Подвижные игры на свежем воздухе и в спортивном зале
Подвижные игры!!!!!!!!!!!!!
«Передай мяч»(по сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).«Кенгуру» (по сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).«Переправа через болото» (у первых участников команд по 2 модуля («кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает мяч следующему участнику команды.«Переправа на мячах попрыгунчиках»(первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
«Дружная семейка» (прыжки на двух ногах с места, каждый участник из команды начинает прыжок с места, куда приземлился предыдущий участник. Побеждает команда, которая дальше прыгнет).Забрасывание мяча в корзину.
Попадание кольцом на палку.
Перекидывание мяча между игрокам.
Кидание дротиков.
Личное знакомство: жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» Далее пространство поделено чертой.
Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…
Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».
Пока жюри подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.
Загадки команде «Молодежь»:
1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем… (Велосипед.)
3. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим… (Лыжи.)
Загадки команде «Хомяки»:
1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)
2. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки.)
3. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ... (Стадион.)
Коллективный забег сороконожек – предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».
Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.
Конкурс капитанов заключается в следующем: пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.
«Мячики-скакалки» – задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть
В мяч веселый, озорной,
Покатились же, не стой!..
Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.
Далее один из членов жюри оглашает итоги предыдущих состязаний.
Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.
Эстафета с бегом – один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.
«Домашнее задание» – участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельного номера на спортивную тематику. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.
.