Конспект занятия оздоровительного цикла в подготовительной группе «Путешествие в Африку».


Конспект занятия оздоровительного цикла в подготовительной группе «Путешествие в Африку».
Воспитатель Антонова И.В.
Задачи:
Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов; научить владеть мимическими мышцами; расширить знания детей об африканских животных.
Развивать зрительное восприятие; обогащать словарь детей: десны, микробы, птичка-тиркушка, хамелеон, лиана. Вызывать чувство восхищения смелостью маленькой птички.
Оборудование: иллюстрации — слон, черепаха, обезьяна, лев, крокодил, зебра, хамелеон, улитка, птичка-тиркушка; мячик; иллюстрации, изображающие различные эмоции. Ход занятия.
Введение.
Ведущий. На дворе осень. А лето так быстро пролетело, и мы не успели им насладиться. Так хочется его вернуть. А кто знает, где сейчас лето? Я предлагаю полететь в жаркую Африку.
Подвижная игра «Самолеты»
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Дети выполняют движения, ответствующие тексту.
Вот мы и в Африке. Как здесь тепло и солнечно. Подставьте, ребята, ладошки солнышку. Пусть солнечный зайчик на них посидит.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперед ладошку.
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Ставят на ладонь указательный палец другой руки.
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Прослеживают взглядом движение пальца.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
На плече давай скакать.
Голова все время находится в фиксированном положении.
Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами Нежно согревает.
Основная часть.
Посмотрим, каких же животных мы увидим в Африке. Отгадайте-ка про них загадки.
Поднимает великан Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно, —
Себя польет из душа. (Слон.)
Упражнение на напряжение и расслабление мышц лица «Слон».
Подражаю я слону, Дети выполняют движения, соответствующие тексту. Губы хоботком тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Губы не напряжены И расслаблены.
(Н. Клюева, Н. Касаткина)
Однажды в джунглях слоны плясали.
Что было в джунглях, представьте сами.
(Г. Сатир)
«Танец слонов»
Дети импровизируют под музыку танец, включая в него движения на всей стопе.
Слоны так громко топали, что напугали маленького жителя Африки.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (черепаха) .Двигательное упражнение «Черепаха»
Нет чудеснее рубашек,
Чем рубашки черепашек.
Дети двигаются друг за другом на четвереньках.
Очень прочные рубашки
Чинно носят черепашки.
(Т. Куликовская)
Обезьянки слезли с пальмы и стали играть с лианой. Лиана — это такое длинное растение, немного похожее на веревку, которое обвивает ствол дерева.
Комплекс общеразвивающих упражнений с канатом (автор комплекса — Н. Ефименко)
1. И. п. — лежа на спине, держа в руках канат, руки опущены вдоль туловища. 1 — поднять руки за голову, 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
2. И. п. — лежа на спине, канат прижат к груди. 1 — поднять руки вперед, 2 — прижать к груди. Повторить 6—8 раз.
3. И. п. — лежа на спине, канат в правой руке, прижатой к груди. 1 — поднять канат вверх; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз. Затем повторить то же левой рукой.
4. И. п. — лежа на правом боку, левая рука под головой, канат в правой руке, вытянутой вдоль туловища. 1 — поднять канат вверх, за голову; 2 — вернуться ви. п. Повторить 6—8 раз. Затем повторить то же на левом боку.
5. И. п. — лежа на животе, руки с канатом вытянуты вверх. Тянуться по полу за руками, напрягая все мышцы, вытягивая носки ног. Затем все тело расслабить. Повторить 3—4 раза.
6 «Закинем лиану на дерево». И. п. — то же. 1 — поднять верхнюю часть туловища и руки вверх; 2 — вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
7.«Обезьянки греют пятки». И. п. — лежа на спине, руки с канатом прижаты к груди. 1 — поднять прямые ноги и руки вверх; 2 — вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
8.«Покатаемся на спинке». И. п. — то же. 1—3 — сесть без помощи рук и поднять прямые ноги вверх на 10—15 см над полом, руки держат канат; 4 — вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.
9.«Бананчики». И. п. — лежа спиной на канате, прямые руки вверху. Катиться по канату сначала вправо, потом влево, переворачиваясь со спины на живот.
10. И. п. — сидя, ноги вытянуты, канат держать обеими руками. Наклониться, стараясь достать канатом носки ног. Повторить 4—6 раз.
11.«Обезьянки зовут птиц». И. п. — сидя по-турецки, руки, держа-щие канат, опущены на колени. 1 — поднять руки и голову вверх и произнести звук [а]; 2 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
Но вдруг все обезьянки залезли на пальмы. Они кого-то испугались.
Хищника клык,
Страшный рык
Слышат звери, обомлев.
Кто же этот хищник? (Лев.)
Не мяукать, не мычать!
