Конспект ООД Наша армия сильна


МБДОУ «Детский сад № 95 «Снежинка»
«Наша армия самая сильная»
Организованная образовательная деятельность
с использованием ИКТ
Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
для детей средней «В» группы «Топтыжка»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Шутина Е.Л.
2016 г
Программные задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Обогащать словарь по теме. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки конструирования.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Формировать уважительное отношение к представителям вооруженных сил. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Оборудование и материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, компьютер, презентация «Наша армия родная», флажки, счетные палочки.
Словарная работа: защитник, служба, Отечество, армия, летчик, моряк, артиллерист, парашютист подводник, военная техника.
Ход образовательной деятельности
Звучит аудиозапись военного марша.
Воспитатель: Сегодня накануне Дня защитника Отечества, мы поговорим о тех, кто охраняет нашу Родину. Отечество - это наша Родина, Россия.
Защитниками Отечества называют воинов, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это наша армия.
Слайд 2,3
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Но все люди хотят, чтобы на земле никогда не было войны и всегда был мир.
Наши воины несут службу на суше, на море, в воздухе. Сухопутные войска действуют на суше.В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты.
Слайда-4, 5, 6,7
Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.
Слайд -8, 9, 10, 11
Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Слайд -12, 13, 14
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
В нашей армии есть различные рода войск – такая армия очень сильна.
Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врагов.
Чтение стихотворения
На горах высоких.
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
он уходит в море.
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
(В. Степанов «Наша армия»)
Воспитатель: Солдаты и офицеры обслуживают различную военную технику.
Перечислите, какую боевую технику вы видите на иллюстрациях?
(Танк, военный корабль, пулемёты, подводная лодка, вертолёт, боевые самолёты).
Назовите военных, которые служат на военной технике?
На подводной лодке в плаванье ходит – подводник
На боевом корабле служит - матрос
С парашюта прыгает – парашютист (десантник)
Управляет самолетом - летчик
Танком управляет - танкист.
Метко стреляет – артилерист Границу охраняет – пограничник.
А сейчас предлагаю выложить по образцу из счетных палочек изображения военной техники (танк, самолет)
Воспитатель: молодцы! С такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника. А знаете ли вы чем еще занимаются солдаты в армии?
Слайд – 15,16,17
Правильно, солдаты тренируются. Здесь мы видим, как солдаты умеют преодолевать препятствия, учатся стрелять, прыгать через огонь. Все это поможет им быть выносливыми во время боя. Учат и тренирую солдат офицеры. Чтобы стать офицером надо закончить специальное военное училице. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Слайд -17,18
Каждый год в этот праздник солдаты выходят на парад, идут маршем под флагом своей страны, стройными рядами демонстрируя свою выправку.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю представить, что мы солдаты и идём на парад (воспитатель раздает детям флажки)
Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Дети выполняют упражнения с флажками по апоказу.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: У вас у многих папы служили в Армии, защищали нашу Родину. Поговорите со своими папами и дедушками. Пусть они расскажут о том, чему их научила служба в армии. А чтобы порадовать пап в этот праздник мы сделаем для них открытку своими руками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.