Спортивный праздник Подвижные игры на свежем воздухе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Устьянская средняя общеобразовательная школа








Спортивный праздник
«Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе»





Разработал:
учитель начальных классов
Крупская Н.А.




Устьянск 2012г.

В теплое время года ребятам младшего школьного возраста нравятся активные игры на свежем воздухе. Как правило, такие игры не требуют никакого специального оборудования, инвентаря. Они доступны в любом месте (школьная, дворовая, парковая площадка).
Цель соревнований:
Спортивный праздник «Подвижные игры» проводится для младших школьников с целью вовлечения учащихся в занятия различными видами спорта, популяризация здорового образа жизни, с целью укрепления здоровья.
Физические упражнения на свежем воздухе чрезвычайно благоприятны для совершенствования двигательных качеств учащихся. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости. На открытой площадке дети могут двигаться с большой скоростью. Не опасаясь ни на что натолкнуться.

Оснащение соревнований:
1. Повязка на глаза – 1 шт.
2. Большой мяч – 1 шт.
3. Малый мяч – 1 шт.
4. Резиновый мяч – 2 шт.
5. Волейбольный мяч – 1 шт.
6. Кегли – 5 шт.
7. Колпак Буратино – 1 шт.

Награждение:
памятные призы
Спортивный праздник для младших школьников
Цели урока:
развивать способность учащихся к самовыражению;
воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;
вырабатывать стремление к здоровому образу жизни
формирование навыков работы в команде, приучение к здоровому образу жизни
Для праздника необходимо приготовить скакалки, обручи, гантели весом 1кг, гимнастические скамейки, веревки, скакалку с привязанным на одном конце мячом (грузиком), бумажную ромашку, магнитофон. Праздник можно проводить как в зале, так и на спортивной площадке.
Учащиеся входят в спортивный зал (на площадку) под музыку В.Шаинского “Кузнечик”
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Музыка останавливается. В зал вбегает почтальон Печкин. Внимание! Внимание! Я принес вам телеграмму. Если вы угадаете две мои спортивные загадки, то я ее прочту.
Мой резвый друг, прыгучий друг – Он по забору стук да стук! То вверх летит под облака Он, голубей пугая, То бойко пляшет гопака, С травы росу сбивая. А то хитрец через забор На улицу ускачет. И дом, и улица , и двор От непоседы плачут. Отгадайте! Это (мяч) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой.. (велосипед) Молодцы! Отгадали. Вот ваша телеграмма:
“Знаю, вы любите прыгать. Даю вам свой лес, точнее – полянку для праздника.
Жду вас, милые кузнечики! Ваш хозяин леса”
После того как зачитана телеграмма, учитель ведет детей на поляну и по ходу проводит с ними сюжетные упражнения. (Если игра проводится в зале, можно демонстрировать изображения на экране [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Мы идем узкой лесной тропинкой. Дети идут в колонне по одному, не выходя из строя. Посмотрите вокруг. Слева и справа ветвистые деревья, дарящие нам кислород. В лесу самый чистый воздух. Вдохните глубоко. Вдох выдох .
Перед вами ветвистые деревья с низко опущенными ветками, опустимся пониже и пройдем под ними гусиным шагом. (Дети передвигаются в присяде).
Лес не только здоровье, но и большая кладовая. Посмотрите как много здесь грибов. Давайте их соберем. (Дети имитируют сбор грибов ,делают наклоны вперед – влево, вперед – вправо).
Собирая грибы, мы не заметили, как вошли в орешник. Орехи спелые так и тянутся в руки. (Дети имитируют сбор орехов, тянутся вверх, на носках, прямые руки вверх, спина прямая).
Мы увлеклись сбором грибов и орехов, а лес уже закончился. Спустимся к ручью! (Дети как бы спускаются по склону оврага. Идут осторожно приставными шагами боком в сторону движения).
Посмотрите! Добрые люди перекинули через ручей бревна, пройдем по нему. (Дети идут по гимнастической скамейке, по ее рейке).
Бревно закончилось, а впереди вода. Но бояться нечего, здесь неглубоко, можно пройти босиком. (Дети высоко поднимая бедра “идут по воде”)
А сейчас нужно пройти топкое место. Чтобы не увязнуть, старайтесь прыгать с кочки на кочку. (Дети выполняют прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед).
Молодцы! Ну а теперь – вперед и вверх. Выберемся из оврага. (Дети имитируют подъем по склону оврага, передвигаясь в упоре стоя согнувшись)
Вот мы и пришли! (Только учащиеся расположились отдохнуть, как появляется хозяин леса.)
