Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлый хоровод» 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Акуловская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
директор МБОУ
Акуловской СОШ
____________ Н.А.Павлова
Приказ № ___от«___» августа 2015г «Согласовано»
заместитель директора по УВР
__________Л.И. Чугай«___» августа 2015г «Рассмотрено»
на ШМО _________
__________________
_______/__________/
«___» августа 2015г
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Весёлый хоровод»
1 класс
Программа общекультурного направления
Срок реализации - 1 года
На основе программы «Русский фольклор» Л.Л.Куприяновой
учитель музыки
МБОУ Акуловская СОШ
Бачелюк Елена Павловна
2015 -2016 уч. год
Пояснительная записка
Программа «Весёлый хоровод» общекультурного направления.Рассчитана для детей 6-7 учащихся в 1 классе. Срок реализации - 1 год.
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 № 373);
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Планирование и организация деятельности начальной школы. – М.: Просвещение, 2010. – 119с.Андреева В.А.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) .Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся МБОУ Акуловская СОШ на 2011-2016 гг.
Программы «Русский фольклор» Л.Л.Куприяновой, рекомендованной Министерством образования РФ.
Основной образовательной программы начального образования МБОУ Акуловской СОШ на 2015-2016 учебный год.
Учебного плана МБОУ Акуловской СОШ на 2015-2016 учебный год.
Русская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомства с традициями русского народа, художественно-эстетического воспитания, формирования способности видеть красоту и гармонию окружающего мира, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Современное общество переживает в настоящее время нравственно-патриотический кризис. Русская народная культура в обучении и воспитании подрастающего поколения в системе образования оказалась сведена к минимуму. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию, в том числе и детскому, во многом разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. Поэтому нет другого выхода из сложившегося кризиса, кроме возрождения самобытной российской цивилизации на традиционных ценностях отечественной культуры. А это возможно лишь при условии восстановления духовного, нравственного и интеллектуального потенциала носителя русской культуры. Ведущая педагогическая идея – пробудить у детей интерес к освоению художественного пространства, в котором переплелись прошлое и настоящее, возникло много нового и сохранились различные пласты художественного наследия народа. Знания народно - художественных традиций являются фундаментом национального мышления, которое формирует основы культуры. Чем культурнее человек, тем осознаннее он относится к историческим памятникам. В основе содержания и структуры программы лежит идея школьного музыкально-эстетического образования на основе песенного фольклора и творческой деятельности.
Фольклор как художественная форма отражения нравственно-эстетических идеалов народа активно использовался и используется в народной педагогике. Народные песни, сказки, игры, пословицы составляют питательную почву для нравственно-эстетического развития детей. Фольклорное произведение изучается как результат творческой деятельности, как культурное явление, как эстетическое преображение реальности.
Главное место в фольклоре принадлежит песне. Ведь именно в народной песне отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. С помощью песенного фольклора ученики приобщаются к истории и культуре своего народа, растут духовно, у них развиваются философские взгляды на жизнь.
Цель и задачи программы
Цель: формирование учащегося, способного к полноценному восприятию музыкальных фольклорных произведений в контексте духовной культуры человечества, к самостоятельному общению с народным искусством.
Задачи:
образовательные:
- дать знания о различных видах народного творчества;
- развивать интерес к русской народной культуре;
развивающие:
- способствовать развитию практических навыков по использованию народного творчества;
- развивать творческие способности в процессе художественной деятельности;
- развивать коммуникативные способности;
воспитательные:
- формировать у детей эстетические чувства, художественный вкус;
- способствовать воспитанию уважения к народным традициям и культуре России.
Условия реализации программы:
Творческий подход к отбору содержания образования, построенного на основе интеграции, а также к организации занятий с детьми, к использованию разнообразных методов и приёмов воспитания и обучения.
Внимательное, тактичное отношение к каждому ребёнку, уважение к процессу и результатам его творчества, создание доброжелательной атмосферы на занятиях; формирование такого же отношения к детскому творчеству и у родителей воспитанников.
Исключение формализма, шаблона, сухости, излишнего дидактизма, противоречащих специфике искусства и художественного творчества.
Основные виды творческой деятельности:
· импровизация поэтического текста;
· импровизация движений и пластики в танцах и играх;
· варьирование и импровизация музыкального текста.
