Учебное занятие по физкультуре. Тема Акробатика. Кувырок вперед, назад, 5 класс
Технологическая карта учебного занятия
Учебный предмет Физическая культура
Класс 5
Место проведения Спортивный зал МКОУ Чулымский лицей
Учитель Сафронов В.Г.
Дата проведения 19.12.2014г.
Тип урока Комплексный
Технология построения урока Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.
Тема урока Акробатика. Кувырок вперед, назад.
Цель урока Формирование умения выполнения кувырков вперед и назад.
Основные термины, понятия Группировка, перекат, кувырок вперед, назад, диафрагмальное дыхание.
Планируемые результаты урока
Предметные Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. Получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Метапредметные Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).
Личностные Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная.
Литература: Физическая культура. Рабочие программы. Учебник В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2014г.
Технические средства обучения: маты.
Экранно-звуковые пособия: проектор
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Организационный момент
1. Построение. Приветствие детей.
Настрой на работу. Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!
Приветствие учителя. Слушают учителя. Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
Беседа по теме: «Что такое координация». Показ презентации «Что такое координация». Объясняет, какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.
Какая тема учебного занятия? Что нужно выполнить? Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики.
Но перед тем, как приступить к выполнению такой сложной задачи, мы должны подготовить к работе свой организм. Начнем с настроения, давайте возьмемся за руки и просто улыбнемся друг другу. Молодцы!
А теперь переходим к разминке:
Выполнение команд.
«Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»;
выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/;
направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая);
на пятках (руки за головой, спина прямая);
бег в равномерном темпе;
построение и перестроение. «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».
Комплекс ОРУ со скакалкой
1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить 4 – 6 раз.
2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам. 4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.
3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 5 – 6 раз.
4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках. 1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку. 2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
6. И. п. – упор, сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута. 1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.
7. И. п. – лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить 6 - 8 раз.
8. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить 5 – 6 раз.
10. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке. 1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед. 5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить 5 – 6 раз.
11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить 5 – 6 раз. Слушают наводящие вопросы, отвечают, выполняют задания учителя.
Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.
Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.
Выполняют упражнение на восстановление дыхания.
Выполняют комплекс упражнений, точно повторяя все упражнения за учителем (помощником учителя).
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе разберем технику выполнения кувырка вперед в группировке (показ карточки с поэтапным описанием техники выполнения).
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.
Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала. Даёт команду построиться возле матов.
Проводит подготовительные упражнения:
группировка из положения упор присев,
перекаты в группировке,
перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Кувырок вперед, назад.
Выполнение элемента со страховкой. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад
.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Из и.п. – упор присев
1 – группировка
2 – перекат в групировке.
И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.
И.п. – упор присев
1 – перекатом вперед, назад.
2 – и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
VI. Первичное осмысление и закрепление Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Игра на координацию «Заморозки»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание (каждому индивидуально).
Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!
Надеюсь, вы всегда будете посещать учебные занятия с удовольствием, и уходить в хорошем настроении. Урок окончен, удачи вам! Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценить.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке