Конспект урока по информатике Компьютер как исполнитель
Конспект урока по информатике
4 «Б» класс
Учитель: Казакова Татьяна Анатольевна
Методист: Кузьмина С.А.
Студентка: гр. 741 Турабова Эльза Викторовна
Тема урока: «Компьютер как исполнитель»
Оборудование: конспект, презентация.
Цель и задачи урока:
Предметные:
сформировать понятия «формальный исполнитель алгоритма», «универсальный исполнитель»;
прививать навык отбора информации в имеющемся источнике;
развивать логическое мышление;
Регулятивные:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
определять правильность выполнения заданий.
Познавательные:
определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные:
осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Здравствуйте ребята, садитесь!
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Меня зовут Эльза Викторовна, сегодня урок информатики проведу у вас я.
Посмотрите, готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. Здороваются с учителем.
Проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний Перед тем как приступить к новой теме урока, давайте вспомним, что такое алгоритм?
Исполнитель алгоритма
Система команд исполнителя
Алгоритм - модель процесса решения задачи (последовательность инструкций для исполнителя).
Исполнитель – это человек или устройство, способные выполнить приказ.
Система команд исполнителя – список всех команд, которые исполнитель может (способен) выполнить.
Подведение к теме урока Догадайся, без какого универсального исполнителя в наше время трудно обойтись?
Обдумай высказывание знаменитого ученого А. Эйнштейна:
«Как бы машина хорошо ни работала, решая поставленную перед ней задачу, но она никогда не придумает ни одной».
Как вы понимаете это высказывание. Кто для компьютера придумывает задачи и создаёт алгоритмы?
В какой форме должны быть записаны команды алгоритма для компьютера, чтобы он мог их выполнить?
Можно ли компьютер назвать исполнителем алгоритма?
Значит тема нашего урока: «Компьютер как исполнитель»
Сегодня на уроке, мы должны узнать, как компьютер выполняет программы, что такое формальный, универсальный исполнитель. Без компьютера
Алгоритмы придумывает и создает человек
В закодированной форме, в двоичной системе
Да
Изучение нового материала Итак, ребята, сейчас мы изучим с вами новую тему в групповой форме, на ваших партах лежат листы с информацией, ваша задачи их прочесть, затем на экране поочередно будут появляться вопросы о прочитанном, ваша задача на них ответить:
1 когда компьютер может исполнять алгоритм?
2 узнать почему компьютер является формальным исполнителем?
3 что такое универсальный исполнитель?
4 какие программы необходимы для работы компьютера?
Итак, давайте выясним что же вы узнали о компьютере как исполнителе:
1 вопрос что вы узнали?
Молодцы, верно.
Давайте узнаем почему компьютер является формальным исполнителем?
Действительно, компьютер не может задавать вопросов, он не отказывается выполнять команды, которые входят в его систему команд.
Человек тоже может быть формальным исполнителем. Как правило, человек понимает, что он делает и зачем, поэтому он может отказаться от выполнения команд, которые умеет выполнять, но не считает возможным. Например, человек может отказаться обижать маленьких или слабых. То есть он может это делать, но не хочет.
Что же такое универсальный исполнитель? Верно, компьютер универсален, т.к. его могут использовать школьники, для выполнения домашнего задания, математики и инженеры для произведения расчета, учителя и даже маленькие дети.
Для работы компьютера необходимы программы, а какие именно?
Верно, системные программы управляются самим компьютером.
А прикладные программы помогают создавать и редактировать информационные объекты, например, редактировать текст, рисунок или схему и т.д.
Какие системные программы вам известны?
Какие прикладные программы вам известны? Работают
Компьютер умеет выполнять алгоритмы, если они написаны на языках программирования.
Компьютер является формальным исполнителем, так, как только исполняет команды и ничего не спрашивает.
Компьютер можно назвать универсальным исполнителем, так как он может обрабатывать данные разных видов (звуковые, текстовые, числовые, графические) и использоваться людьми разных профессий.
Для работы компьютера нужны системные и прикладные программы.
Операционная система, сервис.
Практическая часть В текстовом редакторе по изученному материалу, вам предстоит составить таблицу. Заголовок таблицы «Сравнение исполнителя-человека и исполнителя-компьютера» Таблица будет состоять из 2 колонок и 3 строк, обязательно озаглавьте таблицу. В качестве помощника вам служат листы с информацией, таблицу составляйте по изученному вами материалу и жизненному опыту.
Исполнитель-человек Понимает, что он делает и зачем, поэтому может выбирать, какие команды выполнять из числа тех, которые он умеет выполнять. Может оказаться: включать компьютер в классе без разрешения учителя; использовать чужой компьютер и так далее. Создает алгоритмы. Может формально выполнять команды.
Исполнитель-компьютер Не создает алгоритмов. Не понимает, что он делает: является формальным исполнителем. Отказывается от исполнения, когда команда не входит в систему его команд.
Исполнитель компьютер и исполнитель – человек Являются универсальными исполнителями алгоритмов.
После составленной вами таблицы составьте краткий рассказ по ней, либо сделайте вывод. И запишите его под таблицей.
План работы
Изобрази таблицу в текстовом редакторе
Озаглавь таблицу
По прочитанному материалу и жизненному опыту заполни таблицу.
По уже заполненной таблице напиши краткий рассказ, либо вывод
В работе прояви креативность (можешь использовать для выделения заголовка другой цвет, шрифт…).
За это задание каждый получит оценку. Оцениваться будет аккуратность, соответствие плану работы и креативность
Оценка «5» - правильно выполненная и оформленная таблица, рассказ (вывод) соответствует материалу таблицы, материал использованный для выполнения таблицы соответствует теме урока креативный подход к выполнению задания.
Оценка «4» - незначительные трудности в оформлении таблицы, материал соответствует теме урока, сделан вывод, либо составлен краткий рассказ.
Кто закончит, поднимите руку, я подойду и дам дополнительное задание.
Оценка «3» - не составлен вывод, либо краткий рассказ по таблице.
Не соответствие вывода таблице.
Оценка «2» - не соответствие материала теме урока
Дополнительное задание в программе робот:
Я раздаю карточки с изображением, вам нужно будет перенести все с картинки в компьютер, и выполнить задание.
Задание: Помоги роботу добраться до базы
Слушают задание, выполняют работу.
Итог урока Что нового вы узнали?
Кого мы называем исполнителем алгоритма?
Что для вас было трудно?
Что легко?
Всем спасибо за урок. Все свободны, до свидания. Отвечают на вопросы, прощаются
Подпись учителя________________
Подпись методиста______________