Урок физической культуры в 5 классе Бег с высоким подниманием бедра
План – конспект урока №_2
Тема урока: Бег с высоким подниманием бедра назад, с захлёстыванием голеней назад, прыжками в шаге, приставными шагами – правым и левым боком вперёд, спиной вперёд.
Задачи урока:
I. Образовательные задачи: 5 кл. ǀ. Основы знаний. Правила выполнения домашних заданий по физкультуре.
а) Строевые упражнения. Разновидности ходьбы: строевая , на носках, на пятках, высоко поднимая колени, ходьба в полу присядь;
б) Специальные физ.упр., направленные на закрепление навыков техники бега на короткие дистанции, прыжки в длину с разбега.
в) Метание. Специально – подготовительные физические упражнения, направленные на закрепление навыков метания в цель и на дальность.
ǀǀ. Подвижная игра: линейные эстафеты.
ǀǀǀ. Бег 30 м. с высокого старта.
II. Оздоровительные задачи: способствовать укреплению здоровья учащихся ,повышению уровня физической подготовленности.
III. Воспитательные задачи: на протяжении всего урока учитель должен развивать у уч- ся развивать такие физические качества как: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость умение детей ориентироваться в пространстве, внимание и другие
Инвентарь и оборудование : теннисный мячик для метания в цель, линия старта.
Тип урока: закрепление двигательного действия, учёт знаний, умений ,навыков учащихся под контролем учителя.
Метод проведения: фронтальный, поточный, словесный, наглядный, распоряжения и команды, расчленено – конструктивный.Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
№
п/пСОДЕРЖАНИЕ УРОКА Дозировка Методические указания
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Орг.момент,построение ,рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2.Выполнение строевых команд: повороты налево, направо, кругом, перестроения из одной шеренги в две, размыкание приставными шагами от направляющего(на вытянутые в стороны руки).
3.В обход налево за направляющим шагом «Марш!».
4.На носках «Марш!».
5.На пятках «Марш!».
6.На внешней ,внутренней стороне стопы «Марш!».
7.Спортивной ходьбой «Марш!».
8.Бегом «Марш!».
9.Спортивной ходьбой «Марш!».
10Шагом «Марш!».
11.Общеразвивающие упражнения в движении или танец «Кара – жора».
12.Перестроение. Учитель проверяет внешний вид уч – ся к началу урока.
По команде учителя.
По команде учителя.
Руки вверх ставь, спина прямая, голову вниз не опускать, смотреть прямо перед собой.
Руки на пояс, спина прямая, голову не опускать вниз.
Руки на пояс, голову не опускать вниз, смотреть прямо перед собой.
Перекат с пятки на носок, чаще, руки согнуты в локтях работают вдоль туловища, голову вниз не опускать.
Следить за правильным дыханием(вдох через нос, выдох через рот).
То же.
Восстановление дыхание(на два шага вдох, на два шага выдох).
Следить за правильным выполнением , исправлять ошибки вовремя. Учитель сам показывает и выполняет данное упражнения(зависит от его сложности).
По команде учителя.
По команде учителя.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ǀ. Основы знаний. Правила выполнения домашних заданий по физкультуре.
а) Строевые упражнения. Разновидности ходьбы: строевая, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, ходьба в полуприсяде ; б) Специальные физ.упр., направленные на закрепление навыков техники бега на короткие дистанции, прыжки в длину с разбега.
в) Метание. Специально – подготовительные физические упражнения, направленные на закрепление навыков метания в цель и на дальность.
ǀǀ. Подвижная игра: линейные эстафеты.
ǀǀǀ. Бег 30 м. с высокого старта.
Использование данного материала на уроке.
Повторить.
Учитель исправляет ошибки, работает над ними.
То же.
Закрепление двигательного материала на уроке.
Использование данного материала на уроке.
Повторить.
Учитель исправляет ошибки, работает над ними.
То же.
Учёт знаний, умений ,навыков учащихся под контролем учителя.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Построение.
2.Подведение итогов уроков.
3.Сообщение домашнего задания.
4.Игра на внимание.
5.Орг.момент. По команде учителя.
Отметить работу учащ – ся на уроке.
Выставить оценки.
