Познавательно-творческий проект для детей старшей группы по мотивам сказки Х.К.Андерсена Дюймовочка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Позновательно-творческий проект по мотивам сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка»
подготовила воспитатель высшей кваликационной категории
Потапова Марина Геннадьевна
I Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».
Автор проекта: Потапова Марина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 1"Березка".
Продолжительность проекта: среднесрочный, 4 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Настя принесла в группу сказку Х.К.Андерсена"Дюймовочка" В ходе беседы по прочитаному произведению выяснилось, что дети заинтерисовались героями сказки "Почему Дюймовочка появилась из тюльпана"."Почему лягушка живет вблизи водоемов",Почему бабочки такие красивые?".. Таким образом, возникла проблема создания проекта по сказке зарубежного писателя Х.К.Андерсена "Дюймовочка" Участие детей в проекте позволит сформировать представления о обьектах живой природы, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Ожившие персонажи из сказок помогуют окунуться детям в мир движений, фантазий, воображения, игры.
Цель проекта:Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта по мотивам сказки Х.К.Андерсена «Дюймовочка».
Задачи проекта
• расширить представление детей о сказках зарубежных писателей• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.• Развивать эмоциональную отзывчивость• Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат проекта:• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы.• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:Театральная постановка «Дюймовочка»
Сотрудничество с семьёй:• Консультации «Уроки доброты», «Читаем вместе с детьми».
Продукты проекта.
• Презентация для детей «Х.К.Андерсен»• Презентация для детей « Легенда о тюльпане» • Презентация для детей «Жуки» •Презентация для детей «Птицы наши друзья»
• Презентация для детей «Жители полей» • Игровая образовательная деятельность «Бабочки- красавицы» • Игровая образовательная деятельность « Лягушки-квакушки»
Ожидаемый результат по проекту:• Для детей:
— Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов— Бережное отношение детей к природе.— Развитие познавательной активности, любознательности.• Для педагогов:— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения— Развитие музыкально-творческих способностей.• Для родителей:.— Совместное чтение художественной литературы— Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.
Проект состоит из трех этапов:
I этап – подготовительный:
• Разработка проека• Подбор литературных произведений о героях сказки• Изготовление презентаций «Х.К.Андерсен.Легенда о тельпане.Птицы наши друзья.Жители полей. Жуки»• Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.• Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности• Подбор музыкальных произведений по теме• Составление плана основного этапа.• Определение целей и задач проектной деятельности.
II этап – основной (реализация проекта):
• Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
• Познавательные беседы по теме с использованием презентации. • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми,птицами, цветами на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу• Разучивание стихотворений , отгадывание загадок по теме.• Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»• Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара.• Просмотр мультфильмов «Дюймовочка», • Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».• Развивающие игры: речь с движением « Жук»• С/Р игры, свободная деятельность детей( обыгрывание сказки Дюймовочка»)• Подвижные игры: «Бабочки и цветы», «День и ночь»• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
Создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды.
Взаимодействие с семьей• Консультации «Уроки доброты», «Читаем вместе с детьми»
III этап – Заключительный
• Оформление коллажа по сказке • Театральная постановка «Дюймовочка» для мамочек и бабушек• Оформление портфолио проекта• Создание презентации проекта.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Приложение• Фотомонтаж• Стихи о героях сказки• Дидактические игры• Конспекты игровой образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с природой• Сценарий театральной постановки "Дюймовочка"