Праздник книги Встреча со сказочными героями
Встреча со сказочными героями
Цель: пропаганда книги и чтения, приобщение интереса к чтению.
Библиотекарь: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш праздник посвящается недели детской и юношеской книги, которая проходит каждый год на весенних каникулах.
1. ученик: У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших,
Книга - самый лучший друг!
2. ученик: Книга - друг твой и товарищ
Мы берем ее везде.
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
3. ученик: Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить
Тому, эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
(Звучит музыка на сцену выходит кот Леопольд)
Кот: Здравствуйте ребята! Это я ваш старый знакомый кот Леопольд. Ребята скажите честно, вас мыши не беспокоят? Ой, какие вы счастливые, а мне они просто жить не дают. Ну почему, почему они меня не могут оставить в покое? Ой, сегодня такой день! Праздник книги! Я не хочу ни с кем ссориться у меня такое настроение, что хочется думать только обо всем хорошем и ни о чем плохом!
(Поправляет книги на книжной полке и уходит)
(Звучит музыка. Выбегают мыши)
Тут: До чего же хорошо нам живется! Тепло, светло, а уж книг, сколько ешь, не хочу!
Там: Да книга - отличная вещь!
Тут: И полезная. Только вот краска горчит.
Там: А ты картинок поменьше ешь, здоровее будешь!
Тут: Послушай, а что делают с книгами люди?Там: Не знаю, смотрят на них.
Тут: Не просто смотрят. Я сам видел: мальчишка в синей рубашке уже целую неделю, приходит одну и ту же книгу берет. Раскроет ее и смеется. Я эту книжку нашел, пожевал - пожевал и даже не улыбнулся. Ой, смотри! Книжки новые! Наверное, вкусные!
Там: Скорее! Наберем, побольше пока нет этого противного Леопольда!
(Появляется кот Леопольд и хватает мышей за шиворот)
Кот: А, поймались, негодники!
Там: Ой, не надо! Это нечестно! Тут: Мам! Я хочу к маме! Кот: А к папе не хочешь? Как вы мне надоели! День и ночь у меня в ушах кутерьма. Хотя бы в праздник вы вели себя прилично! Мыши (наперебой):
Там: Что за праздник? Тут: Какой праздник?
Кот: Невежды! Только вредить и баловаться умеете, ничему другому не научились! Я вот все лапы стер, порядок навожу, к празднику готовлюсь, а вы ничего не знаете! Сегодня же праздник книги!
Мыши (держатся за животы)
Там: Ха - ха-ха! Вот рассмешил! Праздник книги!
Тут: Ха - ха-ха! Разве такое бывает? Ой, не могу!
(Падают со смеха на пол)
Кот: Наказать бы вас как следует.
Библиотекарь: Подожди кот Леопольд! У нас же сегодня праздник! Давай лучше поможем мышам во всем разобраться. Идите, присядьте и внимательно послушайте!
Праздник книги! - это самый любимый праздник читателей. Ведь книга - это окно в мир. Читая книги ты, поведаешь обо всем на свете. И хотя книги стоят, молча на полках, каждая из них мечтает о том, чтобы ее читали.
А в праздник книги к нам приходят сказочные герои книг. Слышите? Кажется, кто-то из них уже здесь.
(Звучит музыка . Выбегает Пеппи Длинный чулок)
Пеппи: Привет всем! А вот и я! Меня зовут Пеппилота Виктуалина Рольгардина Эфроимовна Длинный чулок! Для вас я просто Пеппи. Я живу на вилле "Курица". Я обожаю веселье, проделки и поэтому я здесь. Но что-то у вас здесь скучно! А я хочу веселиться! Давайте поиграем в игру "Эхо". Вы будете моим эхом. Отвечайте на вопросы, как будто вы эхо. А чтобы было веселее хлопайте в ладоши.
(Проводится игра)
- Математикам привет! (Вет! Вет!)
- Сколько будет дважды два! (Два! Два!)
- Замечательный ответ! (Вет! Вет!)
- Ухо это или нос? (Нос! Нос!) держится за ухо
- А быть может сена воз! (Воз! Воз!)
- Это локоть, или глаз? (Глаз! Глаз!)
