Самообразование воспитателя Формирование эстетической культуры подростков средствами культурно- досуговой деятельности


ГБОУ РК"Крымская гимназия- интернат для одарённых детей" Воспитатель: Минакова Ольга Сергеевна ГБОУ РК"Крымская гимназия- интернат для одарённых детей""Формирование эстетической культуры подростков средствами культурно-досуговой деятельности"г. Симферополь2015 год Вместе мы одна семья Структура работы:Работа включает в себя систему внеклассных занятий: о нравственном выборе, об этикете и моральных ценностях, об искусстве жить в гармонии с собой и окружающими людьми, об эстетике. Основные направления:- Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;- На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.; - Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.Цель программы: Воспитание нравственно - этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека. - способствовать духовному развитию учащихся через музыку, живопись, поэзию, декоративно-прикладное творчество;- создание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей;- создание высокого уровня эстетических потребностей;- коррекция эмоциональной сферы воспитанников;- привлечение детей к эмоциональному миру человека;- коррекция эмоциональной децентрации (способность воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других людей);- различать эмоции и определять состояние;- адекватно выражать своё состояние в данный момент;- формирую у детей уверенность, убеждённость в праве на данную эмоцию;- развиваю коммуникативные навыки;- формирую у учашихся этическую, эстетическую культуру. Цель работы: Воспитание нравственно - этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека. - способствовать духовному развитию учащихся через музыку, живопись, поэзию, декоративно- прикладное творчество;- создание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей;- создание высокого уровня эстетических потребностей;- коррекция эмоциональной сферы воспитанников;- привлечение детей к эмоциональному миру человека;- коррекция эмоциональной децентрации (способность воспринимать и учитывать в своём поведении состояния, желания и интересы других людей);- различать эмоции и определять состояние;- адекватно выражать своё состояние в данный момент;- формировать у детей уверенность, убеждённость в праве на данную эмоцию;- развивать коммуникативные навыки;- формировать у учашихся этическую, эстетическую культуру. Задачи работы:- Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.- Просвещать учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.- Расширять представления детей о морально- этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми.- Воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствования.- Нравственное просвещение подростков.- Формирование нравственных представлений.- Воспитание чувств и опыта нравственного поведения.- Привитие детям любви к своей земле, к своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками богатой и живой культуре, искусству и фольклору.- Развитие коммуникативных навыков;- Закрепить и расширить эстетические представления учащихся о красивом в жизни, природе и искусстве. Методы достижения поставленных целей:- Тематические беседы, тренинги, дискуссии по нравственной тематике.- Конкурсы, диалоги, игры, анализ и обыгрывания ситуаций.- Чтение рассказов, просмотр кинофильмов, картин.- Посещение музев, библиотек, памятных и исторических мест.- Практикумы, игры по этикет, мастер классы.- Организационно- педагогические основы обучения. Программа на 2е полугодие 2014- 2015 учебный годЦель: Формировать у детей этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предыдущих поколений. Простые нормы нравственности, предлагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадания и помощь слабому. Занятия этической грамматики рассчитаны на то, чтобы для ребёнка стали естественными и органичными проявления великодушия, порядочности, благородства и не приемлемыми - лживость, предательство, высокомерие, грубость.Первый раздел. «Этика общения».Тренинг: "Секреты общения",Беседа "Пойми меня павильно", Дискуссия "Доброта и милосердие спасут мир",Акция "Дари добро", Классный час "Культура речи". Первый раздел. Этика общения.Тренинг: "Секреты общения",беседа "Пойми меня павильно", дискуссия "Культура поведения",беседа "Деловой этикет", классный час "Культура речи",беседа "Речевой этикет". Второй раздел. Этикет.Беседа "Что такое этикет",дискуссия "Встречают по одёжке, провожают по уму",информирование"Простые правила этикета",дискуссия "Повседневный этикет",мастер класс "Сервировка стола",игра"Правила хорошего тона",мастер класс "Как правильно встречать гостей". Третий раздел. Этика отношений к окружающему миру.Беседа "О толерантности",дискуссия "Доброта и милосердие спасут мир",информационное занятие "Правила поведения в транспорте",беседа "Культура поведения в общественных местах",беседа с элементами игры "Насколько ты воспитан",беседа "Субординация". Четвертый раздел. Этика отношений в коллективе.Воспитательный час "Как дружно мы живём",игра "Дружным быть", тренинг "Искуство упровлять собой",беседа "Что такое коллективизм",тренинг " Хозяин эмоций",Коллективный проект "Вместе мы одна семья". Участие в конкурсе чтецов Почётное 2е местоКонкурс чтецовПочётное 2е место Открытое мероприятие литературная гостиннаяЛитературная гостинная Нами любимые чаепитияНами любимые чаепития Прогулка в парк Вкусная пицца Прогулка по вечерниму городу День именинника