план коучинга по диалогическому обучению
Предмет Коуч-сессия
Тема занятия Диалогическое обучение: что это такое?
Модуль Новые подходы в обучении
Общие цели Способствовать тому, чтобы участники занятия осознали суть «диалогического обучения», могли начать применение модуля в учебном процессе
Результаты обучения участники занятия познакомятся с одним из семи модулей программы «Новые подходы в обучении» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе
учителя получат представление о диалоговом обучении; о трех типах
беседы, определённые исследованиями Мерсера.
Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.
Ключевые идеи Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление.
Диалог в обучении – своеобразная форма общения в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия.
Диалог, через беседу ведет к результативности в обучении.
Задания Ознакомить с идеями по теме, используя слайды Power Point Использовать видеоматериалы для стимуляции дискуссии
Источники Презентации «Диалоговое обучение», «Типы разговоров»
Руководство для учителя.
У2Н2Д2
Материалы и оборудование компьютер, проектор, маркеры, бумага, счетные палочки
Этапы проведения Время
90 мин. Действия преподавателя и действия учеников
Орг момент 10 Деление на группы (используются цветные счетные палочки)
Создание психологического настроя (ролик «Диалог двух попугаев», «Разговор малышей») http://www.youtube.com/watch?v=3V1e-1zDXDA
тренинг 10 Прием «Эффективный инструктаж».
Выход на тему занятия.
Работа в группах 20 Задание группам:
-Обсудите в группе, составьте кластер по теме «Диалогическое обучение».
-Обмен кластерами («вращающаяся станция»)
-Дополните кластеры разработанные другими группами
Как вы оцениваете работу своей группы после дополнений коллег?
Спикер представляет самоотчет о работе группы с учетом внесенных дополнений.
лекция 5 презентация «Диалоговое обучение»
физминутка 5 http://www.youtube.com/watch?v=l9bZIkuVkoI
Индивидуальная работа с раздаточным материалом 10 Прочтите «три типа разговора» по Мерсеру и определите
Обсудите в группе и представьте общее мнение об эффективности каждого типа применительно к уроку.
Работа в группах 20 Задание:
-разработать памятку-рекомендацию по использованию определенного типа диалога на уроке.
- Инсценировать один из типов разговора по Мерсеру.
предлагаются на выбор заранее написанные названия диалога на листочках трех цветов:
синий - исследовательская беседа,
красный- диспут ,
зеленый- кумулятивная беседа (если групп больше чем 3, то несколько
ответов должны быть по исследовательской беседе)
рефлексия 10 Используется метод критического мышления «5-5-1»:
написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг занятии
сократиь до 5 слов
сократить до 1 слова