Методическая разработка занятия по лёгкой атлетике по теме: « Лёгкая атлетика» Технология круговой тренировки у студентов 3 курса.
Методическая разработка занятия
по физической культуре
Лёгкая атлетика- вид спорта, объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках и метаниях и составленные из этих видов многоборья. Лёгкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Она развивает силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Широкое использование лёгкоатлетических упражнений в занятиях содействует повышению функциональных возможностей организма. Обеспечивает высокую работоспособность.
Методическая разработка занятия по теме « Лёгкая атлетика. Круговая тренировка у студентов» предназначена для обучающихся третьих курсов, осваивающих программу среднего общего образования в системе СПО.
Новизна методической разработки заключается в том, что применение круговой тренировки на занятиях по лёгкой атлетике является адекватным методом повышения интенсивности двигательной подготовки студентов. Использование этого метода круговой тренировки с применением разнообразных упражнений обеспечит лучшую функциональную подготовку, а также более успешно решит задачу овладения техникой бега на различные дистанции. Кроме того, предполагается разработанная модель круговой тренировки с преимущественной направленностью на развитие скоростно-силовых качеств.
Содержание занятия
Тема занятия « Лёгкая атлетика» Технология круговой тренировки у студентов 3 курса.
Раздел программы: Лёгкая атлетика».
Тип занятия: урок закрепления и совершенствование учебного материала
Форма занятия: практическое.
Цель: Совершенствование специальной выносливости и скоростно-силовых качеств у студентов 3 курса.
Занятие способствует формированию у обучающихся следующих компетенций:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-ОК 6. Работать в коллективе в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-ОК 8 Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития.
Задачи занятия:
1.Образовательная:
1.1. Совершенствование специальной выносливости у студентов.
1.2.Совершенствование скоростно-силовых качеств у обучающихся на 3 курсе.
2.Воспитательная:
2.1.Воспитание волевых качеств
2.2.Улучшение эмоционального фона занятия.
3.Оздоровительная:
3.1.Укрепление сердечно- сосудистой и дыхательной системы.
3.2 Профилактика травматизма.
Продолжительность занятия: 90 минут
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, элементы технологии активного обучения,технология уровневой дифференциации, использование ИКТ.
Материально-техническое оснащение занятия:
-гимнастические маты, набивные мячи, барьеры, секундомер.
Место проведения: Лёгкоатлетический манеж
Часть занятия
Содержание
Дозировка
Методические указания
Подгото-
вительная часть
Основная часть
Заключи
тельная часть
1.Построение
2.Приветствие
3.Сообщение темы и задач занятия.
4.Разминка:
1.Бег
2. Ору на месте:
-стойка ноги врозь, повороты и наклоныголовы - направо, налево, вперед, назад
-круговые движения руками в разныестороны - правой вперед, левой назад инаоборот
-наклоны с поворотом туловища вперед,назад
-стоя боком к барьеру, одна нога согнутана барьере, другая на полу, наклоны копорной ноге
-руки в стороны - продольные махи встороны (маятник)
-круговые движения в коленныхсуставах
-правая на носок - круговые движения вголеностопном суставе, то же левой,поднимание на носки.
-пружинящие выпады правой, левойвперед, то же в сторону.
-сед, руки в упоре, поворот налево,положение барьерного седа, наклонвперед, вернуться в и.п., то же в другуюсторону.
-барьерный сед - наклоны туловищаназад, меняя положение ног
-шпагат правой, левой из положениябарьерного седа
-отведение согнутой ноги в сторону -
вперед
Круговая тренировка
Техника безопасности
Специальные упражнения (подскоки) с использованием барьеров (девушки)
1. Встать сбоку от барьера, перемах согнутой ногой через барьер с продвижением вперед на каждую ногу («Танцы»)
Атака барьера боком на серединубарьера каждой ногой.