Львам положено рычать!
Раз — рычу, два — рычу,
Всех зверей перерычу!
Дыхательное упражнение «Лев» (по М. Лазареву)
И. п. — стоя. Дети раздвигают пальцы («когти», напрягают все мышцы и изображают рычание льва, готового к нападению. В Африке есть еще одно хищное животное.
К берегу держал я путь,
Но, друзья мои, чуть-чуть В пасть ему не угодил.
Кто же это?. (Крокодил.)
(В. Гудимов)
Пальчиковая игра «Крокодил»
Крокодил ждет гостей, Сжимают пальцы в кулаки и
Пасть его полна гвоздей! разжимают их.
Я спросил у крокодила: Ребрами ладоней растирают лоб
— Здесь овца не проходила? (руки движутся в стороны —А злодей лежит на дне вместе) .И подмигивает мне. Потирают ладонь о ладонь.
Подмигивают
В Африке есть тигры, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Упражнения для улучшения осанки «Крокодил»
1. Ползти друг за другом на четвереньках, опираясь на ладони и колени.
2. Ползти по-пластунски.
3. Ползти, подтягиваясь на руках.
Интересно, куда же это подкрадывается крокодил? Его заинтересовала игра в мяч.
Зебра, Конь, Олень и Вол —
Все играют в волейбол.
(Г. Сатир)
Пальчиковая игра «Мяч»
Десять, девять,
Восемь, семь,
Шесть, пять,
Четыре, три,
Два, один.
Мы с мячом Играть хотим.
Только надо Нам узнать:
Делают хлопок на каждое слово. Топают на каждое слово.
Приседают.
Игра «Догони мяч»
Играющие встают в круг, располагаясь друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящего выбирают с помощью считалки:
«Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука. Что это за штука?
Хвать, хвать! Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить».
Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети говорят: «Раз, два, три — беги! » Ребята передают мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч.
Когда один из игроков уронил мяч, крокодил открыл свою ужасную пасть и проглотил его. Надо сказать, у крокодила была дурная привычка: он ел все, что попало. За то, что он был таким кровожадным, его в джунглях никто не любил. Но сейчас у крокодила страшно разболелись зубы.
Крокодил так кричал от боли, что звери хотя и боялись его, но все-таки подошли посмотреть. Первым приблизился хамелеон. Вы знаете, кто такой хамелеон? Это такая ящерица, которая меняет цвет в зависимости оттого, где находится. Если он сидит на зеленом листке, то и сам становится зеленым, а если на желтом песочке, то хамелеон желтеет тоже.
Сколько масок у хамелеона?
Никак не меньше миллиона!
Упражнения для развития мимических движений «Хамелеон»
Ведущий показывает пиктограммы, изображающие эмоции, а ребята пытаются передать их мимикой.
Второй к крокодилу тихонечко подползла улитка.
Массаж рук «Улитка»
Домик едет по травинке.
Делают растирающие круговые движения кулачком от кисти.
Объезжает все росинки. .
То улитка ползет,
«Пробегаются» пальчиками от кисти к плечу.
Домик на себе везет,
Вот подул ветерок,
Поколачивают кулачками.
Закачался листок.
И опять по травинке
Поглаживают руки ладонью.
Медленно ползет улитка.
При повторении делают массаж другой руки.
Звери только посочувствовали крокодилу. Но никто из них не мог ему помочь. Что же нужно сделать, когда заболят зубы?
Дети отвечают.
Все, что вы сказали, правильно. Но крокодил не знал самое главное: чтобы зубы не болели, за ними надо правильно ухаживать, обязательно 2 раза в день их чистить. Но крокодил сказал: «А как мне чистить зубы? У меня такие коротенькие руки-лапы. Я ими никак не могу достать до зубов».
И тогда одна маленькая птичка-тиркушка решила помочь крокодилу. Он широко раскрыл пасть, а она стала чистить ему зубы. Бедный крокодил! В его зубах застряло много разных, совсем несъедобных предметов, и десны воспалились. Сколько разных, давно потерявшихся вещей сразу нашлось. Даже мячик, который крокодил проглотил, покатился по полянке. С той поры крокодил дружите маленькой птичкой.
Заключительная часть.
Эстафета «Крокодильчики»
Дети делятся на 2 команды. Команда состоит из пар. Один ребенок берет другого за ноги, второй упирается руками в пол. Такой «крокодильчик» движется до стула и возвращается обратно, передавая эстафету следующей паре.
Крокодилу, пришельцу, бродяге,
На замшелой и старой коряге
Очень нравилось ночью
Видеть звезды воочию,
Распевая с лягушками саги.
Ведущий. А теперь пора прощаться с Африкой и возвращаться домой. Вы можете сесть за столы и нарисовать, что вам понравилось в Африке.