Анализ урока по теме: «Осанка. Предупреждение плоскостопия»
Анализ учебного занятия
педагогического работника, претендующего на присвоение
первой квалификационной категории по должности
«учитель»
ФИО аттестуемого педагогического работника Баранцева Ольга ИвановнвПреподаваемый предмет, должность, название образовательного учреждения учитель биологии
«МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Ф.Алтухова»
Имеющаяся квалификационная категория Не имею
Дата проведения открытого занятия 24 октября 2014 год
Тема, форма, класс (группа) обучающихся (воспитанников) Тема урока: «Осанка. Предупреждение плоскостопия»
Форма – изучение нового материала
Категория специалистов, для которых проводилось открытое учебное занятие.
Присутствовали на открытом занятии: ФИО, должность, место работы. Присутствовали на открытом занятии:
Учителя биологии района;
Фирсова В. С. – заместитель директора по УВР
Сорокина Н. В. - заместитель директора по ВР
МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Ф.Алтухова»;
учителя биологии школы
МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Ф.Алтухова»
ФИО эксперта аттестационной комиссии отдела образования Администрации Черемисиновского района Новикова Валентина Геннадьевна - методист РОО
1.Условия, определяющие результативность учебного занятия:
личностные качества педагога, его профессиональная компетентность Открытость, эмоциональность, эмпатийность, внутренняя организованность, самоанализ
знание возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся Используя в своей работе разнообразные методы и приемы работы с детьми учитель помогает детям:
раскрыться;
учит обобщать, делать выводы;
развивает умения жить в коллективе.
образовательный потенциал обучающихсяК-во обучающихся, имеющих уровень образовательных возможностей
Высокий
Средний
Низкий
12 3 0
мотивация обучающихся к учению, к освоению учебной дисциплины, профессии высокая средняя низкая
12 3 0
наличие благоприятного психологического микроклимата на учебном занятии (стиль общения и отношений между субъектами образовательного процесса) Урок проходил в хорошем темпе, в атмосфере
доброжелательности и творческого созидания. Учитель умело обеспечивала эффективную обратную связь на учебном занятии.
Стиль общения учителя с детьми доверительный и позитивный. Дети легко идут на контакт, смело высказывают свои мысли.
соблюдение профессиональной этики Наблюдалось понимание, умение учителя слушать обучающихся, такт и дипломатичность
качество программно-методического обеспечения образовательного процесса (наличие УМК, дидактических и методических материалов для индивидуализации и дифференциации, организации самостоятельной работы обучающихсяУчителем была проделана большая предварительная работа по подготовке урока:
с учениками –чтение дополнительной литературы по изучаемому разделу, подготовка презентации,
подбор материала для индивидуальной и групповой работы,
организация самостоятельной работы и проектной деятельности обучающихся в процессе проведения урока.
Применялись разнообразные дидактические и методические материалы для поддержания интереса учеников к теме.
материально-техническое оснащение учебного занятия Просторный, светлый класс, компьютер, проектор
соблюдение гигиенических требований к учебному занятию Чистый, проветренный класс. Достаточное освещение.
создание здоровьесберегающей образовательной среды Открытый урок длился 45 минут. Учитель внимательно следила за работой детей, провела интересную физкультминутку. Меняла формы работы детей.
уровень организации образовательного процесса в образовательном учреждении Организация открытого урока была на высоком профессиональном уровне. Учитель продемонстрировала умение интересно, эмоционально, грамотно подвести учеников к планируемому результату.
степень реализации целей предыдущих учебных занятий, степень готовности обучающихся к занятию. Обучающиеся были хорошо подготовлены к уроку. Быстро уловили цель урока, участвовали в инсценировке, показали уровень владения мыслительными навыками.
2.Назначение данной дисциплины в конкретной учебной группе, в рамках освоения профессии (специальности). Назначение темы в рамках цикла практического обучения
Роль и место анализируемого урока в общей системе учебных занятий по предмету, разделу, теме ( (сколько часов отводится на освоение темы, какой урок по счету, его значение в достижении конечных результатов освоения профессии (специальности)). Цели открытого урока:
дать понятия “осанка”, “плоскостопие”, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки, нарушения свода стопы;
разъяснить их отрицательные последствия; развивать способности к анализу и синтезу, отрабатывать умения вести диалог, обосновывать правила гигиены;
воспитывать потребности в гигиенических знаниях.
Правомерность постановки дидактических целей учебного занятия (что должны знать и уметь, чем владеть к концу освоения темы, каковы стержневые теоретические, мировоззренческие, практические идеи темы, типичные затруднения обучающихся в усвоении предмета, темы и т.п.). Данный урок полностью соответствовал цели образования обучающихся в школе.
Целесообразность и обоснованность формы и структуры учебного занятия. Открытый урок был проведён в соответствии с заявленной темой.
Анализ структурных элементов учебного занятия с точки зрения их вклада в обеспечение результатов учебного занятия. Данный урок объединил цели
образовательные, развивающие и воспитательные. Все элементы урока четко связаны друг с другом.
Показатели результативности учебного занятия и оценка степени их проявления Результат учебного занятия — умение делать выводы о взаимосвязи строения органов с выполняемыми функциями;
проверка умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;
умение работать с источниками информации;
умение вести монолог, диалог
Выводы о качестве проведения учебного занятия (достоинства, недостатки, их причины). Учебное занятие проведено на высоком профессиональном уровне, эмоционально, интересно, плодотворно
Предложения по дальнейшему совершенствованию учебных занятий Добиваться от детей самостоятельности, применение знаний на практике, жизни.
Руководитель группы специалистов______________________/Новикова В.Г./
Присутствующие специалисты:
_____________________ ____/ Фирсова В. С../
_________________________/Сорокина Н. В./
Дата «24» октября 2014года
С анализом учебного занятия ознакомлена ______________ Баранцева О.И.