Атака барьеров прямо через барьер направую и левую ногу через шаг
Атака барьера прямо на каждую ногу
Преодоление барьера на каждый шаг споворотом кругом (вертушка)
Атака барьера сбоку на скорость туда иобратно
Бег в упоре
Специальные упражнения (подскоки) с использованием барьеров (юноши)
1. Встать сбоку от барьера, перемах согнутой ногой через барьер с продвижением вперед
Атака барьера боком на серединубарьера каждой ногой
Атака барьеров прямо через барьер направую и левую ногу через шаг
Атака барьера прямо на каждую ногу
Прыжки через барьер на двух
Атака барьера сбоку на скорость туда иобратно
Бег в упоре
Специальные прыжковые упражнения с использованием матов (юноши и девушки)
Подскоки вверх, толкаясь стопой спродвижением вперед.
Прыжки на двух с подтягиваниемколеней к груди (кенгуру).
Темповые прыжки в разножке.
4. Прыжки на двух с выталкиванием вверх
Скачки на левой и правой ногах вверхпопеременно (кенгуру)
Темповые выпрыгивания из глубокогоприседа вверх(блоха)
Прыжки вперед, отталкиваясь двумяногами одновременно вперед (лягушка)
Прыжки в шаге на каждую ногу.
Выпад правой, левой поочередно
10. Упражнения для мышц брюшногопресса с набивным мячом
11. Сидя, бег на месте
12. Бег
Выполнение упражнений на расслабление
Вис на перекладине
Построение, подведение итогов
Организованный уход
5 мин
5 мин
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Каждой ногой
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
35-40 мин
10х10 бар
10х10 бар
10х10 бар
10х10 бар
6х10 бар
2х20 бар
2х15 сек
10х10 бар
10х10 бар
10х10 бар
10х10 бар
10х10 бар
2х20 бар
2х20 сек
20 м
20 м
100 раз юноши.50 раз -девушки
100 раз юноши.50 раз -девушки
20 м
20м
20м
1мин
5-7 ин
2-3 мин
В одну шеренгу
Бег выполнять на передней части стопы. Темп бега средний.
Следить за осанкой.
Круговые движения делать с максимальной амплитудой, руки прямые Правой рукой тянуться к левой ноге и наоборот Опорную ногу не сгибать, фиксировать наклон.
Стопу держать строго по направлению движения.
Отметить правильность выполнения упражнения.
При повороте влево левая нога не должна сгибаться в коленном суставе.
Наклоняя туловище назад, прямую (маховую) ногу не сгибать, согнутую не поднимать вверх.
При отведении согнутой ноги колено поднять высоко.
Девушки выполняют упражнения с барьерами, юноши прыжки на матах. По завершению -спортсмены меняются местами, юноши переходят к барьерам, девушки выполняют комплекс на матах.
Обратить внимание на технику выполнения упражнения
Поставить барьеры друг за другом в одну линию, на минимальном расстоянии Руки двигаются синхронно У девушек высота барьера 76 см
Упражнение выполняется на передней части стопы, движения пружинящие. Держаться высоко на стопе
Маховую ногу проносить прямо над барьером. Выполнять без дополнительных шагов и подскоков Выполнять в полной координации На время.
Спину держать прямо
У юношей высота барьера
84см
Руки двигаются синхронно Упражнение выполняется одной ногой, подскоки на передней части стопы, движения пружинящие. Держаться высоко на стопе
Маховую ногу проносить прямо над барьером. Выполнять без дополнительных шагов и подскоков
Выталкивание вверх, колени к груди
На время.
Спину держать прямо. Техника безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
В быстром темпе.
Руки расслаблены, отталкивание выполнять стопой
Колено подтягивать к
груди.
Не поднимать плечи вверх.
Прогнуться и согнуться
С высоким подниманием
бедра, с длинным
проталкиванием.
Спину держать прямо
Выполняются в парах
лицом друг к другу - один
стоя бросает мяч другому
сидящему на мате, поймав
мяч, лечь на спину,
поднимаясь, бросок мяча
стоящему
Работа рук как в беге, темп
высокий
В медленном темпе, все
одновременно
В одну шеренгу
Вопросы по разделу « Лёгкая атлетика»
для студентов, освобождённых от занятий
по физической культуре.
1.В лёгкой атлетике приняты четыре разновидности бега:
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
4.____________________________
2.Какой из разновидностей бега проводится по беговой дорожке стадиона (по кругу против часовой стрелки) на определённую дистанцию (короткую, среднюю, длинную) или на время:
А. – бег с препятствиями,
Б. – эстафетный бег,
В. – гладкий бег,
Г. – бег в естественных условиях.
