Перспективный план в подготовительной группе тема Тайна третьей планеты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 4.04-8.04.16)
Группа: подготовительная Тема: «Тайна третьей планеты»
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 08.04.16
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Понедельник –04.04
Утро:
Утренняя гимнастика «Быть здоровыми хотим»
Ситуация общение «День космонавтики»
Раз-ая обр. ситуация «Рисунок силуэтом»
Динамическое упр. «Ракета»
П/и «Гулливеры и лилипуты».
Графическое упр с Артемом, Ильей, (ориентировка на плоскости)
Конструктивная деят-ть «Самолеты, вертолеты, ракеты, космическая станция»
Д/и «Звездный путь»
Рассматривание иллюстрации книг на тему космонавтика.
Внести пазлы, шашки, лото, домино.
Просмотр энциклопедии «Космос»
Беседа о здоровье детей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие. Игра-путешествие «Полет в космос».
Деятельность: Коммуникативная Познавательно-исследовательская
Цель: Знакомить с космосом. Задачи: 1. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
2. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
Мет приемы: загадывание загадок, Д/и Строим ракету», презентация о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе, беседа по увиденному, Физ. пауза «Тренировка космонавтов». Д\и «Образуй слова» .
Познавательное развитие. Проблемная ситуация «Скоро к звездам полетим!»
Деятельность: Познавательная Двигательная
Цель: Развитие интереса к решению логических задач. Задачи: 1.Познакомить с образованием числа 20
2. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений
Мет. Приемы: игровое упр. «Торопись, да не ошибись», знакомство с обр. числа 20. Физ. пауз «Моя семья», Пальчиковая гимнастика:
«По порядку все планеты. Назовет». игра с двумя обручами
Прогулка:
Прогулка № 5 (апрель) картотека прогулок
работа перед сном
Прослушивание космической музыки
Вечер:
Гимнастика после сна- комплекс №16 (апрель)
Ситуативное общение «Покорение космоса»
П/и «Путешествие на ракете».
Расширенное представление о городецкой росписи с Даниэлем, Алиной, Димой.
Хозяйственно-бытовой труд «Мы моем свои расчески и гигиенические принадлежности»
Атрибуты к сюжетной игре «День рождения космонавта»
Настольные – игры «Найди отличие», Д/и «Что в мешочке»
Рассматривание глобуса
Самостоятельная игровая дея-ть.
Прогулка.
Наблюдение за изменением в природе, Д,и «Похоже – не похоже». П/и «Повар» Труд порыхлить снег на участке, п/и «На озере».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Вторник – 05.04
Утро:
Утренняя гимнастика «Быть здоровыми хотим»
Словестная игра «Назови планеты»
Беседа Почему звезды не видно днем?»
Ситуативный разговор «Почему нельзя достать до солнца»
Д/и «Что звучит и сколько»
«П/и «Весенний хоровод»»
С , Кариной, Вовой, Артемом повторить прямой и обратный счет до 20
Рассказ о созвездиях Большой и Малой медведицы» Конструктивная деят-ть «Роботы»
Физминутка «Раз, два, стоят ракеты»
Р/И «Веселая игра».
Рассматривание иллюстраций с изо-ием планет.
Атрибуты к С.Р игре «Покорители космоса»
Игры в лото, домино.
Д/и «Что звучит и сколько»
Выставка в книжном уголке «Книги писателей юмористов»
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов
«Тайна красной планеты»
«Загадочная планета»
«Незнайка на Луне
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие. Игровая ситуация «Космонавтом стать хочу»
Деятельность: Коммуникативная Познавательно- исследовательская
Цель: Развитие умение составлять творческий рассказ. Задачи: 1. Упражнять в составление творческих рассказов на заданную тему.2.Составить правила безопасного поведения для космонавтов.
Мет. Приемы: чтение стих-я, образование слов на тему космос, Д/и «Поручения», составление детьми творческих рассказов, Физкультминутка «Раз-два, стоит ракета», разрезные картинки правила безопасного поведения для космонавтов, подведение итогов.
Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.
Художественно-эстетическое развитие. «Солнышко, покажись!»
Деятельность: Изобразительная Двигательная Музыкальная.
