Методические рекомендации по составлению и реализации проекта «Пусть дети не знают войны…» для воспитателей младших и средних групп и детей старшего дошкольного возраста


Методические рекомендации по составлению и реализации проекта «Пусть дети не знают войны…» для воспитателей младших и средних групп и детей старшего дошкольного возрастагосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 21города Новокуйбышевска городского округа НовокуйбышевскСамарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»Воспитатель Платонова Ольга Николаевна Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно - образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА (титульный лист):Название проекта «Пусть дети не знают войны…» Подготовила: ФИО педагога, должностьНовокуйбышевск 2017государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 21города Новокуйбышевска городского округа НовокуйбышевскСамарской области СП «Детский сад» Дружная семейка» Виды проектов в ДОО:Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детскогопраздника.Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по- своему решая поставленные проблемы и задачи.Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.). Актуальность проекта: 9 мая 2017 года страна будет праздновать великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших актуальных задач современного общества.
Тип проекта: групповойВид проекта: познавательно- творческийУчастники проекта: дети разного возраста воспитатели музыкальный руководитель родители По сроку реализации: краткосрочный (2 недели)



СТРУКТУРА ПРОЕКТА Введение (пояснительная записка)1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта «Пусть дети не знают войны…», для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению){5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}проблемацельНе сформированы представления о войнеДать представление о войне, о ее значимостипричинызадачиНе достаточно материаловмало внимания уделено домамало внимания уделено в программе в д/с и пр.· подобрать материал· создать картотеку игр, стихов, произведений· организовать праздник· изготовить макеты и пр. 2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. 3 Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;Познакомить с произведениями художественной литературы, стихами, песнями и с музыкой военных лет;Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности;Формировать мнение о недопустимости повторения войны;Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов. 4. Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проектаБеседа, рассмотрение иллюстраций, творческая деятельность, сюжетно – ролевая игра, просмотр видео- презентаций и клипов, музыкальный праздник, спортивный досуг, экскурсия, слушание музыкальных произведений, инсценировка песен на военную тематику, чтение литературных произведений. 5. Ожидаемый результат (что необходимо получить для выполнения поставленных задач)Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении стенгазет, поделок, рисунков на тему «Война глазами детей».Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.У детей и взрослых сформировались благоприятные традиции в семье по празднованию праздника, чувство гордости за своих дедов и прадедов, воевавших в годы ВОВ. I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путьЭтот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:1 этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы,подготовка материала и т.д.2 этап – основной: (примерная форма оформления){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}датаРабота с детьмиРабота с родителямиСовершенствованиепредметно-развивающейсреды 3 этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсыII. Оценка результатов и отчетностьИз данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат. III. ПриложенияВ приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта (конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей) Обеспечение проектной деятельности:Материально — техническое:Презентация для дошкольников «День Победы»;Художественная литература;Иллюстрации о ВОВ;Слайды «Великая Отечественная Война»;Карандаши цветные, фломастеры, раскраски «Военная техника»;Фотоаппарат;Военная форма;Картон, ножницы, клей. Успешность проекта обеспечила предметно-развивающая среда,  созданная силами всех участников:дидактические игры с патриотическим  содержанием;подборка художественной литературы: рассказов, стихов, пословиц о войне, о мире;подборка песен военных лет, современных песен, посвященных Великой Отечественной войне;альбомы и наборы открыток «Города - герои», «Дети-герои», «Великая Отечественная война 1941-1945»;подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;изготовление стенгазет на тему «Спасибо за мир» (родители-дети) организация и проведение акции «Платок памяти» (родители-дети)оформление выставки поделок , посвящённых ВОВ (родители-дети)подготовка презентаций о ВОВ.




Спасибо за внимание !
ppt_xppt_y