Импровизационная основа устного народного творчества дает исключительные возможности для свободного раскрытия творческой фантазии и способностей детей. Песенный фольклор рассматривается и как цель обучения музыкальной культуре, и как средство духовно- нравственного воспитания.
Приоритетное внимание уделяется специфическим детским видам деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной, культурно-досуговой. Младшим школьникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому, при ознакомлении с народной культурой по возможности используются не только художественная литература, иллюстрации, шутки и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы: национальные костюмы, предметы быта. Создаются различные воображаемые ситуации, «переносящие» детей в русскую избу, на народные праздники, благодаря чему для них открывается возможность первого проникновения в историю родного края, русского народа. В программу включены фольклорные произведения различных областей России. При изучении русского и национального фольклора школьники приходят к выводу, что каждый народ – это ветви одного дерева.
Программа рассчитана для детей 6 - 7 лет. Срок реализации - 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет в 1 классе – 33 часа в год. Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 35 – 45 мин.
Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных, теоретических и практических форм работы.
Примерная структура занятий:
-обыгрывание народных песен;
-сценки - картинки из народного быта;
-народные игры;
-игра на шумовых инструментах;
-слушание и анализ народной инструментальной музыки;
-знакомство с русскими музыкальными инструментами;
-сочинение и импровизация.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
В результате занятий в кружке «Ладушки» учащиеся должны знать:
- о фольклоре как источнике народной мудрости;
- пройденный фольклорный материал;
-основные русские календарные праздники и уметь рассказывать о них, особенности традиционных календарных праздников;
- основные жанры фольклора.
уметь:
- исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные с соответствующими движениями, по желанию – с простейшим инструментальным сопровождением;
- применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;
- сочинять варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам;
- играть в народные игры и организовывать их;
- играть на простейших народных инструментах.
Проверка результатов обучения осуществляется посредством:
- наблюдения педагога за практической работой учащихся;
- опросов по изучаемым темам;
- успешное участие в празднично-игровых мероприятиях, школьных праздниках, концертах и фестивалях и конкурсах.
Курс разбит на 5 блоков, каждый из которых преследует конкретные цели. В процессе обучения теоретический и практический материалы блоков могут перемещаться или чередоваться.
Тематическое планирование.
Тема блока Содержание УУД
1 блок
Теоретический
Знакомство с предметом. Понятия фольклора, народа, национальности, этноса, культуры.
Мир фольклора – мир народной мудрости. Виды фольклора.
Особенности русской народной культуры, её похожесть и различия с фольклором других народов.
Народные быт и костюм.
Устное и музыкальное народное творчество как первооснова всей музыкальной культуры.
Композиторы и собиратели русской песни.
История и особенности народного танца.
Особенности и смысл народных игр и праздников. Личностные: формирование позитивного отношения к родной культуре и своей национальной принадлежности, повышение уровня духовности.
Познавательные:
формирование способности обобщать и структурировать разрозненные факты в единую и целостную картину.
Регулятивные: пробуждение интереса к изучению родной культуры и народного творчества в целом.
Коммуникативные: совершенствование умения слушать и понимать, воспитание толерантного отношения к иным культурам.
2 блок
Устное
народное творчество
Особенности устного народного творчества
Народная мифология. Сказки. Эпический песни и былины. Потешки, побасенки, скороговорки и т.п.
Личностные: обогащает чувство родного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейные и
общечеловеческие ценности.
Познавательные: обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать информацию.
Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи.Коммуникативные:
обогащает словарный запас.
3 блок
Песенное народное
творчество
Особенности исполнения русской песни
· Народная мифология.
· Сказки
· Эпический песни и былины
· Потешки, побасенки, скороговорки и т.п.
Личностные: обогащает чувство родного языка, воспитывает патриотизм, формирует семейные и
общечеловеческие ценности.
Познавательные: обогащает знаниями по русской литературе и истории, совершенствует умение искать, анализировать и обобщать информацию.
Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение народного творчества, на использование полученных знаний в собственной речи.Коммуникативные:
обогащает словарный запас.
4 блок
Танцевальное народное
творчество
Особенности русского народного танца. Основные жанры русского народного танца:
хороводные, плясовые, игровые.
Танцевальные движения: дроби, чечётки, припадания, «вертушки» и т.п.
Личностные: формирует позитивное отношение к
родной культуре, повышает самооценку, укрепляет родственные связи, помогает найти своё место вколлективе, в профессии.
