Проект по патриотическому воспитанию Наша Армия родная (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №36»
Проект
-434975-3600450 по патриотическому воспитанию
«Наша Армия родная»
РАЗРАБОТАЛИ И ПРОВЕЛИ:
С.Н.Аксютова, Е.А.Пархоменко –
воспитатели средней группы;
И.В.Веремей – воспитатель
изобразительной деятельности;
А.И.Казакова – музыкальный
руководитель.
Славгород - 2016
Проект к Дню Защитника Отечества
Тема: «Наша Армия родная».
Актуальность.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова нацеливают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей - с поделками, которые мастерились в детском саду. Помните: три спичечных коробка, обклеенных зелёной бумагой, красная звёздочка на башне, и спичка в качестве пушки. Такой подарок на 23 февраля получал каждый советский папа.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Цель: Расширить представление о празднике – День Защитника Отечества.
Задачи:
► формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить.
► развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас.
► воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.
Объект исследования: праздник защитника отечества, как традиция патриотического воспитания.
Предмет исследования: традиции патриотического воспитания.
Гипотеза проекта: недостаточный уровень знаний о Российской армии приводит к отсутствию желания в будущем стать защитником Отечества.
Вид проекта: информационно-практический.?Продолжительность проекта: краткосрочный, с 15по19 февраля 2016 года.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели группы, воспитатель ИЗО, музыкальный работник, родители воспитанников.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Задачи образовательных областей:
▪ социально-коммуникативное - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России; развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности; формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.
▪ речевое - развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.
▪ познавательное - проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.
▪ художественно-эстетическое - учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их; учить рисовать танк, салют; развивать эстетическое восприятие, воображение; развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.
▪ физическое – воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Основные направления работы: занятия, сюжетные игры, беседы, консультации, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, просмотр слайдов, музыкальные занятия, творческие занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструкторы, организация военных игр, просмотры мультфильмов о войне, Защитниках Отечества, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, проведение праздников.Обеспечение проекта: конспекты, плакаты, слайды, художественная и методическая литература, открытка, плакаты, папки передвижки, консультации, презентации, военные атрибуты, настольно-печатные игры, дидактические игры, подборка музыкальных произведений военной тематики.Риски проекта: недостаточная активность родителей, недостаточная материальная и методическая база, неготовность педагогов к участию в проекте, к самоанализу своей деятельности; внутренние сопротивления, которые может встретить автор проекта (отсутствие мотивации других участников, страх перед нововведениями, заниженная самооценка участников проекта) ; отсутствие форм, механизмов учета результатов деятельности.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме: настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.
Работа с родителями:
• Коллаж «Мой папа в армии служил».
• Информация в приемной: «Богатыри земли русской», «Славные имена Отечества».
• Создание альбома «Вот какой мой папа».
• Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на празднике «День Защитника Отечества».
Форма итогового мероприятия: спортивный праздник.
Продукт проекта: выставка детских работ «Портрет папы», «Папа на работе», «Папа на прогулке».
Прогнозируемый результат:
1. Сформированность уважительного отношения к защитникам отечества.
2. Расширение знаний и интереса у детей к истории Российской армии и флота.
3. Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
Организационные формы проекта:
15.02.2016г. - понедельник
Тема: Наша Армия родная.
Цель: формировать представления детей о защитниках нашей Родины.
Направления
развития Виды деятельности педагога с детьми Работа с родителями
Познавательное Беседа «Армия наших времен»
Цель: формировать у детей первичные представления об особенностях воинской службы. Вызвать чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.
Дидактическая игра «Назови профессию».
Цель: знакомить детей с военными профессиями. Информация в приемной: «Богатыри земли русской», «Славные имена Отечества».
Художественно-эстетическое Продуктивная деятельность.
Лепка «Самолеты»
Цель: формировать умение лепить из пластилина военную технику - самолет, передавать характерные особенности самолета. Социально-коммуникативное Д/и «Найди то, о чем расскажу»
Цель: развивать внимание, память.
Д/и «Кому что надо»
Цель: развивать умение подбирать предметы к данной профессии. Речевое Чтение стихотворений о военных профессиях.
Цель: развивать интерес к поэзии. Физическое Подвижные игры: «Не зевай», «Попади в цель»
Цель: развивать ловкость и сноровку. 16.02.2016г. - вторник
Тема: День танкистов.
Цель: формировать представления детей о родах войск.