Цель: развитие творческого воображения. Задачи: 1. Развивать умение наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. 2. Упражнять в умении подбирать движения в соответствии с музыкой
Мет. Приемы: чтение стих-ия Я Серпина «Ракета». Беседа о планетах. Иллю-ии планет. Физ. Мин «парашют» работа детей с пластилином. оформление выставки работ.
Прогулка:
Прогулка № 4 (апрель) картотека прогулок
работа перед сном
Самомассаж «Мы роботы»
Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №16 (апрель)
Ситуация общения «Наша планета»
Работа с бросовым материалом
«Пришельцы их космоса»
Игра с блоками Дьенеша «Строим ракету» с Соней, Васей.
Игра-викторина «Загадочный космос»
Игра-эксперимент с глобусом «День-ночь»
Крупный строительный материал, иллюстрации с изображением различных моделей ракет
Материал для изготовления атрибутов к игре «Космос».
Прогулка.
Наблюдение за вечерним небом, загадывание загадки про луну, д/и «Придумый фигуру», выносной материал: игры с мячами, кеглями, п/и «Замри».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Среда –06.04
Утро:
Утренняя гимнастика «Быть здоровыми хотим»
Ситуативный разговор «Почему нельзя достать до солнца» Рассказ воспитателя о Королеве С.П.
Творческая игра «Космодром»
Кинезиологические упражнения: «Зайчик – колечко - цепочка»
Дидактическая игра «Построй свой корабль» с Соней М, Гошей, Артемом..
«Чем марсиане отличаются от землян?» (беседа, рассматривание иллюстраций, высказывание собственных умозаключений)
Танец: «Покружись, покружись и друг другу улыбнись».
Д/и «Эмоции»
Ц/а «Цветная фантазия» Самостоятельная творческая деятельность- краски, ножницы, альбомы
Просмотр энциклопедии «Космос»
Рассматривание глобуса
Д/и «Подбери одежду для космонавтов»
Родителям совместно с детьми найти информацию о созвездиях, кометах, Планетах солнечной системы.
Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
Папка – раскладушка «Космос»
Организованная образовательная деятельность
Художественно эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Звёздные приключения»
Деятельность: Коммуникативная Изобразительная
Цель: Расширение знание у детей о космосе Задачи: 1.Закрепить пройденный материал: слова, предложения
2. Развивать творческие способности, умение самостоятельно выбирать материалы для работы.
Мет приемы: загадки, на магнитной доске дети строят ракету, разгадать ребус, показ слайдов на тему «Космическое путешествие», Д/и «Собери планеты по порядку», графический диктант. Физ. Мин «Роботы», иллюстрации звездного неба. Итог занятия в виде творчества детей из разных материалов. (цветную бумагу, клей, кисточки, ножницы, пластилин, дощечки, салфетки) и нетрадиционные материалы (капсулы - контейнеры от мелких игрушек, пробки, палочки, макаронные изделия, проволока)
Правилах пользования острыми и режущими предметами.
Физическая культура по плану Инструктора ФК.
Прогулка:
Прогулка № 6 (апрель)
работа перед сном
КГН: закрепить сервировку стола. Н.Носов «Незнайка на луне»
Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №16 (апрель)
Загадывание космических загадок.
Чтение В.Левитан «Звездные сказки»
Д/и «Чего не стало» с Димой, Надей, Кариной.
Индивидуальная работа с ножницами – симметричное вырезывание с Кариной, Альбиной.
Ситуативное общение на тему «Космос»
Д/и «Завтрак космонавта»
Работа в папках дошкольника (Лабиринты)
Ц/а «Здоровячек» П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Метеоритный дождь» (с «парашютом»), «Кометы» («Ловишка с хвостиками»). «Забавные обезьянки»
Крупный строительный материал, иллюстрации с изображением различных моделей ракет
Прогулка.
Опыт «Водопроницаемость песка и глины» П/и «Отмерялки» динамическая игра «Полет в космос», П/и «Горелки»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Четверг –07.04
Утро:
Утренняя гимнастика «Быть здоровыми хотим»
Беседа о космосе по вопросам.
Словестная игра «Назови планеты»
Физ. Минутка
«Звездные лучики»
Оригами
«РАКЕТА».
