Физкультурный досуг для старшей группы Путешествие на Северный полюс
Сценарий зимнего досуга «Путешествие на северный полюс»
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий разрабатан для проведения на зимнем участке. Но провести мероприятие можно и в физкультурном зале. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.Средства:подносы (2 шт.), снежки (по количеству детей), большие корзины (2-е шт.), ведёрки пластмассовые (2 шт.), пластмассовые снежинки в качестве наград, удочки (2-е шт.), рыбки пластмассовые (по количеству детей), обручи (2 шт.), набивные мячики белого цвета (по количеству детей), зефир, покрывало белого цвета.Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.Оформление участка: вход на веранду украшен белой тканью, крыша веранды оформлена пластмассовыми снежинками, на одном из столбов закреплён колокольчик.Участники развлечения: ведущий, Снеговик, Зимушка – зима, белые медведи, дети.Ход развлечения: /дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы» музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина/Ведущий Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.Кто знает верную примету?Высоко солнце - значит, лето.А если холод, вьюга, тьма,И солнце низко, то…(зима)Ведущий Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)ВедущийЗа что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)Как обычно в январеМного снега во дворе.Но беда невелика-Слепим мы снеговика.Л.Самонина/входит Снеговик/Снеговик Здравствуйте, ребята.Я - весёлый снеговик.К морозу, к холоду привык.И за мной идёт самаНаша зимушка – зима./показывает руками на тропинку, идущую к площадке, как бы приглашая войти Зиму. Но Зима не появляется/ВедущийЗдравствуй, Снеговик. А где же Зимушка – зима?Снеговик Наверное, ещё не время. Живёт Зимушка - зима далеко отсюда, на северном полюсе. Ребята, вы сможете отправиться за Зимушкой на северный полюс и пригласить её к нам? (да)Снеговик И всех испытаний, которые встретятся на вашем пути, не испугаетесь? (нет)ВедущийНа чём же мы доберёмся до северного полюса, Снеговик? СнеговикНа северный полюс можно добраться на санях. Счастливого пути./прощается, уходит/
Поездка на санках
/под песню «Саночки» (можно использовать 2 куплета) слова Т. Волгиной, музыка А.Филиппенко дети бегут по кругу парами. Первый участник вытягивает руки назад, второй участник держится за его руки. Ведущий в паре с ребёнком/ ВедущийНу, вот, ребята, мы и добрались до северного полюса. Посмотрите, нас встречают белые медведи.Белые медведиРады приветствовать вас, ребята, в царстве Зимы. Что привело вас сюда? ВедущийМы за Зимушкой – зимой. Хотим, чтобы она в наши края пожаловала. Укажите путь, где Зимушку искать.Белые медведиПоиграйте с нами, тогда мы вас проводим к Зимушке.
Подвижная игра «Белые медведи»
/игру начинают белые медведи. Они берутся за руки. По сигналу ведущего: «Медведи идут на охоту. Берегись!» медведи бегут за детьми, стараясь кого - нибудь из них поймать. Пойманного игрока отводят в условленное место. И снова отправляются на охоту. Когда пойманных игроков становится двое, они становятся белыми медведями. Игра повторяется снова. Во время игры звучит песня «Где-то на белом свете» слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина /Белые медведиМолодцы, ребята. Весело поиграли. Вы - ловкие и быстрые. Обещали показать, где живёт Зимушка – зима, вон её дворец./указывают на веранду. Дети и ведущий подходят ко дворцу, ведущий звонит в колокольчик. Выходит Зима /ЗимаЗдравствуйте. Зачем пожаловали?ВедущийЗдравствуй, гостья-зима!Просим милости к нам.Песни севера петьПо лесам и степям.Есть раздолье у нас -Где угодно гуляй;Строй мосты по рекамИ ковры расстилай.И.НикитинВедущийМы пришли за тобой, Зимушка – зима. Мы тебя в гости ждём. А тебя всё нет, и нет.ЗимаПриятно слышать, что вы меня любите и ждёте./дети читают стихи/4 ребёнокСнег кружится,Снег ложится -Снег! Снег! Снег!Рады снегу зверь и птица,И, конечно, человек!С. Михалков5 ребёнокБелая лужайка, Тёплая фуфайка.Я на лыжах побегу – Ты меня поймай-ка!З. АлександроваЗимаСпасибо. Порадовали. Ребята, вы зимние забавы любите? (да)ЗимаПришло время проверить, какие вы ловкие и меткие.
Эстафета «Попади снежком в цель»
/дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Перед каждой командой лежит поднос со снежками. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. Во время проведения эстафеты звучит весёлая музыка. По окончании эстафеты все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине. Ведущий и Зима выявляют команду – победительницу. Зима даёт этой команде снежинку. Полученные снежинки можно складывать в ведёрко. У каждой команды ведёрко своё/ЗимаМолодцы, ребята! Белые медведиА можно, Зимушка – зима, мы тоже проведём для ребят конкурс?ЗимаНу, давайте. Что вы там придумали?
Эстафета «Поймай рыбку»
/дети остаются построенными в 2-е колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, ( они могут быть сделаны из снега), в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. Белые медведи встают каждый у проруби. По сигналу ведущего «Раз –два - три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны. Команда, выловившая рыбок быстрее, побеждает и получает снежинку в награду. Звучит весёлая музыка/Белые медведиМолодцы, ребята. И с заданием справились, и доброе дело сделали. Нам корм добыли. Спасибо./едят рыбу/ ЗимаУ нас на севере много снега. Иногда пробираться сквозь сугробы очень трудно. На помощь могут прийти северные олени. Сейчас проверим, как вы справитесь с трудным заданием. Задание на быстроту и выносливость.
Эстафета «Оленьи упряжки»
/дети стоят построенные в 2-е колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первая, побеждает и получает ещё одну снежинку/ЗимаМолодцы, ребята!/ведущий и Зима подсчитывают количество снежинок у каждой команды и выявляют команду, ставшую победительницей. Участники команды награждаются аплодисментами/
Танец под песню «Три белых коня» слова Л.Дербенёва, музыка Е.Крылатова/все участники танцуют, движения показывают белые медведи и Зима/ВедущийНам пора возвращаться домой.ЗимаПоедем на оленях/скачут по кругу на оленях, звучит весёлая музыка/ВедущийВот мы и дома. /встречает Снеговик/СнеговикЗаждался я вас. Ну, что пригласили Зиму в гости?ВедущийДа, Снеговик. Со всеми испытаниями справились, встретились с Зимушкой – зимой, пригласили её в гости/указывает на Зиму/Вот и к нам пришла зима.ЗимаРебята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.ВедущийА разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)ЗимаПравильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Слепите каждый по снежку./если снег липкий, дети лепят снежки и складывают их в обруч. Если снег рассыпчатый, можно использовать набивные мячики белого цвета. Зима колдует, накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:Белый снег пушистый,В сладкий превратись ты.