3. Какой из разновидностей бега проводится на дорожке, на которой установлены искусственные препятствия – барьеры:
А. – бег с препятствиями,
Б. – эстафетный бег,
В. – гладкий бег,
Г. – бег в естественных условиях.
4. Барьерный бег проводится только на дистанции:
А. – от 30 до 100 м.;
Б. – от 60 до 400 м.;
В. – на 1500 и 3000 м.
5. Бег с препятствиями проводится :
А. – по пересечённой местности до 15 км.;
Б. – по дорогам между населёнными пунктами;
В. – по беговой дорожке и одному из секторов, на котором
расположена яма с водой.
6. Марафонская дистанция составляет:
А. – 50 км.;
Б. – 42195 м.;
В. – 30 км.
7. Какие прыжки в лёгкой атлетике выполняются через вертикальные препятствия:
А. – прыжок в высоту;
Б. – прыжок в длину;
В. – тройной прыжок;
Г. – прыжок с шестом.
8. Какие прыжки в лёгкой атлетике выполняются через горизонтальные препятствия:
А. – прыжок в высоту;
Б. – прыжок в длину;
В. – тройной прыжок;
Г. – прыжок с шестом.
9. Какие снаряды в лёгкой атлетике метают с прямолинейного разбега из-за головы:
А. – тяжёлые снаряды плоской формы;
Б. – тяжёлые снаряды, имеющие специальную ручку;
В. – лёгкие снаряды, которые удобно держать в руке.
10. Какие снаряды в лёгкой атлетике метают с поворотами для наращивания скорости:
А. – тяжёлые снаряды плоской формы;
Б. – тяжёлые снаряды, имеющие специальную ручку;
В. – лёгкие снаряды, которые удобно держать в руке.
11. При беге на короткие дистанции бегуны используют:
А. – высокий старт;
Б. – смешанный старт;
В. – низкий старт.
12. Какой старт используется как исходное положение для бега на длинные дистанции:
А. – высокий старт;
Б. – смешанный старт;
В. – низкий старт.
13. Какая фаза из перечисленных, не относится к технике выполнения прыжка:
А. – стартовый разгон;
Б. – разбег;
В. – толчок;
Г. – полёт;
Д. – финиширование;
Е. – приземление.
14. Какая фаза из перечисленных, не относится к технике метаний:
А. – разбег;
Б. – обгон снаряда;
В. – толчок;
Г. – финальное усилие;
Д. – сохранение равновесия.
15. В тренировке лёгкоатлетов используются следующие методы выполнения упражнения:
1._________________________
2._________________________
3. _________________________
4._________________________
16. Заключается в многократном и стандартном повторении отдельных движений и выполнении физических упражнений:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
17. Используется для закрепления определённых движений, развития физических качеств:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
18. Характеризуется изменением повторяющихся движений и физических упражнений:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
19. Широко применяется для исправления ошибок в технике движения, для развития двигательных качеств, тактических навыков, а так же во время активного отдыха:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
20. Характеризуется повторным выполнением движений физических упражнений с заранее запланированными, чётко соблюдаемыми интервалами отдыха, которые регулируют степень воздействия упражнений на организм спортсмена:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
21. Используется для развития специальной выносливости у бегунов в сочетании с другими методами:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
22. Характеризуется поточным, последовательным выполнением комплекса физических упражнений:
А. – повторный метод;
Б. – круговой метод;
В. – переменный метод;
Г. – игровой метод.
23. Позволяет наиболее эффективно решать задачи сопряжённого развития качеств и совершенствования навыков.
А. – повторный метод;
Б. – круговой метод;
В. – переменный метод;
Г. – игровой метод.
24. Основан на развитии двигательных качеств в процессе игры:
А. – повторный метод;
Б. – круговой метод;
В. – переменный метод;
Г. – игровой метод.
25. Широко применяется для совершенствования скоростных качеств и координации движений:
А. – повторный метод;
Б. – круговой метод;
В. – переменный метод;
Г. – игровой метод.