Познавательные: обогащает новыми знаниями, умению собирать и анализировать информацию.
Регулятивные: мотивирует на дальнейшее изучение фольклора, учит выражать себя в танце, бороться со стрессами, расслабляться, чувствовать своё тело.
Коммуникативные:
учит невербальному общению, умению распределять роли, чувствовать как весь коллектив, так и каждого его члена в отдельности.
5 блок
Игровое и праздничное
народное творчество
Русские народные праздники: бытовые и
религиозные.
Народные игры: календарные, обрядовые, событийные, детские, развивающие.
Личностные: укрепляет чувства патриотизма,
гордости и любви к родной культуре, повышает самооценку. Способствует профессиональной
ориентации.
Познавательные: обогащает знаниями.
Регулятивные: мотивирует на более глубокое изучение народного творчества, преодолевать стеснение и перенаправлять негативные эмоции.
Коммуникативные: учит управлять большим количеством людей, умению чувствовать партнёра, взаимодействовать с преподавателем и ровесниками.
Учебно-тематический план 1 класс.
№ п\пТема занятия Количество часов
1 Тема «Сентябрь – румянец осени» 4
2 Тема «Октябрь – листопад, грязник, подзимник» 4
3 Тема «Ноябрь – сумерки года» 4
4 Тема « Декабрь – вершина года» 4
5 Тема «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка» 3
6 Тема «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» 3
7 Тема «Март–протальник, предвесенье» 4
8 Тема «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» 3
9 Тема «Май – травень, цветень» 4
Итого 33 часа
Содержание программы.
1 класс
Занятие 1 - 4 Тема «Сентябрь – румянец осени». Приметы сентября. Песенки – игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. «Паучок», «Кисанька -мурысанька», «У медведя во бору» - р.н.и., «Ай, чу-чу» - р.н.п.
Занятие 5 - 8. Тема «Октябрь – листопад, грязник, подзимник». Приметы октября. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Игровой хоровод. Перевёртыши. Плясовые песни. «Сидит Дрема», «Посмотрите, как у нас-то в мастерской», «Обруч круж».
Занятие 9 - 12. Тема «Ноябрь – сумерки года». Приметы ноября. Загадки. Пословицы и поговорки. Песня – игра. Песня – закличка. Игровой хоровод. «У дядюшки Трифона», «Позовем Зиму Красную!», «Олень», «Хороводная».
Занятие 13 - 16. Тема « Декабрь – вершина года». Приметы декабря. Пословицы и поговорки. Загадки. Колыбельные. Считалки, скороговорки. Песня – игра. Плясовые песни. Колядки. Зимние поздравительные обходы. «Ой, морозушка-мороз!», «Ах, ты, котинька-коток», «Веники», «Авсень!».
Занятие 17 - 19. Тема «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка». Приметы января. Пословицы и поговорки. Считалки. Зимняя сказка. Загадки. Песня – игра. «Батюшка мороз», «Чем тебя, Ванюшка, батюшка дарил?»
Занятие 20 - 22. Тема «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги». Приметы февраля. Пословицы и поговорки. Считалки. Масленица. Масленичные песни. Загадки. Игры. «Зимний вечер», «А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица», «Катаются, катаются», «Прощай, масленица-плутовка!».
Занятие 23 - 26. Тема «Март–протальник, предвесенье». Приметы марта. Загадки. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Скороговорки. Песни – игры. «Ой кулики», «Грачи-киричи», «Динь-бом», «Море, берег».
Занятие 27 - 29. Тема «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет». Приметы апреля. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Считалки. Молчанки. Весенние поздравительные обходы. Докучные сказка. Песни – игры. «Весна красна!», «Гори, гори ярче!», «Далалынь», «Трынцы- брынцы», «Вокруг коршуна хожу».
Занятие 30 - 33. Тема «Май – травень, цветень». Приметы мая. Пословицы и поговорки. Величальные песни. Загадки. Считалки. Заклички. Песни – игры. Игры. «Аленький наш цветок», «Гори, гори ясно», «В синем море-океане».
Формирование УУД
Личностные УУД
Воспитание культуры.
Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Интерес к способу решения и общему способу действия.
Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы.
Развитие доверия, доброжелательности и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости
Коммуникативные УУД
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Умение слушать собеседника.
