Конструкт совместной продуктивной деятельности (конструирование) с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему Защитная крепость – кремль
Конструкт совместной продуктивной деятельности (конструирование) с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.
Тема: «Защитная крепость – кремль»
Цель: ознакомление детей с архитектурным сооружением - кремль.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения Московского кремля
- дать представление об архитектуре башен Московского Кремля;
- закрепить умение строить из конструктора типа Лего
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;
- развивать конструкторские навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе. Воспитывать у детей патриотизм и гражданские чувства.
Материал и оборудование: иллюстрации, открытки с изображением различных кремлей, конструктор типа «Лего», картинки-схемы разнообразных башен, презентация – «Московский Кремль», План схема Московского Кремля со списком башен.
Предварительная работа: ситуативные разговоры о Родине, о Москве, Московском Кремле. Рассматривание иллюстраций различных кремлей. Чтение художественной литературы: Л.Кассиль «Москва». Обсуждение пословиц о кремле. Конструирование домиков для небольшого города.
Методы и приемы: рассказ, объяснение, рассматривание, демонстрация.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Ход ООД:
Части/этапы ООД, назначение
Содержание
1 часть/ этап коммуникативной деятельности
Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности
Приветствие
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Руки поднять вверх.
Сгибать руки в локтях к груди.
Показать рукой на себя.
Выпрямить руки в стороны.
Поднять руки над головой.
Опустить руки на ковер.
Поднять руки над головой и покачать ими.
Взять друг друга за руки.
2 часть/ этап познавательной деятельности
Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)
Ребята! Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? (Россия) У каждой страны есть свой главный город - столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей). На каком виде транспорта можно отправиться в Москву? (Предложения детей). Поехали! (Имитация движения транспорта) (дети садятся на ковер)
Просмотр презентации. Москва город старинный большой и красивый. Там много музеев, театров, стадионов, парков и площадей. Красивых, высоких зданий.
Но так было не всегда. Однажды в дремучем лесу на берегу реки под названием Москва люди начали строить дома. Домов становилось все больше и люди решили объединить эти дома в один город. Так как город стоял на берегу реки Москва, его назвали город – Москва. Чтобы защитить свой город люди начали строить кремль. Кремль – это крепость, в которой можно укрыться от врагов. Сначала Московский кремль был деревянный, но он сгорел. Затем его построили из белого камня, но и этот кремль оказался не прочным. Самой прочной постройкой оказался кремль из красного кирпича – такой он и сейчас. Столица не раз подвергалась опасности. Но россияне всегда отважно защищали её.
Координация речи с движением «Дозор»
Свой ремень
Мне подарил
Старший брат.
Целый день
Я мастерил
Автомат.
А потом
Надел пилотку,
Изменил
Слегка походку:
Левой!
Левой!
Через двор.
У берёзы
Встал в дозор.
Вечер.
Звёзды.
Тишина.
За спиною Вся страна.
Сведение и разведение кулачков перед грудью
Ритмичные удары кулачками друг о друга
«Надеть пилотку»
Руки на пояс
Марширование на месте с руками
Остановка, «держать автомат» двумя руками справа
Поворот головы вправо
Влево
Смотреть вперёд
Правая рука к виску отдать честь
Изначально Московский Кремль строился для защиты города от врагов. Сейчас это древний памятник и украшение города, а для защиты у нас есть наша армия, различные рода войск. Давайте рассмотрим план схему Московского Кремля. В Кремле 20 башен, и все они имеют своё название.
(Рассматривается схема, отмечаются особенности строения, расположения стен, башен)
3 часть/ этап преобразовательной деятельности
Практическое усвоение материала
Ребята, а ведь у нас тоже есть свой городок из конструктора. Давайте построим кремль вокруг него. Можете придумать свою башню, или воспользоваться схемой. Еще нужно построить крепостную стену и ворота.
(дети делятся на группы, решают какая группа что будет строить, затем приступают к конструированию. Если требуется, воспитатель оказывает помощь подсказками, дает совет. После того как основные детали готовы, соединяем башни стенами, ставим ворота. Отмечается, какая группа дружно работала, особенности построек.)
(В дальнейшем постройка может обыгрываться детьми с помощью лего - человечков)
4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности
Ребята, вам нравится наш кремль? Для чего раньше строили кремли? По вашему мнению, почему сейчас Московский Кремль просто украшение города? Кто защищает нашу Родину?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Теперь и наш город защищен кремлем.
Используемая литература:
Емельянова Э. Л. Расскажите детям о Московском Кремле. М., Мозаика Синтез, 2012
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.uznai-prezidenta.ru «Президент России гражданам дошкольного возраста»
15