Краткосрочное планирование по русскому языку «Как изменяются глаголы будущего времени» 
Краткосрочное планирование по русскому языку
Айдарбаева Г.У., учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы-лицея №1 
Предмет:    русская речь                                                               Класс: 5 «€»
Тема занятия:
Как изменяются глаголы будущего времени
Ссылки:
Интерактивная доска, ноутбуки, учебник для 5 класс, слайдовые презентации, смайлики, стикеры, маркеры, ватман
Цели:
  Формировать понятие о будущем простом и будущем сложном времени глагола, умение различать гоаголы настоящего  и простого будущего времени,развивать навыки определения глаголов будущего простого и будущего сложного времени;  развивать речевую культуру, познавательный интерес; 
Результаты обучения:
Умеют определять и изменять глаголы будущего простого и будущего сложного времени, умеют различать глаголы настоящего времени и глаголы будущего простого времени , делают морфологический разбор  глагола по алгоритму
Ключевые идеи:
 Глагол будущего простого времени, глагол будущего сложного времени, изменяются по лицам и по числам, мамин праздник, весна, весеннее настроение, слова, обозначающие последовательность действий, приставка, алгоритм
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность  учащихся
5 мин
Деление на группы
Игра
Орг. момент
Приветствие
Позитивный настрой 
Игра «Загадки» (весна, цветы)
Ученики делятся на 4 группы по смайликам 
7
мин
Формативное оценивание
Актуализация знаний
ТРКМ
Рабочие тетради
 На доске слова и предложение «Тема», «Почему рука отказалась записать тему урока?»
слайд с таблицей
карточки с заданиями
Стратегия Урок без темы
Ребята, вам предстоит поразмыслить и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала
 Вспомним, что мы знаем о глаголе?
1)Работа по таблице «Времена глагола» 
2) Групповая работа
1 группа – измените глагол настоящего времени читаю
2 группа – измените глагол прошедшего времени летал
3 группа – измените глагол настоящего времени встречаю
4 группа – измените глагол прошедшего времени думал
Работа в группах, работа по таблице, выполнение заданий по карточкам в группах, сверка работ по доске, акцентируют внимание на окончаниях глаголов
Получают 
15
мин
ИКТ
Ч° Обучение тому, как учиться
ТРКМ
Слайд-презентация
Постер
маркер
Скажите, что мы не озвучили по временам глагола?
А теперь скажите, пожалуйста, какова тема нашего урока. Как она звучит по-вашему?
Прочитайте правила в учебнике на стр.160.   Стратегия  «Реклама»  - будущее время глагола. 
Алгоритм определения глаголов будущего простого и будущего сложного времени 
Ученики отмечают, что не говорили о будущем времени глагола
 Ученики в результате выполнения задания и наводящих вопросов  должны сформулировать тему урока, взаимодействуя в группах, изучив теоретический материал в учебнике, составляют алгоритм определения  глаголов будущего простого и будущего сложного времени, рисуют постер, защищают его, каждая группа выставляет своего спикера
15
мин
ТРКМ
Формативное оценивание
 Карточки  с текстом 
Ноутбуки
Слайды 
Физкультминутка
Закрепление материала
1.Задание: Прочитать текст, ответить на вопрос – о чем он,  найти в нем все глаголы, выписать глаголы  будущего времени в два столбика: 1)будущее простое время 2)будущее сложное время
2. Физкультминутка. 
Ученики выполняют задания, находят глаголы, выписывают глаголы будущего времени в два столбика, выполняют задание в ноутбуках. Выполняют физкультминутку. 
Оценивают работу в группах.
3
мин
Формативное  и суммативное оценивание
Рефлексия   Стратегия «Хайку» 
1.Я был кем-то или чем-то/ Я видел кого-то или что-то
2.Где и что делал (место и действие)
3.Как мне было?
Пишут на стикерах пожелания , озвучивают , раздают присутствующим
           Оценивание
Фомативное оценивание
Суммативное оценивание
Формативное оценивание  
Дополнительные задания, домашнее задание
Теоретический материал в учебнике. Составьте небольшой текст на тему «Мамин праздник», используя глаголы будущего времени
ЏђЗаголовок 115