Коррекционное занятие Путешествие на поезде Здоровья (4 класс)
Путешествие на поезде «Здоровье»
Коррекционное занятие для учащихся 4 класса специальной (коррекционной школы) VIII вида
Цель: Пропаганда здорового образа жизни по средством выполнения заданий, направленных на коррекцию отдельных высших психических функций .
Задачи:
закрепить знания детей о сохранении своего здоровья;
развивать мыслительные операции, память, речь, внимание обучающихся;
формировать осознанное отношение обучающихся к своему здоровью; негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: мультимедиа презентация, фонограмма «Звук поезда», кроссворд для каждого учащегося, зашумлённая картинка для каждого учащегося, ромашка с пословицами о здоровье, буклеты «Кодекс здоровья».
Ход занятия.
Орг. момент
Учитель: Добрый день, счастливый час,
Здесь мы рады видеть вас!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Наш поезд называется «Здоровье»
Все готовы? Расселись по местам?
Не забыли кого-нибудь? Тогда в путь!
Звучит фонограмма «Звук поезда».
- Вы сейчас слышали звук движущегося поезда. Кто сможет повторить звуки: чох-чох-чух. чух У-у-у. Тихо и медленно, затем громче и быстрее, потом громко и быстро, и наконец, тише и медленнее. (1 начинает, другие подхватывают)
На слайде появляется стихотворение:
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
Чох - чох, чу - чууу!
Далеко я укачу - ууу!
Учитель:Прочитайте хором. Кто запомнил?
2. Объявляется остановка «Станция Гигиеническая» Слайд 2
Учитель: Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на этой станции?
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, кто здесь изображен? Что можете о каждой из девочек рассказать? Кому из этих девочек нужна помощь, почему? Одна из них не выполняет гигиенические процедуры, не следит за внешним видом, на неё неприятно смотреть, с такой девочкой никто не будет дружить. А вот вторая девочка чистая, аккуратная, веселая, с такой будут дружить.
Задание 1 Из перечня качеств, выберите те, которые характеризуют здорового человека
крепкий
сильный
опрятный
бледный
неуклюжий
весёлый
ловкий
сутулый
румяный
стройный
не болеет
уставший
Учитель: Очень важно для сохранения здоровья – это гигиена тела. Кто скажет, что означает слово «гигиена». (Гигиена – это наука об улучшении и сохранении [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] человека. Личная гигиена свод правил поведения человека в быту и в школе. В узком понимании гигиена это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода.)
Учитель: Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым, опрятным, аккуратным? (умываться, расчесывать волосы, следить за внешним видом, мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы).
Задание 2 Игра: «Веселые загадки».
Сейчас вы будете отгадывать загадки, ответы этих загадок помогают нам быть чистыми и здоровыми.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо . (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце).
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - .. (мочалка)
Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:
Мыло бывает разным-преразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Дети: Мыло смывает грязь, микробы.
Учитель: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.
Задание 3 «Расскажи, как правильно мыть руки».
Кто может рассказать, как правильно мыть руки? (закатай рукава, намочи руки,
намыль до появления пены, потри руки с обеих сторон и между пальцев, смой пену, вытри насухо полотенцем.
Учитель: Когда мы моем руки? (Обязательно руки мыть надо после туалета, игр, прогулки, уборки класса и обязательно перед едой).
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- Какие ещё правила мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Соблюдать режим дня. Закрывать носовым платком нос и рот, одеваться по погоде.)
Учитель: повторим наше стихотворение
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чох - чох, чу - чууу!
Я далеко укачу - ууу!
Объявляется остановка «Станция Спортивная»
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо спорт всегда любить!
- Ребята, а вы любите спортом заниматься? А играть? Вот это мы узнаем.
Задание 4 Игра «Найди спортивный инвентарь». Зашумлённая картинка выдаётся каждому ребёнку.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Учитель: Какие предметы вы нашли? (лыжи, велосипед, коньки, ракетка, мячик, самокат)
Задание 5 Упражнение для красивой осанки.
