослужащего .
06.02


Рисование на тему «День святого Валентина»
Развитие фантазии, мышления , художественных навыков
07.02


Угадайка «Поле чудес по рассказу Л. Кассиля «У классной доски»
На примере литературных героев воспитывать мужество, стойкость.
08.02


Беседа « Мой четвероногий друг»
Развитие мышление , чувство жалости ,умение помочь в трудную минуту.
9.02


Открытка «Валентинка»
Развитие художественных навыков. Умение передать в рисунке заданную тематику
10.02


Беседа «День Святого Валентина»
Привитие любви к музыки. Совершенствование танцевальных навыков
13.02


Рисование открытки ко Дню Защитника Отечества
Развитие фантазии ,умение работать с шаблонами, прививать любовь к прекрасному
14.02


Поле чудес - игра «Природные явления»
Развитие логического мышления, чувство коллективизма
15.02


Беседа « Я и мои родные»
Воспитание любви к своим близким
16.02


Аппликация на свободную тему
Развивать интерес к аппликации, умение правильно складывать по линии сгиба
17.02


Беседа « Где можно кататься на санках и коньках»
Расширение представления о правилах катания на санках и коньках.
20.02


Работаем с конструктором
Совершенствование диалогической речи и словарного запаса, прививать любовь к конструированию
21.02


Конкурс «А ну-ка, мальчики»
Воспитание коллективизма, умение помочь другу. Создание праздничного настроения .
22.02


Лепка на свободную тему
Развитие художественных навыков и воображения
24.02


Дом игры
Развитие логического мышления, речи, чувство юмора.
27.02


«Весенний букет» - рисование
Совершенствование навыков рисования.
28.02







март



Подготовка к 8 Марта
Развитие музыкального слуха, танцевальных навыков, сценических данных
01.03


Игра « А ну кА девочки»
Развитие музыкального слуха, танцевальных навыков, сценических данных. Создание праздничного настроения
02.03


Аппликация на свободную тему
Развитие мышления ,воображения
03.03


Подготовка к 8 Марта
Расширить кругозор о значение праздника, развитие слуха ,речи
06.03


Праздник для мам и бабушек
Воспитание любви к своей маме, бабушке.
07.03


Разгадываем загадки о маме
Развитие логического мышления, речи, чувство юмора
09.03


Лепка по контору рисунка
Развитие творческих навыков и воображения
10.03


Беседа «Учись быть организованным»
Воспитание прилежания, аккуратности
13.03


Рисование в технике пуантилизм
Дать представление о технике рисования в стиле пуантилизм
14.03


Загадки о птицах
Прививать любовь к птицам.
15.03


Беседа «Собака бывает кусачей» Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина
Развитие навыков о безопасности и самосохранение для жизни. Дать представление о технике рисования в стиле пуантилизм
16.03


Поделка «Цветущее дерево» (цв. Бумага)
Развитие умения работать с шаблонами. Воспитание аккуратности
17.03


Практическое занятие «Замок отношений»
Развитие чувство коллективизма, умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства
20.03


Рисование на тему:
« Весна»
Развитие умения передать увиденное на альбомный лист.
21.03


Угадайка «Загадки о Весне»
Развитие логического мышления.
22.03


Библиотека здоровья
«Советы для самых любознательных»
Развитие навыков о том, что можно, а что нельзя.
23.03


Аппликация по контуру
Развитие умение работать с мелкими деталями, аккуратности
24.03



апрель

Чтение книг о космонавтах и космосе
Воспитание гордости за российских космонавтов
03.04


Рисование «Космическое путешествие»
Формирование познавательных интересов, художественных навыков
04.04


Разгадываем шарады
Развитие умений делать умозаключения на основе полученных знаний
05.04


Беседа «Зависть»
Воспитание положительных качеств характера
06.04


Аппликация по желанию учащихся
Развитие мышления, аккуратность.
07.04


Беседа
«Мои добрые дела»
Воспитывать нравственную сторону жизненных явлений и поступков
10.04


Рисование на тему «Первые цветы»
Воспитание любви к цветам, бережное отношение к природе
11.04


Коллективный просмотр мультфильма
Развитие зрительных навыков. Обогащение словарного запаса
12.04


Дидактические игры
Развитие логического мышления, чувство коллективизма.
13.04


Конструирование на свободную тему
Расширение фантазии, мышления .
14.04


Чтение и обсуждение периодической литературы
Развитие умения слушать и пересказывать услышанное. Обучение диалоговому общению.
17.04


Учимся рисовать природу
Развитие навыков поэтапного выполнения рисунка
18.04


Угадай-ка «Из какой я сказки»
Развитие мышления и речи.
19.04


Чтение рассказов о ВОВ
Воспитание чувства патриотизма
20.04


Игра «Мальчишки в перед»
Развитие фантазий, логического мышления
21.04


Беседа «Чистота и порядок»
Воспитание аккуратности, правилу поведение в общественных местах
24.04


Учимся рисовать человека
Воспитание любви и уважения к человеку, рисованию.
25.04


Операция «Уютный домик»
Воспитание аккуратности

26.04


Чтение периодической литературы
Воспитание аккуратности, любви к родным местам.
27.04


Операция
«Мой чистый дворик»
Воспитание аккуратности.
28.04


май



Рисование «Весенний лес»
Развитие навыков поэтапного выполнения рисунка
02.05


«Поле чудес» -игра
Воспитывать уважение героям войны ,чувство патриотизма
03.05


Беседа «Победа 1941-1945»
Воспитание любви к своей Родине.
04.05


Лепка на тему: «Герои воины»
Воспитание интереса к лепки. Расширение детского кругозора.
05.05


Подготовка к 9 Мая
Воспитание патриотизма. Развитие музыкального слуха, речи, артистизма.
08.05


Просмотр и обсуждение фильма о войне
Развитие патриотических навыков и воображение, речи
10.05


Рисование « Мы на экскурсии»
Развитие мышления, , памяти, умение на рисунке блик.
11.05


Подготовка к последнему звонку
Развитие сценических данных. Воспитание любви к музыке
12.05


Экскурсия в сад
Воспитание любви к природе.
15.05


Рисование на асфальте мелом
Развитие фантазии, воображения.
16.05


Подготовка к последнему звонку
Развитие сценических данных. Воспитание любви к музыке.
17.05


Рисование « Прогулка»
Развитие чувство коллективизма, и фантазии.
18.05


Беседа «Терпение и труд все перетрут»
Давать представление о том, что все в жизни достигается трудом.
19.05


Беседа
« Пищевые отравления»
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
22.05


Рисование на свободную тему
Развитие фантазии, воображения.
23.05


Подготовка к Последнему звонку
Развитие сценических данных. Воспитание любви и чувств благодарности к учителям.
24.05


Праздник « Последний звонок»
Развитие слуха ,речи ,любви к родной школе
25.05


Экскурсия на природу
Воспитание любви к природе.
26.05


Подвижные игры на свежим воздухе
Развитие быстроты, ловкости.
29.05


Выпускной
Подведение итогов за год.
30.05
























































Заголовок 115