Характеристика адаптационного процесса в 1 классе
Характеристикаадаптационного процесса в 1 классе В 1 – Б классе обучаются 23 учащихся, из них девочек – 13, мальчиков – 10.
Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать свое желание быть услышанным и понятым. Поэтому на первом этапе, который длился примерно неделю, я прежде всего ставила перед собой задачу познакомить детей друг с другом, создать общую доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового общества.
Работая на втором этапе над режимом дня школьника, первоклассники получали начальный опыт учебного сотрудничества, разбирались, что им мешает, а что помогает стать настоящими школьниками.
На третьем этапе мы с учениками обсуждали возможные критерии оценки учебной работы (правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес и др.) и способы, как всего этого можно достичь.
Четвертый этап адаптационного периода первоклассников посвящен контролю освоения введенных ранее правил и приемов работы. Самым непростым делом для учащихся оказалось не ссорясь и не обижаясь друг на друга, искать аргументы и доказательства своей позиции в решении той или иной задачи.
Подводя итоги по первому месяцу обучения первоклассников в школе можно отметить успешную адаптацию детей к условиям школьной жизни и формирование желания учиться.
Классный руководитель