Активные формы и методы обучения


«Активные формы и методы обучения».Ляхова О.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 … Активные формы и методы обучения – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, которая характеризуется высокой степенью мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса. Активные методы обучения позволяют: -активизировать и развивать познавательную и творческую деятельность обучаемых-повышать результативность учебного процесса-формировать и оценивать организационную и исполнительную коллективную работу-способствовать сплочению учащихся в классе Формы работы: 1.Традиционный урок.2.Применение нетрадиционных форм проведения уроков:Урок – деловая играУрок – соревнованиеУрок – экскурсияИнтегрированный урок и др. Урок – экскурсия. 3.Использование нетрадиционных форм учебных занятий: -интегрированные занятия объединённые одной темой, проблемой-проектные занятия-творческие мастерские Творческая мастерская Творческая мастерская 4.Использование игровых форм . 5.Диалогическое взаимодействие.  6.Проблемно – задачный подход:-проблемные вопросы-проблемные ситуации и т. д. 7.Использование различных форм работы -групповые-бригадные-парные-индивидуальные-фронтальные . Работа школьников в группе . 8.Интерактивные методы обучения: -репродуктивные-частично – поисковые-творческие ит. д. . НПК «Шаг в будущее» . 9.Использование дидактических игр: -тесты- ребусы-кроссворды- шарады и т. д. Обобщающий урок –игра по литературному чтению. Тема: « Летописи, былины, сказания, жития».Цели: Обобщить знания учащихся по разделу. Учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения.Развивать речь, мыслительные операции и творческие возможности.Комментарии: Урок основан на телевизионной игре «Своя игра». Ребята играют не индивидуально, а коллективно (3 команды). Оборудование: на доске табло.Летописи, былины, сказания, жития 1. Машина времени 10 20 30 40 502. Богатыри 10 20 30 40 503. Живая картинка 10 20 30 40 504. Колесо истории 10 20 30 40 505. Памятники культуры 10 20 30 40 50 10.Внедрение развивающих дидактических приёмов, речевых оборотов типа… «Хочу спросить…»«Для меня сегодня урок…»«Я бы сделал так…»«Я хочу выполнять задание с…» 11.Различные виды домашней работы: -групповые-творческие-дифференцированные т. д. Групповое творческое задание 12.Деятельностный подход в обучении Творческая деятельность ставит каждого ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, развивает внимание, наблюдательность, учит работать в команде. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Такая работа позволяет значительно повысить познавательный интерес, способствует повышению интеллектуального и творческого потенциала. Функции совместной деятельности: -Развивающая-Воспитательная-Диагностическая-КоррекционнаяЦель работы учителя состоит в том, чтобы направлять и регулировать отношения учащихся друг с другом. Заключение При использовании активных форм обучения происходит формирование социальных ценностей, переход на принцип доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности учащихся. Развитие уважения, доверия друг другу на уроке, предоставление возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат. Разумное и целенаправленное использование активных методов обучения создаёт атмосферу напряжённого поиска, даёт возможность приобретать навыки групповой и коллективной работы, вызывает у учащихся и учителя много положительных эмоций и переживаний Команда 4 «а» класса - «УЛЫБКА». ,