Лабораторная работа по теме Знакомство с программой Macromedia Flash, информатика, 9 класс

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММОЙ Macromedia Flash. СОЗДАНИЕ Flash-анимаций.
Запустите программу Пуск – Программы – Macromedia - Macromedia Flash 8
В открывшемся окне выберите команду
Познакомимся теперь с окном данной программы чуть более подробно
Вдоль левой границы окна расположена Панель инструментов редактирования. Она обеспечивает доступ к инструментам, которые применяются для создания и редактирования графических объектов. Многие из этих инструментов вам знакомы по работе с графическими редакторами.
Для удобства работы панель инструментов разделена на четыре части:
Tools (Инструменты), в которой собраны кнопки выбора конкретного инструмента; эти инструменты разделяются на два вида: инструменты выбора и инструменты рисования;
View (Вид), содержащая средства управления просмотром изображения, имеющегося на столе; в этом поле расположены две кнопки:
Hand Tool (Рука) щелчок на кнопке включает режим, при котором рабочую область можно перемещать в любом направлении с помощью мыши, не пользуясь полосами прокрутки;
Zoom Tool (Масштаб) щелчок на кнопке включает режим быстрого масштабирования изображения в рабочей области; при включении этого режима в поле Options появляются две дополнительные кнопки, позволяющие выбирать направление масштабирования (увеличение или уменьшение);
Colors (Цвета), кнопки которой обеспечивают раздельный выбор цвета контура и заливки объектов;
Options (Параметры), на которой представлены элементы установки дополнительных параметров выбранного инструмента; для инструментов, не имеющих дополнительных параметров, поле Options остается пустым.
Рабочая область занимает всю центральную часть окна. В центре рабочей области находится так называемый монтажный стол (Stage), который мы в дальнейшем для краткости будем называть просто «стол». Размер стола и его цвет определяют соответственно размер и цвет «экрана» при просмотре фильма. При воспроизведении фильма на «экран» попадут только те объекты, которые расположены в пределах стола.
В связи с этим может возникнуть вопрос: зачем же нужна остальная часть рабочей области? Ответов два:
для выполнения «черновых» работ;
для реализации эффекта постепенного входа объекта в кадр (или наоборот, выхода из него); подробнее этот аспект использования рабочей области будет рассмотрен в главе «Создание анимации».
В каждый момент времени на столе может располагаться только одна сцена, относящаяся к данному фильму.
Над рабочей областью расположена панель временной диаграммы (Timeline). Временная диаграмма, как и стол, принадлежит конкретной сцене фильма. Она позволяет описать взаимное расположение слоев на сцене, последовательность изменения состояния объектов, представленных на сцене, и выполнить некоторые другие операции. Временная диаграмма является основным инструментом при создании анимации и при описании поведения интерактивных элементов фильма.

В общем случае на панели временной диаграммы могут быть представлены следующие элементы:
описание слоев текущей сцены фильма; описание представлено в виде своеобразной таблицы, содержащей несколько столбцов; в них указываются названия слоев и их атрибуты;
собственно временная диаграмма, содержащая шкалу кадров, изображение «считывающей головки» и временные диаграммы для каждого слоя сцены;
выпадающее меню, которое позволяет выбирать формат представления кадров на временной диаграмме;
строка состояния окна временной диаграммы, на которой выводится информация о некоторых параметрах фильма, а также имеются кнопки для управления отображением кадров анимации на столе.
Ниже рабочей области (в исходном состоянии) размещается панель инспектора свойств. Если в рабочей области не выбран ни один объект, либо таковые вообще отсутствуют, то инспектор свойств отображает общие параметры фильма. При выборе какого-либо объекта автоматически изменяется формат инспектора свойств.

Итак создадим небольшой фильм – «взрыв бомбочки». Создавать этот фильм будем с помощью покадровой анимации.

Мультик, созданный с применением покадровой анимации, представляет собой последовательность ключевых кадров, с каждым из которых связано некоторое изображение (картинка) на столе.
При воспроизведении мультика эффект анимации достигается за счет того, что картинки на столе сменяют друг друга. Каждый покадровый мультик характеризуется двумя основными параметрами:
количеством ключевых кадров (Keyframe);
частотой смены кадров (во Flash она измеряется как число кадров, Показанных за одну секунду - frame per second, fps).
В общем случае оба эти параметра влияют на создаваемый визуальный эффект (на плавность или, наоборот, дискретность движений, «превращений» и т. д.). Но все же ведущая роль здесь принадлежит первому параметру, а также тому, насколько сильно последующий ключевой кадр отличается от предыдущего.
На временной диаграмме ключевые кадры изображаются серыми прямоугольничками с черной точкой внутри. При воспроизведении фильма считывающая головка перемещается от одного кадра к другому, отмечая текущий кадр. Чтобы увидеть изображение, связанное с конкретным кадром, необходимо щелкнуть мышью на значке этого кадра на временной диаграмме.
Для этого:
на столе нарисуем следующий рисунок


Выберем инструмент Selection Tool (стрелка ) и выделим весь рисунок. Для этого установить указатель мыши за пределами объекта, и, нажав кнопку мыши, переместить указатель таким образом, чтобы весь объект оказался внутри области, ограниченной прямоугольником. (Если все было выполнено верно, рисунок покроется сеткой мелких точек.)
На временной шкале ЩПК мыши по первому кадру и в контекстном меню выбираем команду Convert to Keyframes. Произойдет переход на второй кадр, а стол уже будет готовая бомбочка
Снимем выделение – для этого щелкнем мышью в стороне от рисунка.
Выберем инструмент Selection Tool и выберем только огонек на фитиле. Для этого щелкаем по красному контуру, а затем удерживая Shift по желтой окраске. И смещаем огонек чуть ниже по фитилю
ЩПК по 2 кадру на временной шкале - Convert to Keyframes. Опять выделяем огонек и смещаем еще чуть ниже
Продолжаем добавлять кадры и смещать огонек все ниже и ниже. И когда у нас наконец на кадре огонек будет около основания фитиля, мы создадим еще кадр – выберем инструмент Eraser Tool (ластик) и сотрем полностью нашу бомбочку, а на ее месте нарисуем взрыв.


А теперь просмотрим что получилось. Выбираем первый кадр и нажимаем в меню Control – Play
Сохраните полученный фильм в своей папке под названием ВЗРЫВ


Контрольные вопросы по теории

Основные объекты окна программы Macromedia Flash
На какие области разбита Панель инструментов.
Что такое монтажный стол
Какой инструмент служит для выделения объектов
Что такое Keyframe и как он выделяется на временной шкале.
С каким расширением сохраняются документы созданные в Macromedia Flash




Самостоятельно создайте фильм – падение шара и его разбивание на кусочки. На рисунке представлен образец – состоящий из объединения всех шагов.


Рисунок 1Рисунок 3Панель временной диаграммы FlashРисунок 8Панель временной диаграммы FlashРисунок 12,ђ Заголовок 115