Выступление на РМО учителей химии. Статья «Составление электронных презентаций учащихся как один из видов выполнения домашнего задания»
Выступление на РМО учителей химии
(учитель Сасыкова Галина Николаевна)
МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н. Кугультинова»
«Составление электронных презентаций учащихся как
один из видов выполнения домашнего задания»
Урок химии, по моему мнению, не должен быть завязан на презентации, а вот ученические презентации могут использоваться как одна из форм подготовки домашнего задания. Это могут быть презентации, используемые на уроках обобщения, как небольшой отчет о домашнем эксперименте, мини - проекты по истории открытия того или иного вещества, использованию веществ в быту. Также презентации должны быть не продолжительны (7-10 слайдов) и иметь соответствующий комментарий.
При выполнении таких заданий учащиеся осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, кратко выражать свою мысль. Презентации могут быть также частью урока при объяснении учителем новой темы. Зная, что работа будет востребована, учащиеся более серьёзно относятся к домашнему заданию. Также учащиеся имеют возможность пополнять банк материала по предмету. Конечно, создание такого банка процесс трудоемкий, но учащиеся стараются, им нравится, быть помощником учителя на уроке. Часто на уроках мои учащиеся готовят материал: фотографии образцов веществ и приборов, видеозапись химического эксперимента, иллюстрации использования веществ в промышленности и быту, портреты ученых, составление кроссвордов и синквейнов, распространение веществ в природе, круговорот веществ.
Доска учителя и презентация ученика — живое общение учителя с классом, даже со слабыми учащимися, чувствуя свою сопричастность, они тоже становятся активными на уроке, проявляют интерес к предмету. (Слайды)