П/и «Успей занять свой космический корабль»
Развитие умения составлять рассказы о космосе с Ильей, Димой, Алиной.
Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы.
Рассказ о профессии космонавт. Рассматривание фотографий о космосе.
Творческая игра «Космодром»
Придумывания танца:
«Танец инопланетян», «Обитатель космоса», «Солнечные зайчики.
Д/упр. «Найди и заштрихуй изо-ие планет.
Ц/А «Развивайка» игры с пазлами, лото, домино.
Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»
Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие. Игра-приключение ««Незнайка на луне»
Деятельность: Чтение художественной литературы Коммуникативная
Цель: закреплять знания о жанрах произведений. Задачи: 1.Выявить умение детей определять жанр художественного произведения.
2. Проверить знания программных стихотворений наизусть
Мет. Приемы: беседа о героях, вопросы об авторе, о жанре произведения. Д/и «Собери ракету», подбираем замок к ракете, Физ.пауза «Ракета», загадки, Д/и «4 лишний», графический диктант, чтение наизусть стихов о космосе. итог занятия.
Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Прогулка № 2 (апрель) картотека прогулок
работа перед сном
Релаксационное упражнение «Бабочка»
Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №16 (апрель)
Дидактические игры:
«Найди свою планету»,
«Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,
«Разложи планеты правильно»
Опыт «Шарики на ниточках»
Опыт с лучом света
«Соедини по точкам» с Андреем, Гошей, Димой.
Презентация о Солнце и Земле.
Беседа о безопасности:
« О пользе и вреде солнечных лучей»
Хозяйственно-бытовой труд «Мы моем свои расчески и гигиенические принадлежности»
Работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»
Игра «Разрезные картинки». Игра с палочками Кюизенера
Прогулка.
Наблюдение за вороной. Д/и: «Сделай фигуру», ОВД: прыжки на одной ноге с хлопками. Закрепить правила «Как вести себя во время прогулки». Динамическая игра «Полет в космос», П/и «Горелки»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Пятница – 08.04
Утро:
Утренняя гимнастика «Быть здоровыми хотим»
Беседа по презентации: «День космонавтики.»
Выразительное чтение изученных стихов.
Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы?»
Игра с палочками Кюизенера «Ракета» с Артемом, Васей, Аней.
Свободное общение
«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,
«Что осуществляют спутники связи для передачи информации?».
Организация для детей выставки космической еды. Выставка ракет. Оригами.
Лепка «Ракета из пластилина».
«Инопланетяне из пластилина»
Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие Обучающая ситуация. «Вселенная – наш дом»
Деятельность: Познавательно-исследовательская Коммуникативная
Цель: Формировать интерес к природным зонам земли Задачи: Закреплять знания детей о природных зонах земли (Север, Тайга, Пустыня), их обитателях, знания детей о планетах Солнечной системы 2.Развивать навыки творческого рассказывания
Мет. Приемы: загадка, игра «Построим поезд», игра – путешествие «по солнечной системе», игра «Солнышко и тучка».
Физическое развитие на улице: Упражнять в беге до 2,5 минут, в прыжках, повторить упражнения с мячом.
Художественно-эстетическое развитие. Творческая мастерская «На ракете вдаль несемся»»
Деятельность: Изобразительная Познавательно-исследовательская
Цель: Развивать творческие способности в составлении композиции. Задачи: 1. Закреплять умение детей создавать композицию по замыслу 2. Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.
Мет. Приемы: загадки, Д\и «Собери ракету» игра «4 лишний». Работа с разным традиционным и нетрадиционным материалом, выставка работ.
Прогулка:
Прогулка № 3 (апрель) картотека прогулок
работа перед сном
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №16 (апрель)
Д/и “Отгадай и назови “
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»
развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе) с Кариной, Ильей.
Д/и «Что лишнее» с Димой Вовой.
Игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете»
Физкультминутка. «Подготовка к полету"
Рисование « Моя неизведанная планета»
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Оформление панно «Космическое пространство»
Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный) ), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин),
Прогулка.
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Игры с физ. - оборудованием. Игра – эстафета «Пробеги – не сбей»». Опыт: «Чем можно измерить длину». П/и «Стой - беги», «Разноцветная карусель».
15