26. Характеризуется выполнением физических упражнений (в основном спортивных), с соблюдением правил соревнований и с наибольшей интенсивностью:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
27. Позволяет проверить уровень тренированности, повысить нагрузку и эмоциональность занятия, прививает занимающимся навыки участия в соревнованиях:
А. – интервальный метод;
Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
28. Легкоатлетические упражнения скоростно-силовой направленности:
( вычеркнуть лишнее)
А. – спринт; Г. – спортивная ходьба;
Б. – барьеры; Д. – метания;
прыжки; Е. – бег на средние дистанции.
29. Легкоатлетические упражнения с характерным преимущественным проявлением выносливости при оптимальных усилиях различной интенсивности
( вычеркнуть лишнее):
А. – бег на средние дистанции; Г. – барьеры;
Б. – бег на длинные дистанции; Д. – спортивная ходьба;
В. – бег на сверхдлинные дистанции; Е. – метания.
30. Легкоатлетические упражнения по технике выполнения можно разделить на несколько видов. К циклическим видам относятся:
(вычеркнуть лишнее)
А. – различные виды бега;
Б. – прыжки в высоту;
В. – спортивная ходьба.
31. Легкоатлетические упражнения по технике выполнения можно разделить на несколько видов. Многократно повторяются одни и те же двигательные акты (циклы
движения), которые по своему выполнению симметричны в
А. – циклических видах;
Б. – циклично-ациклических видах;
В. – структурно-координационных.
32. Легкоатлетические упражнения по технике выполнения можно разделить на несколько видов. К ациклическим видам относятся:
(вычеркнуть лишнее)
А. – метание диска;
Б. – толкание ядра;
В. – метание копья.
33. Легкоатлетические упражнения по технике выполнения можно разделить на несколько видов. Движение выполняется однократно и носит асимметричный характер:
А. – в циклических видах;
Б. – в ациклических видах;
В. – в циклическо-ациклических видах.
34. Легкоатлетические упражнения по технике выполнения можно разделить на несколько видов. Особенностью каких видов является то, что предварительная часть упражнения относится к циклическим видам, а основная – к ациклическим:
А. – циклических видов;
Б. – структурно-координационных видов;
В. – смешанных видов.
35. Ширина беговой дорожки для проведения легкоатлетических соревнований должна быть:
А. – 1.10 м.;
Б. – 1.25 м.;
В. – 1.50 м.
36. Движение спортсменов по беговой дорожке производится:
А. – по часовой стрелке;
Б. – в зависимости от статуса соревнований;
В. – против часовой стрелки.
37. Приспособление для бега с низкого старта называется:
А. – тормозные колодки;
Б. – стартовые колодки;
В. – финишные стойки.
38. Для бега с препятствиями оборудуется:
А. – специальная яма с песком;
Б. – специальная яма с ветошью;
В. – специальная яма с водой.
39.Длина дорожки для разбега в прыжках в длину должна быть:
А. – не менее 45 м.;
Б. – не менее 60 м.;
В. – не менее 100 м.
40. Длина дорожки для разбега в тройном прыжке должна быть:
А. – не менее 45 м.;
Б. – не менее 60 м.;
В. – не менее 100 м.
41. Длина дорожки для разбега в прыжках с шестом должна быть:
А. – не менее 45 м.;
Б. – не менее 60 м.;
В. – не менее 100 м.
42. Основной признак спортивной ходьбы:
А. – длина шага 70 – 85 см при частоте 100 – 120 шагов в
минуту;
Б. – постоянная опора на грунт;
В. – сопоставление величины угла постановки ноги на
грунт и угла отталкивания.
43. В беге на какие дистанции применяется общий старт:
А. – 400 м.;
Б. – 800 м.;
В. – более 800 м.
44. Чемпион, в каком из видов лёгкой атлетики на Олимпийских играх награждаетсялавровым венком:
А. – семиборье;
Б. – метание диска;
В. – марафон.
45. В беге на короткие дистанции по расположению колодок относительно линии старта и друг друга в практике применяют старты: _________________, ___________________,
и __________________.
(вставьте пропущенные определения)
46. При каком виде старта передняя колодка устанавливается от стартовой линии примерно на
расстоянии 1 – 1.5 стопы, а задняя на расстоянии длины голени от передней колодки:
А. – обычный;
Б. – сближенный;
В. – растянутый.
