Как изменяются глаголы настоящего времени (5 класс)
Как изменяются глаголы настоящего времени.
Лексическая тема: Музей игры и игрушек.
Цель урока:
Обучающие: знать о способах образования глаголов настоящего времени.
Развивающие: развивать умение употреблять глагол в речи, развивать умение правильно писать, способствовать развитию навыка выразительного чтения текста.
Воспитывающие: воспитывать уважение и любовь к культуре, к искусству , к национальными игрушкам, расширить кругозор.
Эпиграф: Не говори - не умею, а говори научусь.
Актуализация: Тест на тему «Глагол».
Вставьте пропущенные слова.
Глагол – это часть речи, которая обозначает _____ ______ и отвечает на вопросы _____ .
Закончите предложения.
А) Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы ______ .
Б) Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы ______ .
В) Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы ______ .
3. Соедините линиями в правильном порядке:
Настоящее время: говорил, принял
Прошедшее время: говоришь, принимаю
Закончите предложения.
Неопределëнная форма – это ______ .
Работа с текстом:
Музей игры и игрушек.
Чтение текста: слайды к тексту
Сергей Владимирович Образцов
Словарная работа:
Из подручного материала – находящегося под руками, поблизости.
Ширма – керме, шымылдық
Запястье – білек
Театр – искусство представления драматических произведений на сцене: само такое представление.
Обьяснение нового материала:
Глаголы имеют три времени
Глаголы настоящего времени Что делает (ют)? Читаю,
Глаголы прошедшего времени Что делал? Читал
Глаголы будущего времени Что будет делать? Что сделает? Буду читать
Лицо Единственное число Множественное число
1-е
2-е
3-е Я стучу, иду Ты стучишь, идёшь
Он (а) стучит, идёт Мы стучим, идём
Вы стучите, идёте
Они стучат, идут
Разноуровневые задания
Уровень 1. Образуйте неопределенную форму глаголов от следующих слов.
Бегу - ... Дышу – ...
Читаю - ... Пишу – ...
Играю - ... Смотрю – ...
Уровень 2. Соедините линиями в правильном порядке:
1-е лицо ты смотришь
2-е лицоона играет
3-е лицоя пишу
Уровень 3. Вставьте пропущенные буквы:
Я хоч.... . Ты игра... . Он говор... .
Мы пиш... . Вы ход... . Они смотр... .
Вопросы по тексту:
Где находится музей игр и игрушек?
Кто является открывателем музея?
Почему игрушку назвали матрëшкой?
Почему матрëшка считаеться знаменитым сувениром?
Составление кластера моя игрушка
Творческая работа:
Подводя итог всему сказанному сегодня на уроке о глаголе настоящего времени, заполнив кластер, написать мини – сочинение «Моя любимая игрушка»