Урок – игра «Закрепление внетабличного умножения и деления»
Урок – игра
«Закрепление внетабличного умножения и деления»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков по теме «Внетабличное умножение и деление».
Задачи:
- закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления; совершенствовать навык решения задач; повторить геометрические фигуры, нахождение площади и периметра;
- развивать интеллект через память, речь, внимание; развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Экран
Мультимедийная установка
Презентация урока математики
наглядность, карточки с примерами, сигнальные карточки, карточки с заданиями, шаблоны для открытки.
Ход урока
Организационный момент.
( мотивация к учебной деятельности)
Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
С математикой кто дружен,
Нам сегодня нужен?
- Нужен!
Таким ребятам хвала и честь!
Такие ребята в классе есть?
- Есть!
Разминка.
(Задания на развитие памяти и внимания).
а) - Назовите четвёртый день недели.
- Кого Колобок встретил вторым?
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- На одной берёзе висело 5 груш, а на второй три груши. Сколько всего груш на двух берёзах?
- Как называются числа при умножении?
- Сколько см в 10 дм?
- Что такое периметр?
б) - Вы должны в течение 5 секунд запомнить расположение букв, а затем воспроизвести их по памяти в пустых квадратах на индивидуальных карточках.
(С целью самопроверки ученики сверяют свои работы с образцом)
м
р
а
8
т
Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
- Вы ребята догадались, какой урок сейчас будет? На этом уроке мы будем закреплять полученные занятия: табличное и внетабличное умножение, деление, сложение и вычитание в пределах 100.
Минутка чистописания.
- Открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа (6 марта). Расскажите всё о числе 6. Однозначное, чётное, имеет 6 единиц, предыдущее 5, последующее 7.
- Ребят, а какой праздник приближается?
Устный счёт.
1.
- В этот день принято дарить цветы. Вот и вы ребята приготовите целую клумбу цветов.
- Для клумбы нам необходим материал. Из чего мы можем построить нашу клумбу? Вот имеется строительный материал – кирпич. Нам нужно повторить компоненты и решить примеры.
4*8 12*2 5*10
6*7 17*3 7*7
5*9 96:4 54:6
36:12 99:9 8*2
·2. Нахождение площади и периметра.
- Строительный материал приготовили. Займёмся проектированием клумбы. Отгадайте, что нам понадобится?
Маленький Ивашка,Красная рубашка,Где носом поведёт,Там заметку кладёт. Карандаш
Если ты меня возьмёшь,Прямую линию провеёшь. Линейка
- У каждого на парте клумба. Какую геометрическую форму она имеет?-
- Что вы знаете о прямоугольнике?
Её нужно измерить и перенести в тетрадь. Находим периметр и площадь
- Как найти периметр, площадь?
Молодцы ребята, клумбу мы построили, а вот какие цветы мы туда посадим заслушаем сообщения детей.
(Подготовленные дети делают сообщения о цветах)
Физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Решение задач.
- Но среди цветов под листочками спрятались весёлые задачки.
А) Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?
Б) К трём зайчатам в час обеда
Приходили три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
- Но, а теперь всем внимание на экран.
В первый день в цветочном магазине продали 4 букета по 11 роз, во второй день 3 букета по 13 роз. Сколько всего роз продали за два дня?
(Решение задачи двумя способами)
Работа по индивидуальным карточкам.
- Ребята, у вас на партах лежат цветы, давайте, чтобы они не завяли поставим их в вазу, но прежде необходимо выполнить задание, которое на лепестках цветов.)
(Цветы с примерами. Взаимопроверка)
Практическая работа.
- Ребята, клумбу построили, цветы посадили, а что мы забыли сделать? (открытку)
- У вас на партах лежат шаблоны соберите открытку.
(Учащиеся выполняют аппликацию)
Проверочная работа.
- Но, а теперь вы подпишите свои открытки.
Найдите частное чисел 27 и 9.
Уменьшите 16 в 4 раза.
Делимое 30, делитель 6. Частное?
Во сколько раз 35 больше 5?
Найдите частное чисел 81 и 9.
Найдите произведение чисел 11 и 2.
Найдите частное чисел 48 и 2.
Первый множитель 13, второй 2. Произведение?
Увеличьте 15 в 2 раза.
Увеличьте 20 в 3 раза.
Найдите сумму чисел 35 и 55.
- А теперь проверим, каждому числу соответствует определённая буква. Прочитайте хором какое слово у вам получилось.
(Поздравляем)
Итог урока. Рефлексия.
(Учащиеся отвечают «Да-нет»)
Завершается урок
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
- А теперь поднимите тот смалик, который соответствует вашему настроению.
- Урок закончен. Всем спасибо!
·