47. При каком виде старта при установлении стартовых колодок колено сзади стоящей ноги находится против середины стопы впереди стоящей ноги:
А. – обычный;
Б. – сближенный;
В. – растянутый.
48. При каком виде старта задняя колодка приближается к стартовой линии и ставится ближе к передней колодке (на расстоянии длины стопы и меньше):
А. – обычный;
Б. – сближенный;
В. – растянутый.
49. При каком виде старта передняя колодка ставится несколько дальше от стартовой линии, а задняя – на расстоянии стопы и меньше от передней:
А. – обычный;
Б. – сближенный;
В. – растянутый.
50. Какой из перечисленных видов не соответствует разновидности эстафеты по условиям соревнований:
А. – по беговой дорожке стадиона;
Б. – кольцевая по городу;
В. – звёздные по городу;
Г. – юношеские.
51. Какой из перечисленных видов не соответствует разновидности эстафеты по составу участников:
А. – юношеские;
Б. – звёздные по городу;
В. – мужские, женские;
Г. – комбинированные.
52. В каком виде эстафеты старт и финиш в одном месте:
А. – комбинированная;
Б. – звёздная по городу;
В. – кольцевая по городу.
53. В каком виде эстафеты старт в разных местах, финиш в одном месте для всех команд:
А. – по беговой дорожке стадиона;
Б. – кольцевая по городу;
В. – звёздная по городу.
54. В эстафете 4*100 м держат эстафетную палочку в правой руке и передают в левую руку спортсмены, бегущие :
А. – на 1 и 3 этапе;
Б. – на 2 и 4 этапе;
В. – все участники эстафеты.
55. В эстафете 4*100 м держат эстафетную палочку в левой руке и передают в правую руку спортсмены, бегущие:
А. – на 1 и 3 этапе;
Б. – на 2 и 4 этапе;
В. – все участники эстафеты.
56. В эстафете 4*100 м по виражу бегут спортсмены:
А. – на 1 и 3 этапе;
Б. – на 2 и 4 этапе;
В. – все участники эстафеты.
57. В эстафете 4*100 м по прямой бегут спортсмены:
А. – на 1 и 3 этапе;
Б. – на 2 и 4 этапе;
В. – все участники эстафеты.
58. Бег на 3000 м с препятствиями называется:
А. – «стипль-чез»;
Б. – «чиз-кейк»;
В. – «стэп-бай-стэп».
59. В лёгкой атлетике «стипль-чез» это:
А. – стиль бега;
Б. – вид метания;
В. – бег на 3000 м с препятствиями.
60. Особенности бега с препятствиями:
А. – на дистанции установлены специальные тяжёлые,
неопрокидывающиеся барьеры высотой 91,4 см и яма с
водой (стороны по 3,66 м);
Б. – на участках дистанции с каменистым, мягким или
сыпучим грунтом, а так же по болотистой местности и
высокой траве, спортсмен должен бежать
укороченным, несколько учащённым шагом;
Г. – на дистанции установлены определённое количество
барьеров (в зависимости от длины дистанции),
расстояние между барьерами фиксированное.
61.В каком году к уже существующим способам прыжка в высоту прибавился новый –
«фосбюри-флоп»:
А. – в 1964 г.;
Б. – в 1968 г.;
В. – в 1972 г.
62. В 1968 году к уже существующим способам прыжка в высоту прибавился новый:
А. – «перекидной»;
Б. – «волна»;
В. – «перекат»;
Г. – «фосбюри-флоп».
63. Особенности разбега в прыжке «фосбюри-флоп»:
А. – разбег по прямой;
Б. – разбег по дуге;
В. – разбег по диагонали;
Г. – зигзагообразный разбег.
64. Разбег по дуге выполняет спортсмен при прыжке в высоту способом:
А. – «перекат»;
Б. – «волна»;
В. – «фосбюри-флоп».
65. Способ прыжка в высоту «фосбюри-флоп» называется так потому что:
А. – это название города, где проходили Олимпийские
игры, где впервые был применён данный способ;
Б. – назван в честь президента МОК;
В. – это фамилия прыгуна, впервые применившего данный
способ прыжка.
