Конспект НОД ««Путешествие в сказку» для первой младшей группы


Конспект НОД в первой младшей группе
«Путешествие в сказку»
Составила:
воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Родничок»
Челябинской области, г. Озерска
Демешкевич Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка
Задачи:
Помочь детям вспомнить содержание знакомой сказки,
Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, вовлечь детей в диалог, помочь им высказывать свои мысли.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;
развивать внимание, память, воображение .Воспитывать любовь к художественной литературе, отзывчивость, доброжелательность
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Оборудование:
Фланелеграф, картинки – бабушка, дедушка (или кукольный театр)
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
Декорации: елки, горка для медведя;
Крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей) и тарелки;
Угощения для детей – колобки-печенье (по кол-ву детей).
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций «дикие животные»
Ход занятия
Звучит фонограмма музыкальной обр. В. Александрова на русскую народную сказку « Стоит в поле теремок»
Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит» книга Л. Даниловой «Пальчиковые игры»
На поляне дом стоит (делаем руками над головой домик – соединив пальцы и разведя локти рук в разные стороны)
На двери замок весит (делаем замок – скрепляем кисти рук пальчик через пальчик)
А за дверью стол стоит (одну руку сжимаем в кулачок и накрываем сверху открытой ладонью второй руки)
А за домом частокол (показать ладошки, пальчики прямые, растопыренные вверх и в стороны)
Тук-тук, дверь открой («стучим в дверь» кулачком в воздухе, делаем движение, похожее на открывание двери)
Заходите, я не злой (показываем движение ладошкой, когда кого-то зовут)
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я – «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)А вагоны говорят - «Так – так – так!».
Приезжают в сказку «Колобок».
В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения бабушки и дедушки.
Д.: Дедушка, бабушка.
В.: Какие дедушка и бабушка?
Д.: Старенькие, слабенькие.
В.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
В. и дети: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
- Испеки мне, старая, колобок.
В. и дети: бабушка по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: румяный, круглый.
В.: Правильно. Колобок получился румяный, круглый. Что случилось с колобком дальше.
Дети: Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес.
В. Давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Колобок покатился по дорожке в лес (в-ль с детьми подходят к полянке где находиться заяц)
В.: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто ребята?
Дети: Зайчик.
В.: Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
В.: «Увидел зайчик колобка и что говорит».
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
В.: А колобок и говорит: «Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему кто ребята?
Дети: волк.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: «Увидел волк колобка и что говорит»
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
В.: А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше. Представьте себе, что перед ним извилистая лесная дорожка, а вот ветка дерева низко наклонилась и надо пройти под ней.
Скажите ребята, а кого колобок встретил первым? А кого встретил после волка? (медведя)
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: «Увидел медведь колобка и что говорит».
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
В.: А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Дети играют с медведем в прятки.
(дети сидят полукругом. Воспитатель уточняет месторасположение медведя (за елкой, на горке, под горкой)
В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В.: «Увидела лиса колобка и что говорит».
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
В.: Съела колобка лиса в сказке?
Дети: Да.
В.: А давайте ребята похвалим лисичку, чтобы она не ела колобка.
Воспитатель вместе с детьми хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, рыжая).
В.: Лисички очень понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.
Далее бабушка с дедушкой благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
В.: Понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы с вами побывали? Кого встретили?
А теперь отправляемся в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу – чу,
Далеко я укачу!