Праздник юмора для детей младшего школьного возраста 1 апреля — День смеха

1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА
Праздник юмора для детей младшего школьного возраста.

Под веселую музыку в зал входят дети.
Вбегают два скомороха со свитками в руках.

1 скоморох:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
2 скоморох:
Всех вас без исключения
Оба, Приглашаем на наше веселье! День смеха.
1 скоморох:
Будем пляски плясать, будем песни играть.
Вместе:
Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.

Скоморохи начинают плясать, приглашая детей.

(Исполняется танец «Шалунишки»)
По окончании пляски.

1 скоморох:
Подходи, ребятня, да послушайте меня.
2 скоморох:
И меня.
1 скоморох:
И меня!
Вместе:
Ради нынешнего дня.
1 скоморох:
Что это мы расплясались?
2 скоморох:
Не знаю, наверное, от радости. Праздник уж больно хорош. День смеха. Да и ребята кругом хорошие, веселые, радостные!
Вместе:
С днем смеха!
Дети:
Спасибо.
1 скоморох:
Когда отмечают День смеха?
Дети отвечают.
Скоморохи:
Правильно, весной, 1 апреля. Споем песню о весне.

Дети исполняют «Весенняя шуточная»

1 скоморох:
Погоди-ка, вот мы разговариваем с ребятами, а кто мы такие не сказали.
2 скоморох:
Да они, наверное, догадались. Правильно, ребята? ( Дети отвечают.)
Скоморохи:
Конечно, глашатаи. Мы пришли вам сказать, что праздник Смеха начался, и мы приглашаем вас на веселый танец « Лавата».

Танец «Лавата».

Скоморохи:
Наш праздник продолжается. Вам привет от клоунов. Они прислали вам вот эту картину.
(Скоморохи разворачивают картину, на ней изображена корова без хвоста. Хвост нарисован отдельно.)

1 скоморох:
Ребята, это кто?
Дети:
Корова!
Скоморохи:
Какая необычная корова, чего-то у нее не достает?
Дети:
Хвоста.
1 скоморох:
Вот ведь какие клоуны, сами не пришли, а повеселить вас хотят.
2 скоморох:
Кто хочет прикрепить корове хвост с завязанными глазами? Вот так.
Скоморохи демонстрируют. (Хвост на магните, а рисунок коровы крепится к листу железа).

Аттракцион «Корова».

Дети по желанию участвуют в аттракционе. По окончании аттракциона глашатаи предлагают провести веселую игру на месте.

Игра:
Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа и т.д.

1 скоморох:
Ведь сегодня праздник день смеха. А где же клоуны?

2 скоморох:
А вот они. (Надевают на нос шарик).
1 скоморох:
А вы, хотите, ребята? (Дети отвечают. )

Им раздают шарики, дети надевают на нос.
Звучит пьеса Д .Кабалевского «Клоуны».
Дети импровизируют образ клоунов.

1 скоморох:
Ребята, хотите я покажу вам фокус.? (ответы детей) У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.
(Вызывают двух детей.)

2 скоморох:
Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем? Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.
«У нас очень весело» ребенок повторяет.
«Мальчики смеются, а девочки нет». Ребенок повторяет.
«Вот и ошибся!» Ребенок в недоумении.

2 скоморох:
Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?

1 скоморох:
(Обращается ко второму ребенку). Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.
«Сегодня хорошая погода» ребенок повторяет.
«Кругом так красиво» ребенок повторяет.
«Громче повторяй!» ребенок громко кричит: «Кругом так красиво!»

1 скоморох:
Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (Достает приз – игрушку).

Вызывают третьего ребенка.
1 скоморох:
Повторяй за мной.
«Повторить фразу нелегко» Ребенок повторяет.
«А я все-таки повторил» Ребенок повторяет.
«Вот теперь получай приз» Ребенок пытается взять приз.

1 скоморох:
Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.
2 скоморох:
Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись
«До чего же я красив/а/, до чего же я хорош /а/».

Желающие участвуют в аттракционе. Выигравшим дают призы.
Затем проводится подвижный аттракцион «Пожар».

Играют по 4 человека. По сигналу играющие должны добежать до стульев, на которых лежать свитера, вывернутые наизнанку. Надо быстро вывернуть свитер и надеть на себя.

1 Скоморох:
Наш праздник продолжается. Кто хочет танцевать веселый танец? Входи скорее в круг.

Исполняется шуточный танец «Кадриль»
1 скоморох:
Встречайте гостей!
Звучит русская народная музыка, входят герои потешки Филя и Уля. (Взрослые).

Инсценировка потешки «Филя и Уля».

По окончании Филя и Уля приглашают детей поиграть в игру.

Игра «Улитка».
Дети строятся цепочкой, Филя в начале, Уля в конце цепочки. Филя начинает закручивать « улитку», а Уля раскручивает.

2 скоморох:
Дети, садитесь скорей, встречайте новых гостей!

Ансамбль «Тара-бары-растабары».
Шуточные частушки

Ох, подруженьки, частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.

Я сама разрисовала
Чёрной краской одеяло.
Рыжий кот на нём поспал -
Полосатым тигром стал.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком
Подошла к нему корова.
Причесала языком.

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.


Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели -
Чтобы вы похлопали!

1 Скоморох:
Снова хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Петь и танцевать?
- А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Проводится игра “Накорми подружку”.
(Вызываются два ребёнка, их усаживают напротив друг друга, завязывают им глаза, и мальчик кормит свою подружку шоколадной конфетой).

2 скоморох.
А кто из вас знает стихи про 1 апреля?

Выходят дети и рассказывают стихи.

Отмечают праздник смеха
Ну, потеха, вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!...

Птичье щебетанье,
Тиканье капели.
Всходит утро раннее 1-го апреля.
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха!

1 скоморох.
Юморина к нам пришла
Нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать
И тогда наверняка,
Не взгрустнется нам пока.
Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины - заменяют витамины!
Присоединяйтесь! “Давайте всё делать, как я!”

Исполняется танец «Маленькие звезды» .
( Дети за скоморохом повторяют движения).

2 скоморох.
Разгулялась, расплясалась,
Разрезвилась детвора.
Но пришла пора прощанья
Нам заканчивать пора!
И давайте все вместе споем песню «Улыбка до ушей».

(Скоморохи раздают детям сладкие призы. На этом праздник заканчивается).
15