- Вы хорошие всегда ? (Да! Да!)
- Или только иногда? (Да! Да!)
- Не устали отвечать! (Чать! Чать!)
- Попрошу вас помолчать!
Библиотекарь: Ребята вам понравилось играть с Пеппи?
Летит сюда проказник
Выдумщик и фантазер.
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей конфет.
И ребятам, приземлившись
Шлет большой, большой привет!
Кто же это? (Карлсон)
(Раздается шум пропеллера, появляется Карлсон)
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я самое лучшее в мире привидение, дикое, но симпатичное. Я Карлсон - красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Может, затеем новую игру? Пошвыряем стульями, покачаемся на люстре или еще что-нибудь в этом роде!
Пеппи: Ну, что ты Карлсон! Ты же на празднике. Придумай что-нибудь веселое, а за это я подарю тебе бочку варенья.
Карлсон: Ты что-то сказала про варенье? Я же самый лучший в мире потребитель варенья. И если сейчас же мне не дадут, хотя бы одну конфетку, я от огорчения заболею. Вот уже началось: Я болен. Я самый больной в мире! Неужели ты мне не дашь конфетку.
Пеппи: Ладно. Так уж и быть. Дам тебе конфетку, но если ты с ребятами поиграешь в веселую игру.
Карлсон: Ура! Свершилось, чудо! Друг спас жизнь друга! Теперь я самый лучший учитель веселья! Начинаем представление!
Библиотекарь: Карлсон давай я тебе помогу.
(Проводится игра- викторина "Сказочные - вещи" 1-2 классы)
Викторина «Сказочные вещи» ( продолжи)
1. Цветик - (семи - цветик)
2. Ковер - (самолет)
3. Сапоги - (скороходы)
4. Палочка - (выручалочка)
5. Шапка - (невидимка)
6. Избушка - (на курьих ножках)
7. Золотой- (ключик)
8. Поле - (чудес)
9. Скатерть - (самобранка)
10. Лампа - (Алладина)
11. Красная - (шапочка)
12. Хрустальная - (туфелька)
13. Живая и мертвая - (вода)
14. Выросла большая-пребольшая- ( репка)
15. Летучий - (корабль)
16. Принцесса на - (горошине)
(Раздается телефонный звонок)
Библиотекарь: Ой, ребята пока мы веселились, Пеппи пришла смс .
Пеппи (читает): "Немедленно отправляйся в порт и жди корабля" Твой отец король Эфроим. Ребята! Я должна покинуть вас. Про меня есть замечательная книга Астроида Лингрена "Пеппи Длинный чулок". Читайте и мы непременно с вами встретимся! (Уходит)
Карлсон: Ой, Ребята! Я совсем забыл. Меня же пригласил на свой день рождения Малыш. И там будет именинный пирог. А я ведь лучший в мире потребитель пирогов. А к вам я прилечу в следующий раз. Обязательно прилечу. (Уходит)
Библиотекарь: И хотя наши герои разбежались, но причины для огорчения у нас нет. Посмотрите, сколько хороших и интересных книг осталось с нами! Читая их, вы познакомитесь со многими новыми героями!
(Музыка, появляется Рвака - Кусака)
Рвака - Кусака: Все о книгах да, о книгах! Какие они все хорошие, и какие все умные! А меня красавицу забыли. Это я самая красивая, самая умная, самая...
Библиотекарь: Ты кто?
Рвака - Кусака: Я знаменитая Рвака - Кусака. Да! Да! Та самая, которая все рвет на мелкие кусочки. Вот так!
(Рвет кусок бумаги и топчет ногами)
Библиотекарь: Зачем же нам на празднике Рвака - Кусака нужна. Нужна она нам ребята?
Рвака - Кусака: Я знаю, что вы меня не ждали. Но я тоже хочу быть на вашем празднике. Я может быть, подарочек ребятам приготовила, вот!
Библиотекарь: Знаем мы твои подарки! Наверное, книги рваные принесла.
Рвака - Кусака: Принесла. Вы даже не представляете, какая это радость. Кому нибудь гадость устроить.
Библиотекарь: Не надо нам твои рваные книги. Ребята любят книги и сказки. В этом ты сейчас убедишься.
