Презентация по музыкальному воспитанию в ДОО
ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)" Развитие музыкальных творческих способностей в повседневной жизни ДОО 1
Актуальность исследованияАктуальность исследования заключается в том, как развивать в детях способность чувствовать, как встать на позицию ребенка, взглянуть его глазами и вспомнить себя в своем детстве. И это вызывает исследовательский интерес и потребность разобраться в том, как воздействовать на чувства ребенка, вовремя зажечь и поддержать огонек интереса в глазах к музыке. Именно дошкольный возраст является чувствительным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальных видов деятельности является интереснейшим разделом работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.2
Объект, предмет и гипотеза исследования Объект исследования: процесс развития музыкальных творческих способностей детей в повседневной жизни ДОО. Предмет исследования: развитие музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста, с использованием различных методик. Гипотеза исследования: Развитие музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста будет проходить эффективно если: 1. выявлены критерии развития музыкальных способностей детей; 2. разработана система музыкальных занятий в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста; 3. предложены методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.3
Цель и задачи исследованияЦель исследования: изучить особенности развития музыкальных творческих способностей детей в повседневной жизни ДОО и экспериментально проверить эффективность различных методик.Задачи исследования:1. Выявить и экспериментально проверить педагогические возможности системы музыкальных занятий в развитии музыкальных способностей у старших дошкольников.2. Разработать систему музыкальных занятий в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.3. На основе полученных результатов сформулировать методические рекомендации для работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.4
Экспериментальная площадка Этапы эксперимента Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось в МБДОУ комбинированного вида – детский сад №5 «Золотой ключик», Республики Татарстан, Азнакаевского района, п.г.т. Актюбинский и МБДОУ № 4 «Березка» п.г.т Актюбинский. Опытно-экспериментальная работа включала 3 этапа:- констатирующий,- формирующий,- контрольный. Использовались две методики: 1. «Методика музыкального развития» А.И Бурениной, программа «Ритмическая мозаика» 2. «Методика развития музыкальных способностей» И. Новоскольцевой, И.Каплуновой, программа «Ладушки» 5
Констатирующий этап экспериментаРезультаты исследования музыкального развития6
Качественные показатели музыкального развития детей контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе по методикам программы «Ладушки» Новоскольцевой и Каплуновой и по программе «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной7
Формирующий этап эксперимента Задачи формирующего эксперимента:- разработать технологию развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста;- на основе технологии составить программу развития музыкальных способностей детей;- осуществлять руководство музыкальной деятельностью для достижения более высоких результатов. изучить методические рекомендации и обширный практический материал многих авторов, занимающихся проблемами музыкального развития.8
9
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по методике И.Новоскольцевой, И.Каплуновой 10
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента по методике А.И Бурениной11
Качественные показатели развития музыкальных способностей детей контрольной и экспериментальной групп на констатирующем и контрольном этапе по программе А.И Бурениной и по программе «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой 12
Воспитание музыкальных творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной работе мы определили основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов музыкальных творческих способностей, как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте. Цель, поставленная в начале исследовательской работы, достигнута, а гипотетическое положение о том, что развитие музыкальных способностей детей возможно, если будут созданы определенные педагогические условия, содержание которых, будет способствовать наилучшему восприятию музыки, подтвердилось.13