Организация индивидуально-дифференцированной работы по физике
КГУ «ОСШ с.Бутаково»
«Организация
индивидуально-дифференцированной работы
по физике»
(выступление из опыта работы)
Учитель: Плешкова В.К.
30. 03. 2016.
Чтобы преподаватель мог активно вмешиваться в процесс учебного познания и управлять им, нужно разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке.
Совершенствовать формы и методы контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся и, конечно же, осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
На занятиях нужно ориентироваться на всех учащихся класса, имея ввиду предельно достижимую глубину знаний класса в целом и на каждого учащегося в отдельности.
Такой подход возбуждает мысль сильного ученика, двигает вперёд слабого.
Нельзя строить работу, ориентируясь только на среднего ученика.
Чтобы сделать учебный процесс более управляемым и, следовательно, повысить эффективность обучения, нужно максимально использовать индивидуальные особенности учащихся.
Важнейший этап деятельности преподавателя при дифференцированном обучении, это разработка заданий (системы учебных задач), необходимо заранее оценивать сложность решения этих задач, а также прогнозировать трудность их индивидуально для каждого учащегося. Это могут быть задачи, способствующие накоплению фактического материала; задачи, способствующие выработке умений использовать знания по образцу в новой ситуации; задачи, способствующие творческому применению знаний сильных учеников.
Основная форма работы учащегося по овладению учебным материалом при дифференцированном обучении – выполнение ими соответствующей для данного ученика, ученицы, систем учебных задач.
Прочное овладение учебным материалом всеми учащимися в значительной мере содействует формированию у них активно-позитивного отношения к изучаемому предмету.
Я провожу дополнительные занятия индивидуально с каждым учащимся, думаю, что это даст положительный результат.