(Проводится игра "Сказочная эстафета" 3-4 класс)
1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием. ( Колобок) 2. Назовите героиню русских сказок, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка) 3. В какой сказке брат не послушал своей сестрицы и один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и за это жестоко поплатился. (Братец Иванушка)
4. Назовите трудолюбивую героиню французской сказки, которая: чистила печки, убиралась дома. (Золушка)
5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. ( Красная шапочка)
6. Что за герой французской сказки очень любил обувь за это и получил прозвище.
( Кот в сапогах)
7. Какой герой сказки посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево. (Буратино)
8. Кот из сказки о Буратино. (Базилио)
9. «Пульт управления» летательным аппаратом Бабы-Яги. 10. Торговец пиявками, приятель Карабаса- Барабаса.
11. Металл, из которого был отлит стойкий оловянный солдатик. (Олово)
12. В сказках она бывает живая и мертвая. (Вода)
Библиотекарь: Посмотри, какие ребята молодцы. Прекрасно справились с заданием.
Рвака - Кусака: Жуть не люблю, когда детей хвалят. Фи-фи! Какие умники! Какие хитрецы! Все они читаю, все-то они отгадывают. Что бы такое придумать! Противное и обидное! Придумала! Поиграем в кусачки. Кто кого больнее укусит.
(Выбегают мыши и прогоняют Рваку)
Тут: Мы не позволим тебе обижать ребят!
Там: Не мешай, нам веселится!
(Появляется кот Леопольд)
Тут: Кот Леопольд! Так, что же ребята делают с книгами?
Кот Леопольд: Эх вы, вы еще не поняли, тогда послушайте ребят.
(Частушки в исполнении 3 класса)
1. Мальчик:
Что за шум и гам стоит,
Громко музыка гремит?
Может быть, в библиотеке
Стало как на дискотеке?
Фонари вокруг горят,
Модные хиты звучат,
Все танцуют и поют,
На уроки не идут?!
Девочка:
Нет, такому не бывать,
И не нужно сочинять!
Там таится тишина,
И порядок там всегда!
2. Мальчик:
Не пойду на физкультуру,
Лучше книжечку возьму,
До звонка на перемену
Все картинки просмотрю.
А потом возьму другую,
И ещё потом одну,
Но читать я их не буду,
Полистаю и верну!
Девочка:
Нет, такому не бывать,
И не нужно сочинять!
Ты картинки не смотри,
Лучше книги те прочти!
1.Мальчик:
По стране несутся вести:
Не стоит прогресс на месте,
Книжек в школе больше нет,
Заменил их Интернет.
И теперь в читальном зале
Ноутбук поставили,
Не читать наших ребят,
А играть заставили!
Девочка:
Нет, такому не бывать,
И не нужно сочинять!
Компьютер там поставили
Для Интернет - читателей!
2. Мальчик:
Если от "гранита знаний"
Закипела голова,
Ты беги в библиотеку,
Рады там тебе всегда!
Вместо книжек выдают
"Эскимо" на палочке,
Посчитают, сколько съел,
И запишут в карточке!
Девочка:
Нет, такому не бывать,
И не нужно сочинять!
"Эскимо" там не дают,
А вот книги выдают!
(Чтение стихотворения ученицы 3 класса)
Давайте представим, хотя бы на миг,Что вдруг мы лишились журналов и книг,Что люди не знают, что значит поэт,Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.Что будто никто никогда в этом мире,И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.Наверно нельзя и представить такого?Так здравствуй же, умное, доброе слово!Пусть книги, друзьями заходят в дома!Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Там: Я понял! Ребята берут книги, чтобы читать.
Тут: И книги делают их умными и отважными, потому, что именно такими бывают герои сказок.
Кот: Я очень рад, что вы больше никогда не будете грызть книги, и мы с вами будем жить дружно. Ребята давайте жить дружно! (все участники выходят на сцену).
Библиотекарь: Ну и в завершении нашего праздника хочу обратиться к нашим маленьким ученикам, первоклашкам. Ребята! вы уже научились читать? Я приглашаю вас записаться в нашу школьную библиотеку и взять почитать книгу. Всем спасибо за внимание!
К О Н Е Ц