Направления
развития Виды деятельности педагога с детьми Работа с родителями
Познавательное
НОД – ФЭМП
Тема: Танкисты.
Цель: закрепить счет в пределах 5, геометри-ческие фигуры (○,□, ., ), ориентировка в пространстве (вперед, назад, налево, направо) Разучивание стихотворений с детьми на праздник «День Защитника Отечества».
Художественно-эстетическое Изготовление подарков для мальчиков
«Военные машины»
(игрушка из спичечных коробков) Социально-коммуникативное Дидактические игры: «Морской бой»,
«Кому какой головной убор принадлежит? »
Цель: развивать логическое мышление.
Сюжетно-ролевая игра « Защитники»
Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.
Речевое Чтение рассказа Н. Никольского «Что умеют танкисты»
Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. Физическое Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижная игра: «Золотые ворота».
Цель: развивать потребность в движении. 17.02.2016г. - среда
Тема: Я пограничник.
Цель: формировать представления детей о родах войск.
Направления
развития Виды деятельности педагога с детьми Работа с родителями
Познавательное
Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.
Цель: знакомить с важной и нелегкой службой пограничника. Создание альбома
«Вот какой мой папа».
Художественно-эстетическое НОД –аппликация
Тема: Летят самолеты.
Цель: формировать умение аккуратно разрезать полоски, составлять из них крыло самолета и наклеивать их на бумагу.
Работа в раскраске «Одежда пограничника»
Цель: формировать представление об одежде пограничника, умение работать в раскрасках.
Социально-коммуникативное Дидактические игры:
«Подбери слово», «Летает, шагает, плавает»
«Найди, о чем расскажу»
Цель: развивать речь, мышление, внимание.
Речевое Составление рассказа по картинке «Пограничники».
Цель: развивать умения составлять небольшие рассказы по картине.
Чтение рассказа А. Жарова «Пограничники».
Физическое Подвижные игры:
«Разведчик», «Осторожно, мины» Игровые упражнения: «Кто быстрее»
Цель: развивать ловкость, умение двигаться по сигналу.
18.02.2016г. - четверг
Тема: Моряком я стать хочу.
Цель: формировать представления детей о родах войск.
Направления
развития Виды деятельности педагога с детьми Работа с родителями
Познавательное
Беседа «Хочу быть военным моряком»
Цель: знакомить с военной профессией моряка. Изготовление коллажа
«Мой папа в армии служил».
Художественно-эстетическое НОД – Рисование
Тема: Быстрокрылые самолёты.
Цель: формировать умение рисовать самолет по образцу, аккуратно закрашивать рисунок.
Исполнение песни «Наша Родина сильна».
Слушание музыки «Яблочко»
Цель: воспитывать интерес к искусству, развивать музыкальный слух. Социально-коммуникативное Дидактическая игра «Дом большой — дом маленький».
Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Цель: развивать умение распределять роли и развивать сюжет игры.
Речевое Чтение рассказа Б. Житкова «Красный командир»
Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. Физическое Хороводная игра «Флажок»,
Подвижная игра «Снежный ком»
Цель: упражнять в ходьбе и беге «змейкой». 19.02.2016г. - пятница
Тема: День ВВС.
Цель: формировать представления детей о родах войск.
Направления
развития Виды деятельности педагога с детьми Работа с родителями
Познавательное
Спортивное развлечение «Мы защитники» посвященное Дню Защитника Отечества.
Цель: развивать познавательный интерес и двигательную активность детей.
Вручение подарков папам
«День Защитника Отечества»
Художественно-эстетическое Продуктивная деятельность.
Конструирование «Военная техника»
Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм. Формировать умение создавать постройки из конструктора по образцу.
Социально-коммуникативное Игровое упражнение «Сравни пирамидки»
Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине и цвету.
Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»
Физкультминутка «Летчики».
Цель: развивать доброжелательные отношения в коллективе.
Речевое Беседа «Будем Родине служить».
Цель: формировать представление о Родине, активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь.
Чтение по выбору детей: А. Митяев «Наши солдаты», «Самолет»
Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям о защитниках Родины. Физическое Физкультминутка «Летчики».
Цель: формировать интерес к физическим упражнениям.
Подвижная игра: «Салочки-выручалочки»
Цель: развивать ловкость и сноровку. Богатыри земли русской
Конструирование из строительного материала.
