План урока физической культуры в 4 классе по теме Осанка на заказ

Урок в 4 классе
«Осанка на заказ»

Место проведения: спортивный зал
Оборудование: коврики и гимнастические мешочки, гимнастические скамейки.
Тема: «Гимнастика формирования осанки».
Игровое название урока: «Осанка на заказ».
Цель: формирование правильной осанки учащихся через выполнение гимнастических
упражнений.
Задачи:
- Обучать детей гимнастическим упражнениям для формирования и коррекции осанки
- Развивать физические качества детей для поддержания осанки;
- Воспитывать у детей здоровые привычки и приучать к занятию спортом.
Подготовительная часть
1. Построение, рапорт.
2. Проверить осанку у стены:
- встать к стене, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, пятками, скользя руками через стороны вверх-вниз 3 раза
- шаг вперед, сохраняя прямое положение, стоять 10 секунд, вернуться в исходное положение
3. Встать к стене и скользя по стене принять присед, руки в стороны. Вернуться в исходное положение 3 раза
4. Построение (слайд 2,3,4, 5, 6)
5. Мы сегодня будем выполнять упражнения на формирование осанки.
6. Поворот направо в обход по залу.
7. Мы сегодня на уроке изображать птиц:
- «петух» - ходьба обычным шагом, одна рука изображает гребень на голове пальцы врозь, другая рука - хвост, назад к пояснице, пальцы врозь.
- «цапля» - ходьба, высоко поднимая колени с медленным опусканием ноги на носок, руки сомкнуты в кистях назад.
- «страус» - ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены.
«пингвин» - ходьба на внутреннем своде стопы, ноги полусогнуты, колени соединены, руки вниз, кисти параллельны полу, слегка покачивая головой из стороны в сторону.
- «гуси» - ходьба приседе руки на коленях, спина прямая.
- «воробьи» - руки на пояс, прыжки на 2 ногах через скамейки.
8. Бег «утята» наклонившись надо подать левую руку между своих ног партнеру сзади. Тот, кто стоит сзади, берет протянутую партнером руку правой рукой.
- бег «полет лебедя» - поднять подбородок вверх, выпрямить спину, расправить плечи, плавно раскинуть руки-крылья. Ноги чуть-чуть сгибать и выпрямлять. Дышать как птица: вдох-выдох. Чем глубже вдох и выдох, тем выше полет. После полета опуститься на землю, опустить крылья.
Основная часть.
Выполняем упражнения дыхательной гимнастики:
- ИП. основная стойка руки на пояс.
1 - наклон головы вперед вдох
2ИП. -выдох
3 - наклон головы вправо - вдох
4- ИП -выдох
5 наклон головы назад вдох
6 И П. - выдох
7 наклон головы влево - вдох
8 ИП. - выдох
- ИП. - стойка рук на пояс
1 - локти вперед вдох
2И.П. -выдох
3 - локти назад - вдох
4 ИП- выдох
- ИП. - основная стойка, руки в стороны
1 обнять себя за плечи - вдох
2 - ИП. выдох
- ИП - основная стойка, руки на пояс
1- присед, поворот туловища вправо вдох
2 ИП - выдох
- ИП. лежа на животе, руки в упоре перед плечевым суставом
I - выпрямить руки (таз не отрывать от пола) - вдох
2- ИП. - выдох
- ИП. лежа на спине, руки в стороны
1- сгибаем правую ногу, сгруппироваться, обхватить руками колено - вдох
2ИП. выдох
- ИП. - сидя на полу, ноги врозь, упор сзади
1 - наклон вперед - вдох
2ИП.- выдох
Встать, поворот направо, взять коврики, в обход по залу в колонну по одному (положить коврики).
В обход по залу за учителем (встать в круг).
1- Взявшись за руки, выполняем равновесие на правой ноге.
2- ИП.- повторить четыре раза.
3-Равновесие на правой ноге, в парах.
4- Равновесие на правой ноге, руки в стороны.
Игра «Птицы без гнезда».
Играющие расположены по кругу парами в затылок друг другу, лицом к центру, интервал между парами 1,5-2 м. Игроки, стоящие по внутреннему кругу - «гнёзда» -ставят руки на пояс, а игроки наружного круга "птицы" - кладут руки на плечи партнёру. В центре стоит водящий «птица без гнезда».
С началом музыки все « птицы» бегают по залу, имитируя руками взмах крыльев. Водящий движется со всеми. С прекращением музыки все останавливаются. По команде учителя: « Птицы в гнёзда!», все бегут к «гнёздам» и водящий, стараются занять одного из них. Игрок, оставшийся без «гнезда», становится водящим.
Правила игры:
- Все птицы должны вылетать из своих гнезд.
- Возвращаться в гнезда только по команде учителя.
- Занявшим гнездо считается лишь тот, кто положил руки на плечи впереди стоящему.
Заключительная часть
1. Игра «Дрозд» (с мешочками на голове).
Все учащиеся стоят по кругу парами, лицом друг к другу. Показывая указательным пальцем на себя (дотрагиваясь до груди) каждый говорит: - «Я дрозд», дотрагиваясь до партнера: «Ты, ты дрозд».
Дотрагиваясь до своего носа «У меня нос», до носа партнера «И у тебя нос». Гладя себя по голове «У меня - гладеньки», голову партнера «И у тебя гладеньки». Показывая пальцем на свои губы «У меня сладеньки», показывая на губы партнера «И у тебя сладеньки». Обнимая друг друга, оба партнера говорят: «Мы любим друг друга» и меняются партнерами.
2. Построение.
3. Рефлексия:
- Над чем мы сегодня работали на уроке? (слайд 7)
- Осанка формируется в процессе роста и развития человека до 20 лет. Но испортить её можно в любом возрасте. Вот почему надо постоянно выполнять специальные упражнения. Нужно помнить, что легко предотвратить нарушения осанки, чем исправить её.
4. Домашнее задание (слайд 8):
- Выполнить упражнения дыхательной гимнастики и на осанку.
- Подготовить к следующему уроку упражнения на осанку.
- Проверить осанку у родителей, родственников, друзей (с их согласия).
- Выставить оценки учащимся.
15