Урок физической культуры на тему «Перекаты в группировке. Стойка на лопатках».
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционо- развивающая работа
1.Организационный момент.
Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой.
Здравствуйте!
Меня зовут Алена Петровна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока;
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. (см. Приложение №1)
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Равняй-сь! Смирно!
Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).
Выполняют действия учителя.
Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.
- коррекция пространственного ориентирования ( вправо – влево, вперед- назад).
-коррекция осанки.
2.Актуализация знаний.
Даёт команду: «На первый, второй рассчитай-сь».
Даёт команду: «В две шеренги становись!».
Даёт команду: «В одну шеренгу станови-сь».
Даёт команду: «На пра-Во в обход по залу шагом марш!».
Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках марш!».
Даёт команду: «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!».
Даёт команду: « Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок марш!».
Даёт команду : «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком марш!». «Левым боком марш!».
Даёт команду: «Бегом марш!».
Даёт команду: «Шагом».
Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз - выдох».
«Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-Во!».
Даёт команду: «На первый, второй расчитай-сь».
Даёт команду: «Первые номера четыре шага вперед, вторые номера два шага вперед».
Проводит комплекс ОРУ со скакалкой, обеспечивает эмоциональный настрой.
( см. приложение№2)
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Даёт команду: « Класс разойдись! В одну шеренгу становись!».
Рассчитываются на 1-ый и 2-ой.
Обучающиеся выполняют ходьбу с заданием.
Обучающиеся выполняют бег с заданием.
Обучающиеся выполняют упражнения за учителем.
Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
- Коррекция осанки.
-Пространственного восприятия.
-Развитие физического качества (быстроты).
3.Изучение нового материала.
Ребята, а кто знает, что такое «Перекаты в группировке, стойка на лопатках» в спорте?
Сегодня мы с вами познакомимся с перекатами в группировке и стойкой на лопатках.
Напоминает технику безопасности при выполнении перекаты в группировку, стойка на лопатках . (см. Приложение №3)
Объясняет технику выполнения перекаты в группировке, стойка на лопатках. (см. Приложение №4)
Контролирует перекаты в группировке, стойку на лопатках.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Это упражнение является подводящим для освоения первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ладонями о пол у головы, держа локтя и кисти параллельно.
Смотрят, как выполняет учитель.
Выполняют перекаты в группировке и стойку на лопатках.
Предметные :умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике
Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений
Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции
Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
-Развитие физического качества (быстроты).
-Пространственного восприятия.
4.Первичное осмысление и закрепление.
Проводит подвижную игру
«Шустрые зайцы»
(см. приложение №5)
Проводит игру малой подвижности «Повтори-ка» (см. приложение №6)
Даёт команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняй-сь! Смирно!
Играют в игру «Шустрые зайцы»
Играют в «Повтори-ка»
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.
Развитие внимание.
- Расширение кругозора детей.
5. Итоги урока. Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?-В какие игры мы с вами играли?-Что было интересного на уроке?
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры
проведенного 04.12.2015 г. В 4 «Б» классе
ГКОУ РО школа- интернат 5 вида г.Зернограда
студенткой ГБОУ ПО РО «ЗернПК»
Синекаевой Аленой Петровной
Учитель: Корнеев А.С.
Методист: Тимошенко Ж.А.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Приложение №1
Техника безопасности на уроке физкультуры:
Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя;- толкаться, ставить подножки в строю и движении;- жевать жевательную резинку;- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;- резко изменять направление своего движения.
Приложение №2
Комплекс ОРУ со скакалкой.
1.Наклоны головы.
И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.
1- наклон головы вперёд
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево
2.Поднятие рук.
И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.
1- руки перед грудью
2- руки вверх
3- руки перед грудью
4- И.п.
3. Повороты туловища.
И.п.-о.с., ноги на ширине плеч ,руки перед грудью, скакалка сложена в двое.
1-2-поворот вправо.
3-4-поворот влево.
4. Наклоны вперед.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо впереди.
1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.
4. – И. п.
5. Махи ногами.
И.п.- стойка на ширине плеч, руки впереди. Руки перед грудью скакалка сложена вдвое.
1-мах правой ногой к левой руке.
2-мах левой ногой к правой руке.
3-4-тоже самое.
6. Выпады вперед.
И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.
1. – выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.
2 – 3. – пружинящие сгибания левой ноги.
4. – и. п. То же другой ногой.
7. Прыжки.
И.п.- основная стойка, скакалка сложена вдвое с правой стороны.
Прыгать через скакалку 10 раз.
8. Восстановление дыхания.
И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.
1 – 2. – натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя правую ногу назад на носок- вдох.
3 – 4. – тоже самое с левой ноги- выдох.
Приложение №3.
Техника безопасности при перекатах в группировке, стойке на лопатках.
Правильно выполнять группировку.
Не жевать жевательную резинку.
Приложение №4.
Перекат назад-вперед.
Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней(группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.
В крайней точке переката назад согнуть руки и опереться ладонями в поясницу (большие пальцы вперед); разгибаясь, выпрямить тело, чтобы туловище и сомкнутые ноги составляли одну прямую линию.
Приложение № 5
Подвижная игра «Шустрые зайцы»
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.
Ход игры: все дети «зайцы». Они делятся на 23 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.
Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун-«заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.
Приложение № 6
Игра малой подвижности «Повтори-ка»
Цель: развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.
Содержание игры. Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».
Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.
После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.
Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья –учитель) - выбывает из игры.
Тема урока: «Перекаты в группировке. Стойка на лопатках».
Класс: 4 «Б»
Цель: Создание условий сформировать техники выполнения перекатов в группировке, стойке на лопатках.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:1. Совершенствовать представление о перекатах в группировке, стойке на лопатках.
2. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
3. Способствовать развитию физических качеств ловкости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Направленные на достижение личностных результатов: 1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: спортивная форма, скакалка.
Материалы для учителя: спортивная форма , гимнастическая скакалка, объяснительно- иллюстративный материал.
ЮђЗаголовок 1ҐђЗаголовок 215