66. Какую обувь используют прыгуны в высоту:
А. – с усиленной амортизацией,
Б. – с шипами;
В. – с платформой.
67. Какой из перечисленных способов не относится к технике прыжка в длину:
А. – «согнув ноги»;
Б. – «ножницы»;
В. – «перекат»;
Г. – «прогнувшись».
68. Для какого прыжка характерны фазы: «скачок», «шаг», «прыжок»:
А. – тройной;
Б. – прыжок в длину;
В. – прыжок в высоту с шестом.
69. Для какого прыжка характерны фазы: «разбег», «отталкивание», «полёт»:
А. – тройной;
Б. – прыжок в длину;
В. – прыжок в длину с места.
70. Каков вес снаряда применяется в толкании ядра для женщин:
А. – 3 кг.;
Б. – 4 кг.;
В. – 5 кг.
71. Каков вес снаряда применяется в толкании ядра для мужчин:
А. – 4,528 кг.;
Б. – 6,300 кг.;
В. – 7,257 кг.
72. Какие варианты техники в толкании ядра:
А. – прямолинейный скачок;
Б. – поворот;
В. – раскачивание.
73. Какие виды лёгкой атлетики не входят в современное семиборье:
А. – бег 100м с барьерами; Д. – метание копья;
Б. – прыжок в высоту; Е. – бег на 800м.;
В. – прыжок в длину; Ж. – бег на 200м.;
Г. – толкание ядра; З. – тройной прыжок.
74. В каком году впервые ИААФ (международная легкоатлетическая любительская федерация) приняла решение о введении женского семиборья:
А. – в 1923 г.;
Б. – в 1974 г.;
В. – в 1981 г.
75. Какие из перечисленных видов бега не входят в десятиборье:
А. – бег 100 м.;
Б. – бег на 400 м.;
В. – бег на 800 м.;
Г. – бег на 1500 м.;
Д. – бег на 110 м с барьерами.
76. Какие из перечисленных видов прыжков не входят в десятиборье:
А. – в длину;
Б. – в высоту;
В. – тройной;
Г. – с шестом.
77. Какие из перечисленных видов метания не входят в десятиборье:
А. – диск;
Б. – копьё;
В. – молот;
Г. – ядро.
78. В каком году федерация лёгкой атлетики СССР стала членом Международной легкоатлетической любительской федерации (ИААФ):
А. – в 1947 г.;
Б. – в 1951 г.;
В. – в 1960 г.
79. В каком году создана ИААФ (Международная легкоатлетическая любительская федерация:
А. – в 1896 г.;
Б. – в 1912 г.;
В. – в 1923 г.
80. В каком году женщины впервые начали участвовать по программе лёгкой атлетики на Олимпийских играх:
А. – в 1896 г., в Афинах;
Б. – в 1928 г., в Амстердаме;
В. – в 1952 г., в Хельсинки.
81. Что такое ИААФ?:
А. – Международная легкоатлетическая любительская
федерация;
Б. – Исполнительная академическая атлетическая
федерация;
В. – Международная федерация лёгкой атлетики.
82. Что такое ЕАА? :
А. – Единая атлетическая ассоциация;
Б. – Естественная атлетическая ассоциация;
В. – Европейская атлетическая ассоциация.
83. В каком году была создана Европейская атлетическая ассоциация?:
А. – в 1952 г.;
Б. – в 1967 г.;
В. – в 1983 г.
84. В каком году и где впервые провели первенство мира по лёгкой атлетике?:
А. – в 1983 г., в Хельсинки;
Б. – в 1983 г., в Мехико;
В. – в 1967 г., в Амстердаме;
Г. – в 1967 г., в Лондоне;
Д. – в 1948 г., в Лондоне.
85. Какой год принято считать началом развития лёгкой атлетики в России?:
А. – 1888 г.;
Б. – 1896 г.;
В. – 1901 г.
86. Кто был первым организатором первого кружка любителей спорта в России?:
А. – П. Лесгафт;
Б. – Н. Караулов;
В. – П. Москвин.
