Технологическая карта по физической культуре на тему Стойка на голове 3 класс


Технологическая карта урока Физическая культура Класс: 3
Дата: 15.03
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики
Тема урока: Стойка на голове ( Инструктаж по ТБ.). Подвижная игра «Поймай подачу».
Цели деятельности
учителя Формировать навык выполнения серии акробатических упражнений; развивать умение самостоятельно выполнять упражнения поточным методом; выучить стойку на голове (на руках)
Тип урока Комбинированный (решение частных задач)
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять и объяснять технику выполнения стойки на голове (на руках); анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Гимнастические маты
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятель
ность
уча
щихся Формы совзаимо
действия Универсальные учебные действия Виды конт
ро
ля
1
Органи
зацион
ный момент Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока Фронта
льная Личностные: понимать значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Уст
ный
опрос
2
Актуали
зация
знаний Выполнять строевые организующие команды.
Выполнять ходьбу с заданием.
Выполнить бег (1,5 мин)
Упражнения для восстановления дыхания.
Разминка-общеразвивающие упражнения.
Перестроение в пары.
Упражнения на матах поточным методом (см.карточку№1) Дает команды: «Равняйсь!», «Смирнр!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!»
Формулируют задание:
«На носках руки вверх марш!»
( Разновидности ходьбы).
Осуществляет индивидуальный контроль.
Разновидности бега.
Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.
Дает команду перейти на шаг.
Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох-полунаклон вперед, расслабленные руки вниз
(повторит 3-4 раза).
Напоминает, в чем заключается поточный метод.
Формулирует задания:
1)Пройти за направляющим, по команде «Через центр налево по два, марш!»;
2)Подойти к матам и парами выполнить упражнения. Формирует задание, контролирует его выполнение Выполняют команды.
Выполняют ходьбу (10с).
Выполняют бег (1,5мин).
После бега переходят на ходьбу.
Выполняют упражнения.
Выполняют задания.
Выполняют упражнения Фронта
льная
Фронта
льная
Фронта
льная, работа в парах.
Работа в парах.
Личностные: проявляют дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера Выпол
нение дейст
вий по
инструк
ции
Осущест
вление
само
контро
ля по
образ
цу
3
Изучение нового материала Выполнять акробатические упражнения
(см.карточку№2)
Выучить стойку на голове (на руках).
Стойка на голове с прямыми и согнутыми ногами
(см. карточка№3)
Подвижная игра
«Поймай подачу»
(см.карточку№4) Проводит серию акробатических упражнений с перекатом назад.
Объясняет и показывает правильное выполнение стойки на голове (на руках), контролирует выполнение.
Формулирует задание, обеспечивает выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Объясняет правила и проводит подвижную игру.
Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения действий в игре Выполняют упражнения
Повторяют упражнения
за учителем
Выполняют стойку (3-4 раза в каждом положении)
Участвуют в игре Фронта
льная,
индиви
дуаль
ная
Фронта
льная, индиви
дуаль
ная
Фронта
льная
Познавательные:
Общеучебные –
самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;
Логические – осуществляют поиск неоюходимой информации.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера Выпол
нение дейст
вий по
инст
рук
ции.
Осу
щест
вление
само
конт
роля по образцу
4
Первич
ное
осмыс
ление и закреп
ление Упражнения для развития равновесия Формулирует
задание: сделать шаг вперед правой ногой, левую слегка отвести вверх назад,, руки в стороны (удержать 10 счетов)
Выполнять то же самое с другой ноги Выполняют упражнения Фронта
льная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Выпол
нение дейст
вий по
инст
рук
ции.
5
Итоги урока Обобщить полученные на уроке сведения
Задать домашнее задание на дом Проводит беседу по вопросам:
-Какие упражнения у вас получаются лучше всего во время урока?
-какие парные упражнения можно было включить в сегодняшний урок?
Выполнять упражнение для развития физических качеств: отжимания в упоре лежа от пола, на гибкость «Улитка» Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Запоминают и записывают в дневник Фронта
льная
Индивид. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценива
ние учащи
хся за работу на уроке
Карточка№1
Упражнения на матах поточным методом:
1)Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.
2)Прыжки на четвереньках (руки выставляются вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).
3)Ходьба «тюленем» (в упоре лежа, переставляя руки, продвигаться вперед, не помогая ногами).
4)Ходьба «тараканчиком» (в упоре сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед).
5)То же самое спиной вперед.
6)Передвижение сидя. (Сесть по направлению движения; упираясь пятками, подтянуть себя вперед, сгибая ноги).
(Каждое задание выполнять 2 раза)
Карточка№2
Акробатические упражнения:
1)Перекат назад в группировке, вернуться в упор присев (10 раз).
2)Перекат назад в группировке, ладонями коснуться поясницы, вернуться в упор присев в группировке (10 раз).
3) Перекат назад в группировке, ладонями упереться под спину, выпрямить ноги, удерживать стойку на лопатках три счета, перекатом вернуться в упор присев (10 раз).
4) Перекат назад в группировке, ладонями коснуться мата над головой, вернуться в упор присев в группировке (10 раз).
5)Перекат назад в группировке, ладонями и стопами коснуться мата над головой, вернуться в упор присев в группировке (10 раз).
6) Перекат назад в группировке, голову слегка отклонить влево, ладонями, опираясь на мат над головой, перейти в упор на коленях, вернуться в начальное положение кувырком вперед, приняв упор присев (10 раз).
7)Выполнить кувырок назад, кувырком вперед вернуться в упор присев.
Карточка№3
Стойка на голове:
1)Встать на колени, поставить ладони и голову на маты (голова и ладони образуют треугольник); выпрямляя ноги, выполнить упор на голове, руках и пальцах ног (3-4 раза по 5 счетов).
2)В том же упоре перемещать прямые ноги скольжением вперед и назад (10 раз).
3)Из упора присев опереться головой мат, толчком ног выйти в стойку на голове с согнутыми ногами (10 раз по 2-3 счета).
4)Выполнить стойку на голове с согнутыми ногами, удерживая максимально долго (не более 10 счетов для тех, кто стоит уверенно).
5) Выполнить стойку на голове с прямыми ногами, удерживая максимально долго (не более 10 счетов для тех, кто стоит уверенно).