Умение договариваться, находить общее решение.
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Познавательные УУД
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений или отличий от эталона.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.
Оценка - осознание качества и уровня усвоения.
Способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Планируемые результаты.
Высоки уровень владения народным музыкальным фольклором. У ребёнка отмечается положительный интерес к музыке. Он обладает эмоционально- оценочным отношением к музыке и умением охарактеризовать её. С помощью элементарных наводящих вопросов взрослого правильно даёт жанровую характеристику фольклорных музыкальных произведений и рассказывает об общем характере музыки. Отличается хорошей музыкальной памятью. Чисто интонирует и исполняет народные песни, заклички, плясовые и т.д. Сочиняет варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам, самостоятельно организует игры и участвует в них. Ритмически точно играет на простейших народных музыкальных инструментах. Умеет применять пословицы, поговорки, считалки и т.д.
Оптимальный уровень
Ребенок обладает устойчивым интересом к музыкальной деятельности, ярким эмоционально- оценочным отношением к музыкальным образам, выраженным в фольклорном музыкальном произведении, умением охарактеризовать музыку, применяя художественно-образное описание, самостоятельно дает жанровую характеристику фольклорных музыкальных произведений, отличается творческим отношением к различным видам музыкальной деятельности и хорошей музыкальной памятью.
Средний уровень
У ребёнка отмечается интерес к музыке. Он обладает эмоционально-оценочным отношением к музыке, старается охарактеризовать её. Умеет определить жанр фольклорной музыки при условии оказания ему словесной помощи с опорой на зрительную наглядность или моторную помощь. Не всегда ритмически точно играет на простейших народных музыкальных инструментах. Старается применять пословицы, поговорки, считалки и т.д. Организует игру и участвует в ней с посторонней помощью. Выразительно поет простые песенки, с желанием занимается музыкально-творческой деятельностью.
Учебно-методическое обеспечение.
Литература
Гамидова Э.М. Игры. Забавы. Развлечения. Праздники. В.: Учитель, 2008.
Куприянова Л. Л. Русский фольклор. Программно-методические материалы – М.: Мнемозина.2008.
Куприянова Л. Л. Русский фольклор, учебники для 1,2,3,4 классов четырехлетней начальной школы – М.: Мнемозина, 2002.
Рокитянская Т.А. Воспитание звуком, методические занятия с детьми от трех до девяти лет. Я.:ООО Академия развития, 2001.
Чаморова Н.В. Жил-был у бабушки серенький козлик: Любимые игровые песни с нотами. М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006.
Чаморова Н.В. Сорока-белобока: Любимые игровые песни с нотами. М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006.
Электронно-образовательные ресурсы
Мужской фольклорный ансамбль «Вагане», CD-диск, 2012.
Энциклопедия школьника. Русские праздники, обряды и обычаи, ООО «Бизнес софт», 2007 г.
Видеофильм «Из истории русского костюма», М.: «Кварт».
Видеофильм «Народные промыслы», М.: «Кварт».
Видеофильмы «Декоративно-прикладное искусство», М.: «Кварт».
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в кабинете музыки.
Музыкальный центр -1
Магнитофон -1
Ноутбук -1
Проектор -1
Синтезатор -1
Баян -1
Шумовые музыкальные инструменты
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Весёлый хоровод» в 1 А классе.
1 класс (33 ч)
№ Тематическое планирование Кол-во часов
Дата
Планируемые результаты
(предметные) Характеристика деятельности
план Факт Занятие 1 - 4
Тема «Сентябрь – румянец осени». Должны знать:
-специфику детского фольклора;
- историю собирания и изучения детского фольклора;
- классификацию детского фольклора;
-жанры народной поэзии, их особенности.
Должны уметь:
-определять жанры народной поэзии;
-классифицировать жанры детского фольклора;
-использовать детский фольклор в учебной деятельности, общении со сверстниками, младшими братьями, сёстрами, детьми;
-находить черты сходства и различия в музыкальных произведениях разных жанров;
- исполнять простейшие движения народного танца;
-исполнять народные мелодии разного жанра;
-исполнять фольклорные произведения в ансамбле.
Должны знать:
-специфику детского фольклора;
- историю собирания и изучения детского фольклора;
- классификацию детского фольклора;
-жанры народной поэзии, их особенности.
