Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.


Тема: Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Цель:  создать условия для введения понятия “разрядные слагаемые”.
Ход урока.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: ”Доброе утро!”Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.Доброе утро длится до вечера.
Актуализация опорных знаний умений и навыков.
10 + =30

-40=20

100-70=

80-70=
90+=100

100- =30
Составь и реши уравнения.
8+х=10
100-х=10
90-х=20
6+х=9
Задачи в стихах.
Сидят рыбакиСтерегут поплавки.Рыбак КорнейПоймал 3-х окуней.Рыбак Евсей –Четырёх карасей.Сколько рыб рыбакиНатаскали из реки?
Саша с колей рыб удили9 рыбок наловили.Кот к их рыбкам подобралсяТрёх схватил, да и умчался.Сосчитайте, ребята, скорейСколько осталось рыб у друзей.
Введение в тему урока.
Работа в тетрадях.
Минутка чистописания.
Пишем цифры 3,6.
Какие числа можно записать с этими цифрами?
3,6,33,66,36,63
Скажите дети какая самая яркая планета в солнечной системе?
Венера – самая яркая планета.
15 3756
28 65
84
65
Кто на ней живет?
Числа.
Какие это числа?
Двузначные.
Давайте возьмем одно и познакомимся поближе.
15
Что мы можем о нем сказать?
Это число двузначное.
Сколько в этом числе десятков, а единиц?
На какие слагаемые мы можем разбить число?
Запись на доске.
28 = 20 + 8
Замените число 56 суммой разрядных слагаемых.
50+6=56
Числа 37, 28, 84, 65 разложите на сумму разрядных слагаемых самостоятельно.
Физминутка.
Следующая планета.
Н е п т у н – самая холодная
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире,
1,2,3,4,5.
Наклонится - 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Здесь очень холодно – полетели на другую планету.
М а р с - на этой планете самые высокие горы.
В космосе раньше людей побывали собаки Белка и Стрелка.
Вот про них загадка:
Белка весит 7 кг.
Стрелка на 2 кг больше.
Сколько весят Белка и Стрелка вместе?
Что будем считать в задаче?Килограммы
Как звали собак?Белка и Стрелка
Сколько весит Белка?7 кг
Сколько весит Стрелка??
Что известно про Стрелку?На 2 кг больше
Что нужно найти в задаче?
На доске появляется краткая запись:
Белка – 7 кг ?Стрелка - ? на 2 кг больше
1) 7+ 2 = 9 (кг)
2) 7 + 9 = 16 (кг)
Решают задачу самостоятельно.
Физминутка для глаз.
На следующей планете нам необходимо хорошее зрение.
Давайте дадим отдохнуть глазкам и выполним гимнастику.
Ах, как долго мы писали,Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево - вправо)Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками)В классе радугу построим,Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)Вправо, влево повернем,А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз)Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
Делаем посадку на планете У р а н.
У р а н – дружит с Венерой.
Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а они против.
На Венере живут двузначные числа, а на Уране их друзья – разрядные слагаемые.
Помогите им встретиться, при помощи стрелок.
5д+9 40+8
90+6 60+6
60+6
66
96 48
48



Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Чему продолжали учиться на уроке?
Рефлексия.
- Все ли у вас получилось? Возникали ли затруднения в процессе работы? Оцените свою работу на уроке, выбрав звездочку соответствующего цвета.