Проект урока физической культуры в 4 классе по теме: Легкая атлетика

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
МОУ Тальменская средняя общеобразовательная школа № 5










Проект урока физической культуры в 4 классе по теме:

Легкая атлетика




Автор программы: В.И. Лях,
А.А.Зданевич

Автор учебника: В.И.Лях





Учитель физической культуры:
Шацких В.В.














Тальменка 2010 г.




Пояснительная записка

Данный урок по программе физической культуры Лях В.И. в 4 класс по теме легкая атлетика, связан с предыдущими уроками по этой теме. Урок направлен на обучение техники метания малого мяча и закрепление изученного. При планировании урока были учтены физические способности учащихся. Выбранная мной структура и тип урока, распределение времени на всех этапах урока были рациональны для решения поставленных целей. Выбор фронтальной формы работы в сочетании с самостоятельной и игровой формой были эффективны для воспитания внимания, заинтересованности, дисциплинированности.
Ведущими формами, методами и приемами были вопросно-ответная форма, индивидуальная работа, контроль и самоконтроль, обратная связь. Их сочетание помогло мне раскрыть новый материал (овладеть техникой метания малого мяча), обеспечить высокую работоспособность, доброжелательную психологическую атмосферу, а детям оценить свою деятельность на протяжении всего урока.






























План конспект урока

Тема: легкая атлетика.

Цели и задачи урока: 1. Обучение техники метания малого мяча;
2. Развивать силу мышц применительно к метанию
малого мяча (разгибателей ног, мышц живота,
разгибателей туловища, разгибателей и
сгибателей предплечья, сгибателей кисти);
3. Воспитывать внимание, дружелюбие, умение
работать в оптимальном темпе.

Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: рулетка, малые мячи, мел, свисток




Часть
урока
Содержание урока
Дозиров
ка
Методические указания

Вводно-подготовительная 12 мин.
Общее построение, проверка присутствующих, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
Строевые упражнения:
«Кругом!», «Направо!», «Прыжком кругом!», «Налево!», «Направо!».
Прямо шагом «Марш!».
Руки вверх, ходьба на носках.



Руки за голову в замок, ходьба на пятках.

ОРУ в движении:
И.п. руки вперед в стороны:
1-2 круговые движения в локтевом суставе вовнутрь
3-4 то же наружу
2. И.п. то же
1-2 круговые движения в кистевом суставе вовнутрь
3-4 то же наружу
3. И.п. руки вверх
1-2 круговые движения прямыми руками вперед
3-4 то же назад

1 мин.



2 мин.

10 м.
1 мин.




1 мин.




5-6 раз



5-6 раз


5-6 раз
Организация учащихся на предстоящем уроке

Четкое выполнение, синхронизация движений
Интервал 1 м.
Руки точно вверх, посмотрели на свои кисти рук, потянулись вверх.
Локти точно в стороны, носки на себя, спина прямая.


Слушай счет, больше амплитуда


Руки точно в стороны


Руки прямые, соблюдать дистанцию









4. И.п. правая рука вверху
1-2 отведение прямых рук
назад
3-4 то же другой рукой
5. И.п. руки перед грудью
1-2 отведение согнутых рук
назад
3-4 то же прямыми
6. И.п. руки в замок перед
грудью
1-4 круговые движения в
кистевом суставе
7. И.п. руки в замок
1- наклон туловища вперед
к впереди стоящей ноге
2 – то же к другой ноге
8. И.п. руки перед грудью
1 – поворот туловища в
правую сторону
2 – то же в другую сторону
9. И.п. руки на поясе
1-выпад правой ногой вперед
2-и.п.
3-4 то же другой ногой
«Налево в колону по 2 марш!», «направляющий на месте!», «стой раз-два!»
Специальные упражнения бегуна:
- приставными шагами, правым боком
- то же левым боком
- скрестно правым боком
- то же левым боком
- ускорение


5-6 раз



5-6 раз




5-6 раз



5-6 раз



10 раз



5-6 раз


1-2 мин


20 м.

20 м.
20 м.
20 м.
3*20 м.
Резче рывок; правой два, левой четыре



Локти не опускать, резче отведение


Слушать счет


Ниже наклон, стараемся ладошками коснуться пола, ноги не сгибать.
Резче поворот, локти не опускаем, соблюдаем дистанцию 1,5-2 м.
Глубже выпад, спина прямая.


Интервал 3-4 метра.


Шире шаг, выполняем махи руками
Больше скручивание

Максимально быстро, упражнение выполняем до финиша.




Основная часть 23 мин.


Сегодня на уроке, мы будем совершенствовать метание малого мяча. В одну колонну становись! Вес малого мяча 150 гр., коридор для разбега 20 м., ширина 10 м., длина коридора для метания 100 м.
Рассказ и показ метания малого мяча в целом

Мяч ложится в раскрытую ладонь, затем сжимается в кулак.
Обучение выпуску снаряда (сначала без мяча)
И.п. присед на правую ногу, правая рука прямая назад, левая перед грудью
Из этого и.п. один скрестный шаг, в и.п.
Метание малого мяча с 3 шагов, без выпуска снаряда


Метание малого мяча с разбега:
- с небольшого предварительного разбега
- с постепенным увеличением разбега до полного разбега.
Общее построение, деление на две команды.
Игра «Попади в мяч».






1 мин.



1 мин.





2 мин.


2 мин.

2 мин.




5 мин.

5 мин.




5 мин.



.
Акцентировать свое внимание на разбеге, отведении мяча, и.п. перед броском и выпуск снаряда, движение руки идет за снарядом.
Мяч должен быть «частью руки».
При броске движение начинается: стопа, колено, бедро, грудь, локоть, кисть.
Правая рука прямая назад, прийти в то же и.п. Прийти в и.п. до момента выпуска снаряда.
Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки.

«финальное усилие» выполняется хлестом


На первый-второй рассчитайся.
Игра проводится с целью отработки отдельных деталей навыка метания
Игра помогает усвоить строевые команды.


Заключительная часть 5 мин
Общее построение, игра на внимание «Класс, смирно!», замечания по уроку, выделить отличившихся. Объяснить ошибки. У нескольких учащихся спросить тему и показать метание малого мяча по элементам.
Домашние задание: перед зеркалом, имитация финального усилия.

3 мин.




2 мин.
Поставить оценки за урок, похвалить нескольких учащихся за лучшее выполнения задания.















Литература:
- Физическая культура 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время
Издательство «Учитель», 2007 г.
- Чумаков П.А. «Подвижные и спортивные игры». Издательство «Физкультура и спорт»,
2007 г.