Должны уметь:
-определять жанры народной поэзии;
-классифицировать жанры детского фольклора;
-использовать детский фольклор в учебной деятельности, общении со сверстниками, младшими братьями, сёстрами, детьми;
-находить черты сходства и различия в музыкальных произведениях разных жанров;
- исполнять простейшие движения народного танца;
-исполнять народные мелодии разного жанра;
-исполнять фольклорные произведения в ансамбле.
Должны знать:
-специфику детского фольклора;
- историю собирания и изучения детского фольклора;
- классификацию детского фольклора;
-жанры народной поэзии, их особенности.
Должны уметь:
-определять жанры народной поэзии;
-классифицировать жанры детского фольклора;
-исполнять народные мелодии разного жанра;
-исполнять фольклорные произведения в ансамбле.
Должны знать:
-специфику детского фольклора;
- историю собирания и изучения детского фольклора. Исполнять народные песни, припевки.
Формировать простейшие исполнительские навыки. Знакомиться с устным народным творчеством.
Обогащаться новыми впечатлениями.
Использовать знакомый материал на практике: в играх, хороводах.
Продолжать знакомство с обрядами и традициями русского народа.
Учиться уважать своих предков, бережно относиться к наследию русского народа.
Знакомиться с игрой.
Учиться проявлять милосердие к тем, кому оно необходимо. Учиться воспринимать и отмечать эмоциональное содержание и характер песен, танцев.
Добиваться проявления характера музыки в движении.
Воспринимать и отмечать эмоциональное содержание танцев.
Обращать внимание на сценический образ.
Знакомиться с жанром, характером колыбельных песен.
Учиться эмоционально откликаться на музыку спокойного характера.
Добиваться синхронности, слаженности в исполнении движений к танцу.
Учиться петь протяжно, не спеша, чуть грустно и нежно. Легко начинать каждую музыкальную фразу.
Вызывать радость от исполнения, содействовать расширению художественных образов народного творчества.
Воспитывать познавательный интерес к музыке, желание слушать музыку разных жанров.
Учиться воспринимать и отмечать эмоциональное содержание и характер русской народной музыки.
Через игру развивать ловкость, быстроту, хорошую реакцию.
Обогащаться музыкальными впечатлениями, используя образы русского фольклора.
Воспитывать познавательный интерес к музыкальному искусству, избирательно относиться к музыке.
Передавать в движении веселый характер народных песен. Через обрядовые песни, танцы обогащаться музыкальными впечатлениями.
Стараться проявить в движении характер музыки.
Знакомить с лучшими образцами русского фольклора.
Учиться воспринимать музыку разного характера.
Воспринимать и отмечать эмоциональное содержание танцев.
Обращать внимание на сценический образ.
Учиться эмоционально откликаться на музыку спокойного характера.
Добиваться синхронности, слаженности в исполнении движений к танцу.
1
Формирование ансамбля.
1
4.09 2 Знакомство с народным песенным творчеством.
1
11.09 3 Разучивание песни
1
18.09 4 Разучивание игровой песни.
1
25.09 Занятие 5-8
Тема «Октябрь – листопад, грязник, подзимник». 5 Разучивание мелодии.
1
2.10 6 Пословицы и поговорки.
Плясовые песни. Игровой хоровод. 1
16.10 7 Работа над игровым сюжетом. Плясовые песни. 1
23.10 8 Плясовые песни. Текст.
1
30.10 Занятие 9-12
Тема «Ноябрь – сумерки года». 9 Приметы ноября. Игровой хоровод. Загадки. 1 6.11 10 Песни-игры. Игровой хоровод. 1
13.11 11 Хороводные песни.
Песня – закличка. 1 27.11 12 Игровой хоровод. Песня – закличка. Пословицы и поговорки. 1
4.12 Занятие 13-16
Тема « Декабрь – вершина года». 13
Приметы декабря. Песня – игра. Разучивание зимних календарных попевок. 1
11.12 14 Разучивание скороговорк. Плясовые песни. Считалки. 1
18.12 15 Колядки. Зимние попевки. 1
25.12 16 Зимние поздравительные обходы. 1
15.01 Занятие 17-19
Тема «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка». 17 Приметы января. Поговорки. Песня – игра. Пословицы. 1 22.01 18 Зимняя сказка. Считалки. Зимняя сказка. Загадки. 1 29.01 19 Народные песни разного характера. Народные песни. 1
12.02 Занятие 20-23-2
Тема «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги». 20 Разучивание песен. 1 19.02 21 Разучивание песен.
