Урок русского языка Правописание слов с удвоенными согласными


Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Цели: - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; - закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; - обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; - развивать интерес у детей к русскому языку. 
Ход урока
1.Организационный момент.
- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.
2.Мотивация учебной деятельности. У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные.(карточки за доской). Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали… Сегодня мы узнаем, как же они решили выделиться? А в конце урока мы обсудим это по таблице
понял, узнал, научился, повторил, запомнил
3. Постановка целей и задач урока.
Прочитайте слова и составьте предложения.
1.в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город2.кассе, купили, в, билеты, они, подошёл, перрону, 3.к, поезд, пассажиры, вагоны, быстро, в,  вошлиВ этих предложениях как раз находятся слова, которые решили выделиться. Вы их нашли? В них есть что-то общее. Как бы вы назвали орфограмму в этих словах? Как вы думаете, чему посвящён наш урок? Чему мы научимся? (открыть слова за доской)
План.
Узнаем, как называется новая орфограмма.
Научимся находить орфограмму и правильно писать слова.
Познакомимся с правилами переноса слов с новой орфограммой.
4.Актуализация.
Просмотр и прослушивание аудиозаписи и ответе на карточках.
Согласных звуков в русском языке ……………
Согласный звук состоит из……………………….. или только……………….
Согласный звук образует слог только ……………………….
(взаимопроверка)
4.Запись числа и классной работы.
-какие звуки нас сегодня интересуют в новой орфограмме? (Согласные)
-а так как их по две одинаковых рядом, то орфограмму назвали «Удвоенный согласный».
5. Физминутка Посмотрите на наш план урока, мы уже ответили на 1 пункт. Кто запомнил?
6.Запись слов «гостей с доски».
-составьте предложение, чтобы любое из слов было подлежащим, второстепенным членом предложения. (устно)
7.Работа с учебником, находим и называем новую орфограмму в каждом слове. Упр.188,с.117.
Посмотрите на план урока, чему мы научились, выполняя это упражнение? Что нам ещё предстоит узнать?
7. Словарик. Суббота. Предложите варианты переноса этого слова на другую строчку. Запись: суб-бота, суббо-та.
Разделите слова карандашом, Упр.189.(проговариваем)
Вернёмся к плану. Что узнали?
8.Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового узнали?(работа по плакату)
- Какие задания вам понравились? Почему?
- Кто испытывал трудности?
- А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.
Сказка «Про девочку Аллочку» В.     Жила-была девочка Алла. Училась она во втором классе. Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: - Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. - Почему ты плачешь? - спросила учительница. - Я не знаю, как пишется моё имя.       Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: ….
(Выучить слова)
9.Выучить слова упр.189.