Конспект ООД по математике Цветик-семицветик


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад «Тополек»
Организованная образовательная деятельность на тему:
«Цветик-семицветик»
Выполнила:
воспитатель
Тайдонова С.А.
Абакан, 2017

Цель: умение пользоваться цифрами и числами.
Задачи:
1) создать условия для закрепления прямого и обратного счетаи знаний о геометрических фигурах;
2) создать условия для развития мелкой моторики руки, смекалки и логического мышления;
3) создать условия для воспитания дружелюбия, нтереса к математическим занятиям.
Ход ООД
Организационный момент
Дети заходят в группу, на ковре лежит цветик-семицветик.
В. Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас соберемся в круг вокруг этого великолепного цветка и подарим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Хорошо! Ребята, а давайте рассмотрим цветок. Какой он? Сколько у него лепесточков? А вам интересно узнать как он попал в нашу группу?
Мотивационно-ориентировочный этап
В. Ребята, сегодня ко мне на улице подошла очень красивая, милая девочка и подарила мне этот цветик-семицветик. Она сказала, что это не просто цветок, а цветок с заданиями. Она сказала, что вам будет очень интересно порешать эти задания. Посмотрим какие задачки приготовил для нас цветик-семицветик?
Поиковой этап
В. Какой лепесток будем разгадывать первым? (на котором стоит номер 1)
Хорошо! Тогда присаживайтесь на коврик, вокруг цветка.
На этом лепесточке у нас загадки, давайте попробуем их отгадать.
1) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
3) Над лесом летели 2 рыбки. Одна приземлилась, сколько улетели?
4) Кто громче замычит – петух или корова?
Молодцы! Задание выполнили быстро и очень легко, надеюсь следующие вы будете решать так же быстро.
В. Какой следующий лепесток? (2)
Правильно! Ребята, а сейчас лепесток предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Построение»
Посмотрите, рядом с нами стоят стулья и на них лежат цифры, каждый подойдите к любому стулу и возьмите цифру. Назовите свои цифры. Теперь ребята, пока будет играть музыка, вам нужно будет построиться друг за другом в колону от 1 до 8 (строятся), а теперь от 8 до 1 (строятся).
Хорошо! С заданием справились и немного отдохнули.
Практический этап
В. Ну что будем дальше решать задания?
Какой следующий лепесток? (3)
Ребята, здесь цветик-семицветик приготовил для вас карточки, на которых нарисованы домики. На них написано одно число, а соседей нет, вот вас и просят подселить к этим числам их соседей. Берите карточки и проходите к столам, вы можете воспользоваться цифрами и подставить их, или написать карандашом недостающих соседей.
Молодцы! Переходим к следующему лепестку.
В. Ребята, а здесь тоже задание на листочках. Как вы думаете что нужно сделать? (ответы детей)
Правильно! Здесь нужно соединить точки, чтобы получился рисунок. Приступаем, берите стулья и садитесь за столы.
В. Переходим к следующему лепестку.
Здесь для вас приготовлены конверты, посмотрите что же в них находитя?
Сейчас я буду читать загадки про геометрические фигуры и ы должны будете взять из конверта и поднять ту фигуру, о которой будет загадка. Готовы?
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все и стороны равны,
Одинаковой длины.
Вам представить его рад,
А зовут его…
2. 3 вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
3. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины!
4. 4 угла как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею.
И все же похож на квадрат между прочим,
Две длинные стороны, и две покороче.
Правильно! Вот и все загадки. Какие фигуры у вас еще остались? Предлагаю вам дома вместе с родителями придумать про оставшиеся фигуры свои загадки.
В. Какой у нас следующий лепесток? (6)
Здесь, ребята, цветик-семицветик предагает вам разделиться на пары и поработать вместе. Здесь вам нужно расселить соседей по этажам, чтобы получилась цифра, которая находится на крыше.
Молодцы! Справились и с этим занятием.
В. И последний наш лепесток - домашнее задание.
Это раскраска, которую вы будете раскрашивать уже дома, а родители будут вам помогать. Обязательно потом принесите выполненную работу в детский сад, посмотреть как вы выполнили задание цветика-семицветика.
Рефлексия
Ребята, а хорошо, что девочка подарила мне этот цветик-семицветик?
Вам понравилось решать его задания?
А кому было сложно?
Молодцы! Спасибо вам, мне очень понравилось как вы себя сегодня вели и как быстро выполняли задания. А теперь убирайте домашнее задание в кабинку и не забудьте его принести обратно.