1
26.02 22 Работа над мелодией.
1
4.03 Занятие 23-26
Тема «Март–протальник, предвесенье». 23 Приметы марта. Загадки. Пословицы и поговорки. 1
11.03 24 Весенние заклички. Скороговорки. 1
18.03 25 Песни – игры. 1 25.03 26 Работа над игровым сюжетом. 1 1.04 Занятие 27-29
Тема «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет».
27 Приметы апреля. Работа над дикцией, ритмом. Пословицы и поговорки. 1 15.04 28 Весенние заклички. 1 22.04 29 Весенние поздравительные обходы. Докучные сказки. Песни – игры. 1 29.04 Занятие 30-31
Тема «Май – травень, цветень». 30 Приметы мая.
1
6.05 31 Величальные песни. Загадки. Считалки.. 1 13.05 32 Работа над игровым сюжетом. Песни – игры.
1 20.05 33 Подготовка к отчетному концерту.
Отчетный концерт. 1
27.05 Итого 33 33
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности «Весёлый хоровод» в 1 Б классе.
1 класс (33 ч)
№ Тематическое планирование Кол-во часов
Дата
Планируемые результаты
(предметные) Характеристика деятельности
план Факт Занятие 1 - 4
Тема «Сентябрь – румянец осени». Должны знать:
-специфику детского фольклора;
- историю собирания и изучения детского фольклора;
- классификацию детского фольклора;
-жанры народной поэзии, их особенности.
Должны уметь:
-определять жанры народной поэзии;
-классифицировать жанры детского фольклора;
-использовать детский фольклор в учебной деятельности, общении со сверстниками, младшими братьями, сёстрами, детьми;
-находить черты сходства и различия в музыкальных произведениях разных жанров;
- исполнять простейшие движения народного танца;
-исполнять народные мелодии разного жанра;
-исполнять фольклорные произведения в ансамбле.
Должны знать:
-специфику детского фольклора;
- историю собирания и изучения детского фольклора;
- классификацию детского фольклора;
-жанры народной поэзии, их особенности.
Должны уметь:
-определять жанры народной поэзии;
-классифицировать жанры детского фольклора;
-использовать детский фольклор в учебной деятельности, общении со сверстниками, младшими братьями, сёстрами, детьми;
-находить черты сходства и различия в музыкальных произведениях разных жанров;
- исполнять простейшие движения народного танца;
-исполнять народные мелодии разного жанра;
-исполнять фольклорные произведения в ансамбле.
Должны знать:
-специфику детского фольклора;
- историю собирания и изучения детского фольклора;
- классификацию детского фольклора;
-жанры народной поэзии, их особенности.
Должны уметь:
-определять жанры народной поэзии;
-классифицировать жанры детского фольклора;
-исполнять народные мелодии разного жанра;
-исполнять фольклорные произведения в ансамбле.
Должны знать:
-специфику детского фольклора;
- историю собирания и изучения детского фольклора. Исполнять народные песни, припевки.
Формировать простейшие исполнительские навыки. Знакомиться с устным народным творчеством.
Обогащаться новыми впечатлениями.
Использовать знакомый материал на практике: в играх, хороводах.
Продолжать знакомство с обрядами и традициями русского народа.
Учиться уважать своих предков, бережно относиться к наследию русского народа.
Знакомиться с игрой.
Учиться проявлять милосердие к тем, кому оно необходимо. Учиться воспринимать и отмечать эмоциональное содержание и характер песен, танцев.
Добиваться проявления характера музыки в движении.
Воспринимать и отмечать эмоциональное содержание танцев.
Обращать внимание на сценический образ.
Знакомиться с жанром, характером колыбельных песен.
Учиться эмоционально откликаться на музыку спокойного характера.
Добиваться синхронности, слаженности в исполнении движений к танцу.
Учиться петь протяжно, не спеша, чуть грустно и нежно. Легко начинать каждую музыкальную фразу.
Вызывать радость от исполнения, содействовать расширению художественных образов народного творчества.
Воспитывать познавательный интерес к музыке, желание слушать музыку разных жанров.
Учиться воспринимать и отмечать эмоциональное содержание и характер русской народной музыки.