Учитель: Все вы знаете, стройная осанка - залог здоровья. Как же добиться ровной спины? (Есть специальные упражнения)
Дети выполняют упражнение с книгой. Положить книгу на голову, пройти с книгой несколько шагов.
Задание 6 Подвижная игра на внимание.
Учитель: Представьте, что вы прилетели на другую планету, и попали на праздник "День здоровья". Инопланетяне с вами поздоровались вот так.
Хлопок ладонями 1 раз.
Затем взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо.
Хлопок 2 раза. Взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо.
Хлопок 3 раза.
Взяться правой рукой за нос, а левой за правое ухо.
Поздоровайтесь каждый с инопланетянами
Объявляется остановка «Станция Витаминная»
Учитель: Поговорим о тайнах питания. Каждый день мы завтракаем, обедаем и ужинаем. И не очень – то задумываемся, что наше питание - одно из таинств природы. Зачем человек ест? Да затем, что если он не будет питаться, то будет хилым, слабым, у него не будет сил, чтобы двигаться. Если не топить печку дровами - она не даст тепла. Так и организм человека: если не питаться - не будет энергии для осуществления жизнедеятельности. Чего мы только не едим! Вкусное - и не очень, полезное - и не совсем. А ведь наша пища должна быть здоровой, а питание - правильным.
Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Задание 7 Разгадывание кроссворда.
Учитель: Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Задание 8 Задание на смекалку
- Какой напиток можно сделать из них.
- Проговорите: сок из яблока? - яблочный сок.
сок из помидора? - томатный сок.
сок из свеклы? - свекольный сок.
сок из моркови? - морковный сок.
сок из апельсина? - апельсиновый сок.
Для жизни и здоровья необходимо есть большое количество овощей и фруктов, пить соки. А знаете ли вы, чем полезны разные продукты?
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.
Надо больше есть овощей и фруктов, молочных продуктов. Поменьше - конфет, чипсов, пирожных, газированных напитков. О продуктах питания говорить можно очень долго.
Задание 9 Игра «Чудесный мешочек».
Учитель: Нужно определить на ощупь, какой предмет в руке. Отметить форму, полезен он для нас или нет.
Назвать признак предмета: лук – горький, яблоко – вкусное, огурец зелёный, хрустящий, платочки – мягкие, газ. вода – холодная, жвачка – мягкая, белая. (лук, яблоко, огурец, зубная паста, платочки, шоколад, чипсы, газ. вода, жевательная резинка.)
Учитель: повторим наше стихотворение
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чох - чох, чу - чууу!
Я далеко укачу - ууу!
Объявляется остановка «Станция Крепышкино»
Сейчас вы посмотрите сценку и выскажите своё мнение о данной ситуации. (Дети показывают сценку)
Ведущий: продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.
Продавец: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Ведущий: Один парень начал расспрашивать продавца:
Парень: А почему стариком не буду?
Продавец: Потому что до старости не доживешь.
Парень: А почему собака не укусит?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: Так ведь с палкой будешь ходить.
Парень: А почему вор в дом не залезет?
Продавец: - Потому что всю ночь будешь кашлять.
- Так, о чём мы сегодня будем говорить на станции? (о вреде курения)
Да, именно об этой социальной весьма актуальной на сегодняшний день проблеме мы и поговорим.
Сегодня во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин – курение.
Вывод: в организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения.
Задание 10 игра «Ромашка» (пословицы о здоровье)
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Курить – здоровью (вредить)
Кто не курит и не пьёт, тот (здоровье сбережёт)
Вместо курения можно так интересно жить! (читать книги, посещать кинотеатр, играть в шахматы, общаться с друзьями. Заниматься спортом, музыкой, танцами, общаться с близкими).
Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)
Кодекс здоровья:
Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
Заниматься спортом.
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Дышать свежим воздухом.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Как можно больше ходить.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Любить жизнь.
Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Поведение итогов
Учитель: О чём мы сегодня говорили? Чем занимались? Вам понравилось наше занятие?
Кто помнит четверостишье про поезд, которое я просила запомнить в начале занятия.
15