Путешествие со сказочными героями. 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида №106»
муниципального образования города Братска
Конспект педагогического мероприятия
в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие со сказочными героями».
                                                     Составила: Новрузова Василя
                                                                     Фархадовна
                                         Братск 2016   Цель: Создание позитивной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы
     Задачи:
     Образовательные: систематизировать знания детей о детских писателя , о жанрах литературных произведений ; продолжать  закреплять умение отгадывать описательные загадки.
         Развивающие : развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, познавательный интерес, способствовать развитию положительных эмоций через чтение художественной литературы.  
      Воспитательные: воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
       Предварительная работа: рассматривание портретов писателей, поэтов; чтение рассказов, сказок, стихотворений,  отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам, произведениям, стихотворениям, прослушивание аудиозаписей.
      Словарная работа: обогащение и активизация словаря - библиотека, книга, произведение, стихотворение.
     Индивидуальная работа: совершенствовать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
       Материал и оборудование:
демонстрационный: книги с произведениями, сказками, стихотворениями, баснями; иллюстрации героев сказок, рассказов; калоши, шляпа, дудочка, очки, видео-письмо.
 Методы и приемы:
 • - Словесный – отгадывание загадок, игры: «Исправь ошибку», «Друзья»
 • Наглядный – игры: «Волшебный мешочек» «Черный ящик», «Узнай книгу»
 • Практический – исполнение танца.
 • Игровой
 • Познавательно-речевой
         Ход непосредственно-образовательной деятельности:
  Утром, когда дети приходят в группу они обнаруживают карту со схемой – как попасть в страну волшебных книг.  Собираются, рассматривают ее.
Воспитатель: Да ребята, эта очень интересная карта, ведь  ориентируясь по ней можно добраться в страну книг, которые дарят богатства…  Хотите отправиться туда?!  Тогда, пожалуй, сядем на ковер – самолет и полетим!
 Первый остров на карте – это остров загадок.
   Загадки:
- Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка  автор - Ш. Перро.)
 - Маленькая девочка весело бежит
 По тропинке к домику, что в лесу стоит.
 Нужно этой девочке к бабушке скорей,
 Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка автор сказки -  Ш.Перро)
Вспомните как зовут хозяйку, у которой сбежала посуда. (Федора Егоровна из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)
 - Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал? » («Приключение Буратино», А. Толстой)
 Воспитатель: Молодцы ребята!  Отправляемся дальше.
 Вот остров под названием «Правила обращения с книгой».
 Дети называют правила обращения с книгами.
 - книгу надо брать чистыми руками;
 - книги нельзя рвать;
 - книги нельзя мять;
 - нельзя рисовать на книгах;
 - нельзя загибать углы книг;
 - книги надо убирать на место;
 - нельзя вырывать листы из книг;
 - нельзя кушать, держа рядом книгу.
 Третий остров на пути: «Исправь ошибку»
 (Ведущий читает стихи, дети находят ошибку.)
 Ёжик в лес бежал по лугу, я из лесу шел домой.
 Бедный ежик с перепугу, так и сел передо мной. («Про зайца» Н Рубцова.)
 Серый снег пушистый в воздухе кружится
 И на землю громко падает, ложится. (  «Зима» И. Суриков.)
 Красная рябина под твоим окном
 Принакрылась снегом точно серебром. («Белая береза» С. Есенин.)
 Тает льдинка под водой, гаснут лампы чередой.
 Из распахнутых ворот месяц ясный к нам идет.
 Месяц за руку ведет новый день и новый год. («Тает месяц молодой» С. Маршак.)
 Воспитатель: Что – то мы все заскучали, давайте ребята станцуем.
 (Танец-по-показу воспитателя «Веселое обучение»)
 Воспитатель: А вот задание  четвертого острова. « Скажи - наоборот»
 Дидактическая игра (с мячом) –  на тему: «Герои «Злые» - «Добрые»
Воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя злого героя из сказки
 дети называют героя доброго из этой же сказки и объясняют, из каких произведений эти герои.
Карабас – Барабас  - Буратино
Крокодил, который солнце проглотил – Медведь
Паук, похитивший Муху Цокотуху –Комарик
 Снежная королева - Герда
Злая мачеха - Хаврошечка
Баба Яга - Аленушка
Волк - Красная Шапочка
Волк - Зайчик
 5 остров и название задания «Друзья».
 - Кто у этих литературных персонажей были друзья?
 - Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик.)
 Сказка А. Милн «Винни Пух и все, все, все»
 - У Герды? (Кай, олень) Г. Х. Андерсен «Снежная Королева»
 - У крокодила Гены? (Чебурашка.) Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»
 -У Незнайки? (Знайка, Гунька, Винтик, Шпуньтик)
 -У Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон) А. Толстой «Золотой ключик»
 - У Карлосона? (Малыш) А. Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне».)
6 остров, на котором изображен «Черный ящик».
 Воспитатель:  В ящике любимое лакомство крокодила из сказки К. Чуковского «Телефон»
 (Калоши)
 В ящике, предмет на, котором играя, появляются ягоды земляники. «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев. (Дудочка)
 В ящике бесполезная вещь мартышки. (Басня И. Крылова «Мартышка и очки») (Очки)
 В ящике головной убор, под которым прятался котенок. «Живая шляпа» Н. Носов. (Шляпа)
 7 остров с заданием - «Узнай книгу».
 На полочках выставлены книги, дети по очереди  берут по одной знакомой книге и называют её название и автора.
 Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, в какие игры мы играли? Какую художественную литературу мы повторили? Чем отличается произведение от стихотворения?
 Отгадайте – ка  загадку:
 Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
 Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга)
 Ребята, а что такое книга? (в книгу записывают произведения, сказки, стихи, басни, былины и разные важные вещи) .
 - Ребята, как называется место, где хранятся книги? (Библиотека).
   А вот нам подарок, за то, что мы справились с заданиями из страны книг – видеописьмо от библиотекаря. ( Дети смотрят видеописьмо, в котором библиотекарь говорит пожелания детям и приглашает посетить библиотеку): Библиотекарь:
«- Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Валерьевна. Я работаю библиотекарем в библиотеке. Я хочу вам сказать о том, что  библиотека - это храм книги, где хранится мудрость, накопленная человечеством за много веков. А богатства, которые дарят книги – это знания.
      Библиотеки бывают взрослые и детские. …Пусть с каждым годом становится все больше и больше ребят, у которых есть надежный друг и советчик – книга. Я приготовила для всех ребят подарки – пригласительные в библиотеку.  Приходите к нам, мы будем очень рады!»
 Воспитатель раздает детям пригласительные  билеты в библиотеку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились!
 А в черном ящике для вас сюрприз – новая игра «Волшебный мешочек» .