Отметить что получилось на уроке ,что нет и над чем надо поработать.
План – конспект урока №_3
Тема урока: Бег 30 метров с высокого старта.5 кл.
Задачи урока:
I. Образовательные задачи: ǀ. Основы знаний. Правила выполнения домашних заданий по физкультуре.
а) Строевые упражнения. Разновидности ходьбы: строевая, на носочках, на пятках, высоко поднимая колени, ходьба в полуприсяде;
б) Специальные физ.упр., направленные на закрепление навыков техники бега на короткие дистанции, прыжки в длину с разбега.
в) Метание малого мяча на дальность в цель с дистанцией 10-15 метров.
ǀǀ. Подвижная игра. Линейные эстафеты.
ǀǀǀ. Бег 30 м. с высокого старта.
II. Оздоровительные задачи: способствовать укреплению здоровья учащихся ,повышению уровня физической подготовленности.
III. Воспитательные задачи: на протяжении всего урока учитель должен развивать у уч- ся развивать такие физические качества как: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость умение детей ориентироваться в пространстве, внимание и другие
Инвентарь и оборудование : теннисный мячик для метания и другой спортивный инвентарь.
Тип урока: закрепление двигательного действия, учёт знаний, умений, навыков учащихся под контролем учителя.
Метод проведения: фронтальный, поточный, словесный, наглядный, распоряжения и команды, расчленено – конструктивный.Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.
№
п/пСОДЕРЖАНИЕ УРОКА Дозировка Методические указания
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Орг.момент,построение ,рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2.Выполнение строевых команд: повороты налево, направо, кругом, перестроения из одной шер.в две, размыкание приставными шагами от направляющего(на вытянутые в стороны руки).
3.В обход налево за направляющим шагом «Марш!».
4.На носках «Марш!».
5.На пятках «Марш!».
6.На внешней ,внутренней стороне стопы «Марш!».
7.Спортивной ходьбой «Марш!».
8.Бегом «Марш!».
9.Спортивной ходьбой «Марш!».
10Шагом «Марш!».
11.Общеразвивающие упражнения в движении или танец «Кара – жора».
12.Перестроение. Учитель проверяет внешний вид уч – ся к началу урока.
По команде учителя.
По команде учителя.
Руки вверх ставь, спина прямая, голову вниз не опускать, смотреть прямо перед собой.
Руки на пояс, спина прямая, голову не опускать вниз.
Руки на пояс, голову не опускать вниз, смотреть прямо перед собой.
Перекат с пятки на носок, чаще, руки согнуты в локтях работают вдоль туловища, голову вниз не опускать.
Следить за правильным дыханием(вдох через нос, выдох через рот).
То же.
Восстановление дыхание(на два шага вдох, на два шага выдох).
Следить за правильным выполнением , исправлять ошибки вовремя. Учитель сам показывает и выполняет данное упражнения(зависит от его сложности).
По команде учителя.
По команде учителя.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ǀ. Основы знаний. Правила выполнения домашних заданий по физкультуре.
а) Строевые упражнения. Разновидности ходьбы: строевая, на носочках, на пятках, высоко поднимая колени, ходьба в полуприсяде;
б) Специальные физ.упр., направленные на закрепление навыков техники бега на короткие дистанции, прыжки в длину с разбега;
в) метание малого мяча на дальность в цель с дистанцией 10-15 метров.
ǀǀ. Подвижная игра. Линейные эстафеты.
ǀǀǀ. Бег 30 м. с высокого старта. Использование данного материала на уроке.
Повторить.
Учитель исправляет ошибки, работает над ними.
То же.
Закрепление двигательного действия на уроке.
Использование данного материала на уроке.
Повторить.
Учитель исправляет ошибки, работает над ними.
Использование данного материала на уроке.
Повторить.
Учитель исправляет ошибки, работает над ними.
Учёт знаний, умений, навыков учащихся под контролем учителя.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Построение.
2.Подведение итогов уроков.
3.Сообщение домашнего задания.
4.Игра на внимание.
5.Орг.момент. По команде учителя.
Отметить работу учащ – ся на уроке.
Выставить оценки.
Отметить что получилось на уроке ,что нет и над чем надо поработать.