План-конспект урока физической культуры в 6 классе. Тема урока: Легкая атлетика. Обучение прыжку в высоту способом перешагивания.
План-конспект урока физической культуры в 6 классе.
Тема урока: Легкая атлетика. Обучение прыжку в высоту способом перешагивания.
Цели урока:
- Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивания.
- Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
- Воспитание морально волевых качеств.
Задачи:
- Обучить учащихся прыжку в высоту способом перешагивания.
- Преодоление страха перед препятствием.
- Обучить технике приземления.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 1.
Дата и время проведения: __________________
Необходимый инвентарь: гимнастическая скамейка, подвесные шары, стойки, планка, прыжковая яма, гимнастическая палка.
Учитель: Павина Л.В.
Части урока
Содержание материала
Время, дозировка
Организационно-
методические указания
Вводно-подготовительная часть 10-15 мин
Построение.
В одну шеренгу.
Приветствие, перекличка, сообщение целей и задач урока.
2 мин
Организовать, сосредоточить учеников к работе, напомнить о технике безопасности на уроке.
Строевые упражнения на месте.
Руки прижать, держать осанку.
Разновидности ходьбы:
ходьба на передней части стопы;
ходьба на пятках;
перекат с пятки на носок.
15 м
15 м
20 м
Слушать ОМУ.
Руки вверх, ладони вовнутрь.
Руки за головой, локти разведены, спина прямая, ноги в коленях не сгибать.
Руки на поясе, держать осанку, слушать счет.
Разминочный бег
приставным шагом (правым, левым боком)
скрестным шагом
бег спиной вперед
обычный бег
ходьба
СБУ
с высоким подниманием бедра
вынос прямых ног вперед
захлёст голени назад
выпрыгивание вверх
бег в шаге
ускорение с вращением рук
ускорение
3 мин
15 м
15 м
15 м
15 м
15 м
15 м
15 м
Темп бега умеренный.
Руки на поясе, держать осанку.
Дыхание произвольное.
Смотреть через правое, левое плечо.
Восстановить дыхание.
Спину не отклонять.
Носок оттянуть.
Руки работают.
Отталкиваться стопой.
Выносить бедро.
Поочередное вращение рук.
Следить за техникой бега.
Ходьба обычная. Перестроение в колонну по 4.
Интервал, дистанция 1,5 метра.
ОРУ на месте:
1. И.П. –стойка ноги врозь.
с.ч. 1 – руки вперед
с.ч. 2 – руки в стороны
с.ч. 3 – руки вверх, хлопок
с.ч. 4 – руки вниз, хлопок за спиной
2. И.П. – узкая стойка ноги врозь, левая нога на носок, руки на пояс.
с.ч. 1 – переносим центр тяжести на правую ногу
с.ч. 2 – переносим центр тяжести на правую ногу
3. И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед перед грудью.
с.ч. 1-2 – отведение согнутых рук назад
с.ч. 3 – отведение прямых рук назад (правая вверху)
с.ч. 4 – отведение прямых рук назад (левая вверху)
4. И.П. –стойка ноги врозь, правая рука на поясе, левая вверху.
с.ч. 1 – наклон в бок
с.ч. 2 – наклон вперед
с.ч. 3 – наклон вниз
с.ч. 4 – смена положения вправо
5. И.П. – осн. стойка руки внизу в замок.
с.ч. 1-3 – наклон вниз
с.ч. 4 – в И.П.
6. И.П. – осн. стойка руки на поясе.
с.ч. 1 – выпад влево, руки вперед
с.ч. 2 – в И.П.
с.ч. 3 – выпад вправо, руки вперед
с.ч. 4 – в И.П.
7. И.П. – стойка ноги врозь, руки в сторону.
с.ч. 1 – махом левой ноги достать соединенные кисти рук
с.ч. 2 – в И.П.
с.ч. 3 – то же с другой ноги
с.ч. 4 – в И.П.
8. И.П. – стойка ноги врозь.
с.ч. 1 – прыжком ноги скрестно хлопок руками над головой
с.ч. 2 – в И.П.
Ходьба на месте.
Перестроение в колонну по одному.
6-8 упр.
·
6-8 упр.
6-8 упр.
6-8 упр.
6 упр.
6-8 упр.
6-8 упр.
10-12 упр.
Корпус держать ровно, руки прямые.
Выполнять под счет, дыхание произвольное.
Кисть, локоть, плечо – одна прямая линия, на с.ч. 3-4 руки в локтях не сгибать.
Тянуться за рукой, спину держать ровно, ноги в коленях не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать.
Держать осанку.
Ноги в коленях не сгибать, корпус держать ровно.
Работать на переднюю часть стопы, дыхание произвольное.
Восстановить дыхание 10 сек.
Соблюдать дистанцию.
Основная часть 25-30 мин
Подводящие упражнения для отработки перехода через планку, подбора толчковой и маховой ноги.
Прыжки через гимнастическую скамейку прямыми ногами вперед (имитация ножниц), с правой и левой сторон
Имитация ножниц достать мяч
3 мин
2 повтора
2 повтора
Ноги в коленях не сгибать. Определить удобное отталкивание.
Теоретические знания технике прыжка в высоту способом перешагивания
Подводящие упражнения
Прыжки с двух шагов
Прыжки с разбега
Прыжки с гимнастического моста
Прыжки через разновысотную планку (для обучения выпрыгивания, выноса ног)
Соединение прыжка
Построение в одну шеренгу.
3 мин
Обучить фазам прыжка
Подобрать толчковую ногу
Подобрать маховую ногу
Научить переходу через планку и приземлению
Научить отталкиванию
Отработать фазы прыжка
Заключительная часть 5 мин
Игра: «Преодолей планку».
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Выход класса из зала.
5 мин
Напомнить правила.
Оценить, закрепить тему урока.
Упражнения на мышцы брюшного пресса.
Из строя не выходить.
Самоанализ урока физической культуры.
Урок проведен в 6 классе. Дата проведения:___________
В классе ученика_______
Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, не присутствовали______.
Тема: Легкая атлетика. Обучение прыжку в высоту способом перешагивания.
Цели урока:
Обучение технике прыжка в высоту.
Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.
Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.
Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией В.И.Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.
Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.
Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.
Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.
Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.
Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.
15