87. В каком году впервые было проведено первенство России по лёгкой атлетике?:
А. – в 1892 г.;
Б. – в 1908 г.;
В. – в 1912 г.
88. Когда российские легкоатлеты впервые приняли участие в Олимпийских играх?:
А. – в 1908 г.;
Б. – в 1912 г.;
В. – в 1916 г.
89. С какого года проводятся Чемпионаты Европы по лёгкой атлетике?:
А. – с 1928 г.;
Б. – с 1934 г.;
В. – с 1946 г.
90. В каком году состоялось первое выступление советских легкоатлетов на ЧЕ?:
А. – в 1934 г.;
Б. – в 1938 г.;
В. – в 1946 г.
91. Когда впервые легкоатлеты СССР стали участниками Олимпийских игр?:
А. – в 1934г.;
Б. – в 1946 г.;
В. – в 1952 г.
92. Когда стали проводиться Кубки мира по лёгкой атлетике?:
А. – с 1968 г.;
Б. – с 1977 г.;
В. – с 1983 г.
93. С какой периодичностью проводятся Кубки мира по лёгкой атлетике?:
А. – раз в 2 года;
Б. – раз в 4 года;
В. – каждый год.
94. Чему равен стартовый разгон в спринтерском беге?:
А. – 20 -25 м.;
Б. – 30 – 35 м.;
В. – 40 – 45 м.;
Г. – 50 – 55 м.
95. Какой из перечисленных видов спорта не входит в современное пятиборье?
А. – гимнастика;
Б. – верховая езда;
В. – фехтование;
Г. – стрельба.
96. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется _______________.
1. Какой из разновидностей бега проводится по беговой дорожке стадиона (по кругу против часовой стрелки) на определённую дистанцию (короткую, среднюю, длинную) или на время:
А. – бег с препятствиями,
Б. – эстафетный бег,
+ В. – гладкий бег,
Г. – бег в естественных условиях.
2. Приспособление для бега с низкого старта называется:
А. – тормозные колодки;
+ Б. – стартовые колодки;
В. – финишные стойки.
3. Бег на 3000 м с препятствиями называется:
+ А. – «стипль-чез»;
Б. – «чиз-кейк»;
В. – «стэп-бай-стэп».
4. В каком виде эстафеты старт и финиш в одном месте:
А. – комбинированная;
Б. – звёздная по городу;
+ В. – кольцевая по городу.
5. Основной признак спортивной ходьбы:
А. – длина шага 70 – 85 см при частоте 100 – 120 шагов в
минуту;
+ Б. – постоянная опора на грунт;
В. – сопоставление величины угла постановки ноги на
грунт и угла отталкивания.
6. Какие прыжки в лёгкой атлетике выполняются через горизонтальные препятствия:
А. – прыжок в высоту;
+ Б. – прыжок в длину;
+ В. – тройной прыжок;
Г. – прыжок с шестом.
7. Какая фаза из перечисленных, не относится к технике метаний:
А. – разбег;
Б. – обгон снаряда;
+ В. – толчок;
Г. – финальное усилие;
Д. – сохранение равновесия.
8. Характеризуется изменением повторяющихся движений и физических упражнений:
А. – интервальный метод;
+ Б. – переменный метод;
В. – повторный метод;
Г. – соревновательный метод.
9. Легкоатлетические упражнения скоростно-силовой направленности:
( вычеркнуть лишнее)
А. – спринт; + Г. – спортивная ходьба;
Б. – барьеры; Д. – метания;
В. – прыжки; + Е. – бег на средние дистанции.
10. В беге на короткие дистанции по расположению колодок относительно линии старта и друг друга в практике применяют старты: обычный, сближенный, и растянутый.
(вставьте пропущенные определения)
Литература
1. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Мастерство, 2002
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. М., 2005.
3. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. – М., 2003
4. Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. – М.; Физкультура и спорт, 1985г.
5. Муравьёв В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. – М.,2001.
6. «Об утверждении федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (Приказ МО от 05.03.2004 г. № 1089
7. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2006.
8. Методика физического воспитания учащихся 10 – 11 классов: пособие для учителя; под ред. В.И. Ляха. 4-е изд. – М.: Просвещение, 2005.г.