Конспект урока по мировой художественной культуре по теме Венская классическая школа (10 класс).


Тема урока: «Венская классическая школа»Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихсяЗадачи: познакомить с венской классической симфонией, представителями венской классической школы, систематизировать знания учащихся о симфоническоморкестре, его составе; развитие образного мышления,эмоциональной отзывчивости на музыку; воспитание культуры слушания у учащихся.Методы обучения: объяснительный, звуковой и зрительной наглядности, метод повторения.Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр.Музыкальный ряд: Симфония «Детская» Й. Гайдн, Симфония № 40 В.А. Моцарт (1 часть),Симфония № 5 Л.В. Бетховен ( 1 часть)Ход урока:1.Орг. момент2. Музыкальное приветствие3. – Сегодня на уроке мы познакомимся с венской классической симфонией. Симфония – это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. И сейчас мы начнем путешествие в мир новых познаний и размышлений.- Какую музыку называют классической? (возможно, ребята сами дадут ответ на вопрос)Слайд № 1 Слово «классика» в переводе с латинского языка означает «образцовый» Классиками называют лучших музыкантов разных стран.Слайд № 2 Венская классическая школа (1780 – 1827гг) –направление классической музыки второй половины 18 века в г. Вена – столице Австрии.Слайд № 3 Основателями классической музыки считают ЙозефаГайдна, В. А. Моцарта, Л.В. Бетховена (портреты )Благодаря этим композиторам появились классические жанры: симфония, концерт, квартет, соната и др.- Давайте вспомним, что такое симфония? (ответы учащихся)Слайд № 4 Симфония ( с греческого языка означает «созвучие»)-музыкальное сочинение для оркестра, обычносостоящее из 3, 4 частей.- Какой оркестр исполняет симфонию?Верно, симфонический оркестр. Назовите состав симфоническогооркестра (ответы учащихся)Слайд № 5 1. Струнно-смычковые инструменты2. Деревянно-духовые инструменты3. Медно духовые инструменты4. Ударные инструменты- А теперь распределим музыкальные инструменты по группам(На столе вразброс разложены карточки с изображениями муз. инструментов. Приглашаются несколько учащихся для распределения их по группам)- Молодцы! Справились с заданием!- А теперь познакомимся с основателями венской классической симфонии.Слайд № 6 Й. Гайдн ( 1732 – 1809 Австрия) – один из основополож-ников симфонии. Всего у композитора их 104. Й. Гайдн был очень веселым человеком. Такой же веселой и жизнерадостной была его музыка. Почтив каждой симфонии есть что – то неожиданное,интересное, смешное. Композитор называл свои симфонии словно картины «Вечер», «Утро», «Полдень», «Охота», «Медведь», «Детская».Слушание симфонии «Детская» (отрывок)Беседа после прослушивания:- Какое впечатление произвело на вас это произведение?- Что для вас оказалось неожиданным?- Какие образы у вас возникли?- Следующий представитель венской классической школы -В.А.МоцартСлайд № 7 В.А.Моцарт ( 1756 Зальцбург – 1791 Вена) – австрийский композитор, скрипач, клавесинист,сочинил около 50 симфоний.Слушание отрывка из симфонии № 40.Беседа после прослушивания: учащиеся дают характеристикупроизведению, говорят о своих чувствах, эмоциях, образах, возникших во время прослушивания.Слайд № 8 Л.В.Бетховен ( 1770 Бонн, Германия – 1827 Вена, Австрия) – немецкий композитор, дирижер и пианист. Сочинил 9 симфоний.
Слушание отрывка из симфонии № 5Беседа после прослушивания: характер произведения, чувства, эмоции, образы.Слайд № 9 Симфония – это целый мир, мир художника, ее создавшего. Слушая классические симфонии, мыстановимся с вами духовно богаче, соприкасаясь с великим искусством. До следующей встречи с музыкой!Итог урока: Что нового узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?Оценки за урок.Домашнее задание: найти дополнительный материал о творчестве венских классиков ( на выбор)