Через игру развивать ловкость, быстроту, хорошую реакцию.
Обогащаться музыкальными впечатлениями, используя образы русского фольклора.
Воспитывать познавательный интерес к музыкальному искусству, избирательно относиться к музыке.
Передавать в движении веселый характер народных песен. Через обрядовые песни, танцы обогащаться музыкальными впечатлениями.
Стараться проявить в движении характер музыки.
Знакомить с лучшими образцами русского фольклора.
Учиться воспринимать музыку разного характера.
Воспринимать и отмечать эмоциональное содержание танцев.
Обращать внимание на сценический образ.
Учиться эмоционально откликаться на музыку спокойного характера.
Добиваться синхронности, слаженности в исполнении движений к танцу.
1
Формирование ансамбля.
1
4.09 2 Знакомство с народным песенным творчеством.
1
11.09 3 Разучивание песни
1
18.09 4 Разучивание игровой песни.
1
25.09 Занятие 5-8
Тема «Октябрь – листопад, грязник, подзимник». 5 Разучивание мелодии.
1
2.10 6 Пословицы и поговорки.
Плясовые песни. Игровой хоровод. 1
16.10 7 Работа над игровым сюжетом. Плясовые песни. 1
23.10 8 Плясовые песни. Текст.
1
30.10 Занятие 9-12
Тема «Ноябрь – сумерки года». 9 Приметы ноября. Игровой хоровод. Загадки. 1 6.11 10 Песни-игры. Игровой хоровод. 1
13.11 11 Хороводные песни.
Песня – закличка. 1 27.11 12 Игровой хоровод. Песня – закличка. Пословицы и поговорки. 1
4.12 Занятие 13-16
Тема « Декабрь – вершина года». 13
Приметы декабря. Песня – игра. Разучивание зимних календарных попевок. 1
11.12 14 Разучивание скороговорк. Плясовые песни. Считалки. 1
18.12 15 Колядки. Зимние попевки. 1
25.12 16 Зимние поздравительные обходы. 1
15.01 Занятие 17-19
Тема «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме - серёдка». 17 Приметы января. Поговорки. Песня – игра. Пословицы. 1 22.01 18 Зимняя сказка. Считалки. Зимняя сказка. Загадки. 1 29.01 19 Народные песни разного характера. Народные песни. 1
5.02 Занятие 20-23-2
Тема «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги». 20 Разучивание песен. 1 12.02 21 Разучивание песен.
1
26.02 22 Работа над мелодией.
1
4.03 Занятие 23-26
Тема «Март–протальник, предвесенье». 23 Приметы марта. Загадки. Пословицы и поговорки. 1
11.03 24 Весенние заклички. Скороговорки. 1
18.03 25 Песни – игры. 1 25.03 26 Работа над игровым сюжетом. 1 1.04 Занятие 27-29
Тема «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет».
27 Приметы апреля. Работа над дикцией, ритмом. Пословицы и поговорки. 1 15.04 28 Весенние заклички. 1 22.04 29 Весенние поздравительные обходы. Докучные сказки. Песни – игры. 1 29.04 Занятие 30-31
Тема «Май – травень, цветень». 30 Приметы мая.
1
6.05 31 Величальные песни. Загадки. Считалки.. 1 13.05 32 Работа над игровым сюжетом. Песни – игры.
1 20.05 33 Подготовка к отчетному концерту.
Отчетный концерт. 1
27.05 Итого 33 33 Выполнение программного материала
По учебному предмету_________________________________
Класс __________
За 2015 – 2016 учебный год (всего _____ч., ______ч. в неделю)
триместры
Количество часов Лабораторных работ демонстраций к/рПо программе выполнено По программе выполнено По программе выполнено 1 2 3 год Учитель: __________________________/_________________/
Корректировка прохождения учебной программы за 2015 – 2016 уч. год
Дата Тема Причина
____________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение программного материала
По учебному предмету_________________________________
Класс __________
За 2015 – 2016 учебный год (всего _____ч., ______ч. в неделю)
триместры
Количество часов Лабораторных работ демонстраций к/рПо программе выполнено По программе выполнено По программе выполнено 1 2 3 год Учитель: __________________________/_________________/
Корректировка прохождения учебной программы за 2015 – 2016 уч. год
Дата Тема Причина
____________________________________________________________________________________________________________________