Здравствуйте, дети! Ждали-ждали вас. Хотим посмотреть, умеете ли вы прыгать, да не как нибудь, а ловко, красиво, умело, легко, как это делают кузнечики. Я приготовил задания. Вот на этом маршрутном листе указаны станции, на каждой из которых надо выполнять определенное задание давайте пройдем по этим станциям.
1. Станция “Цирковая” Между стойками (деревьями) натянуты веревки, к ним прикреплены 10 – 15 обручей, через который один за другим перепрыгивают дети.
2. Станция “Рыбацкая” Играющие становятся в круг. Ведущий (помощник), стоя в его середине, вращает веревку с мячом на ее конце. Учащиеся, когда мяч приблизится к их ногам, подпрыгивают. Задевший веревку выходит из игры. Когда останутся три ученика, игра заканчивается.
Молодцы! Преодолели 2 станции. На маршрутном листе ставим красные флажки.
3. Станция “Скакалочка” Все берут скакалки, а хозяин леса задает упражнения.
а) Исходное положение – скакалка внизу сзади. Вращение скакалки вперед с прискоком на обеих ногах
б) Исходное положение – скакалка спереди внизу. Вращение скакалки назад с прискоком на обеих ногах.
в) Исходное положение – скакалка внизу сзади. Вращении скакалки вперед, выполняя подскоки с правой ноги на левую и наоборот.
Молодцы! Потрудились, попрыгали, давайте отдохнем, а наша голова поработает.
4. Станция “Угадай-ка” На бумажной ромашке написаны загадки. Учащиеся вытягивают лепестки по очереди и отгадывают загадки.
1. Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю . (зарядку)
2. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят (душ)
3. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом . (лыжи)
4. На рояль я не похож, Но педаль имею тоже, Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. Жаль мотора только нет. Как зовусь? . (велосипед)
5. Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
6. . Вот серебряный лужок, Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь. (Каток)
7. Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в мороз бежим, Уж такой у нас режим. (Коньки)
5. Станция “Птичья” отдохнули. А теперь назовите птиц – докторов леса. Да, это дятлы, кукушки. Синицы. А сейчас мы разобьемся на тройки, и каждая тройка будет носить название той или иной птицы. Посмотрим, какие дружные птицы.
У каждой тройки скакалка. Двое вращают, третий выполнят прыжки толчком обеими ногами до тех пор, пока не ошибется. После ошибки прыгающего заменяет другой участник тройки. Прыжки выполняют до 50-70 раз (в сумме)
6. Станция “Олимпийская” На древних олимпийских играх атлеты прыгали в длину с места, а не с разбегу. В руках у них были гантели. Побеждал тот, кто прыгал дальше всех.
Учащиеся делятся на две колонны, у первых в колонне в руках гантели (1 кг). По сигналу первый участник прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и идет в конец своей колонны. Второй участник прыгает с гантелями с того места, куда приземлился первый и т. д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме оказались длиннее.
7. Станция “Стихотворная”. Эту станцию преодолеет тот, кто по прочитанным мною стихотворениям выполнит правильно упражнения.
Мы как зайцы на лужайке, Детвора – большая стайка. Через кочки, через пень Будем прыгать целый день.
Учащиеся перепрыгивают через скамейки.
Мы гуляем на луне. Осторожно, как во сне. В кратер прыгать не боимся, На две ножки прилунимся.
Учащиеся становятся на скамейки и прыгают с неё.
На одной ноге постой – ка Будто ты солдатик стойкий. А попрыгав на одной. Быстро начинай с другой
Учащиеся прыгают поочередно на левой и правой ноге.
8. Станция “Светофор” учащиеся передвигаются в колонне по одному. Хозяин леса поднимает желтый флаг – дети идут пешком, зеленый – бегом, красный – прыжками на обеих.
Вот и прошли последнюю станцию. Посмотрите на маршрутном листе на всех страницах стоят красные флажки. А это значит, что вы справились со всеми заданиями. Давайте исполним песню на мелодию В. Шаинского “Кузнечик”.
Спортсмены спозаранку Выходят на зарядку. Держись, мой друг, смелее, Ты скоро – чемпион. Припев: Представьте себе, представьте себе, Что друг наш чемпион.(2 раза) “На старт!” – звучит команда. Дружок, быстрее надо. Я верю: ты сильнее, Ты скоро – чемпион. Припев. Я мысленно с тобою, Но так дано судьбою: Ты сильный – я слабее. И вот ты чемпион. Припев.
Спасибо! Вы стали ловкими, сильными, научились высоко прыгать, а мы с вами ещё встретимся на других спортивных соревнованиях.