«Корабль»
«Самолет»
Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Поздравительная открытка для папы к 23 февраля
«Летят самолеты» - аппликация
«Быстрокрылый самолет» - рисование
Подарок для мальчиков - танк
«Самолет» - лепка
Военная одежда - моряки
Коллаж «Мой папа в Армии служил».
Рассматривание военной техники.
Спортивный праздник к 23 февраля в средней группе
Тема: Мы защитники.
Задачи:
▪ формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
▪ воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
▪ развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.
Оборудование: 3флажка (красный, синий, зеленый), 5обручей, малые мячи,
3мяча-попрыгунчика, 6-7предметов, подарки для мальчиков.
Ход мероприятия.
Дети под военный марш входят в зал и выстраиваются в две шеренги.
Воспитатель: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. И поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, значит это праздник наших пап, дедушек и прадедушек. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Кто такие защитники? (защитники - это те, кто защищает своих людей)
Все мальчишки всей страныБыть отважными должны,Чтоб границы охранялись,Чтобы мамы улыбались,Чтобы не было войны!
- Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? ( слово отечество происходит от слова отец.) Отечеством называют Родину. Что же защищают наши военные? (Нашу Родину). Как она называется? (Россия.) Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем.Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии...
Все: Салют!
Песня «Наша Родина сильна»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым)
Воспитатель: Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить!
Вот мы сегодня и проверим вашу смелость, ловкость, силу и смекалку. Для начала предлагаю вам немного размяться. Вы должны будете выполнять движения соответственно тексту.
1. Игра «Будь внимательным».
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Теперь все готовы . Настроение у нас радостное и приподнятое.
2. Подвижная игра «Сигнальщик».
У воспитателя три флажка:
Синий – самолеты (дети бегают по залу, руки в стороны).
Зеленый – скачут на лошадках (бег с высоким подниманием колена).
Красный – кричат «УРА!»
3. Игра «Кто больше соберет снарядов».
Вызвать троих детей, обозначить обручем каждому место, куда складывать снаряды (кегли - мячи).
Кегли-мячи расставлены по залу. Победит тот, кто соберет больше кеглей (снарядов)
Воспитатель: Ребята, солдаты должны быть не только ловкими, сильными и меткими, но и сообразительными, поэтому я предлагаю вам отдохнуть и отгадать мои загадки про военную технику.
4. Загадки
От страны своей вдали
Ходят в море ... (корабли).
Льды морские расколол
Острым носом ... (ледокол).
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный ... (самолет).
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук ... (ракета).
Без разгона в высь взлетает,Стрекозу напоминает, Сейчас отправится в полётБольшой и шумный …..(вертолет).
Под водой -железный кит,Днем и ночью кит не спит,Днем и ночью под водойОхраняет наш покой .(подводная лодка).
5.Аттракцион «Попади в цель».(проводится по подгруппам)
Дети встают вдоль линии. Напротив на бревне стоят мишени ( кегли-10). По команде нужно сделать меткий бросок.
6. Игра «Наездники» - 2команды Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет эту эстафету.
Воспитатель: Нужен отдых и солдату, Чтобы книгу почитать. Ну, а будущим солдатам Предлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! ( показывают вверх большой палец)как дружил? вот так! ( руки в замок)как по цели стрелял? вот така в казарме как спал? вот так!как кашу ты ел? вот так!в строю песню как пел? вот так!как по дому скучал? вот так!как горячий пил чай? вот так!а как рапорт сдавал? вот так!на плацу маршировал? вот так!по друзьям как грустил? вот так!а смеялся ты как? вот так!
Воспитатель: Ой, какие вы ловкие и быстрые. А сейчас предлагаем вам ещё одну игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.
Вот и подошел к концу наш праздник, еще раз хотелось бы поздравить всех вас с этим замечательным праздником – Днем Защитника Отечества!
Девочки дарят подарки мальчикам.
Воспитатель:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Спасибо доблестным солдатам.
Желаем мира и добра и скажем армии УРА!
Дети перестраиваются в одну колонну и под марш выходят из зала.
Игра «Кто больше соберет снарядов».
Подвижная игра «Сигнальщик».
Игра «Наездники»
Аттракцион «Попади в цель».
Игра «в Армии».
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.
Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-
Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В.
Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методическиерекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение,
1987.
6. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. :Просвещение, 1982.
7. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и
методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе
детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
9. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД.
АРКТИ М. :2011
10. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако»
2007.
11. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука
общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ребёнка,
навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб. : ЛОИУУ, 1996.
14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя
группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений -
М. : Владос, 2000